Культура
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ОТ МЕНДЕЛЬСОНА
27 января
По-видимому, петербуржцы отвыкли от этого зала за время ремонта, возможно, отвыкают они и от музыкальной классики.
А ведь концерт очень даже заслуживал внимания. Немецкий дирижер вместе с немецкими же солистами, камерным оркестром заслуженного коллектива России и хором Театра имени Мусоргского исполнили произведение весьма динамично. Создавалось даже чувство ощущения сюжета, и это при том, что оратория все-таки не опера в ярких декорациях. Литературная основа "Илии" - библейский текст 3-й и 4-й Книги Царств, строки псалмов и свободные стихи, в которых предстает образ Бога - карающего и милосердного. Трагедия пророка, обращавшего народ Израиля в истинную веру, его изгнание и последующее вознесение. Музыка Мендельсона, близкая к Генделю и Баху, написана в эпоху романтизма и несет отпечаток той эпохи.
Довольно часто из-за отсутствия действия и декораций в ораториях голоса солистов воспринимаются скорее как инструменты и отсутствует зримое восприятие персонажа. На этот раз мы смогли запомнить характеры исполнителей, каждого в своей ипостаси. Притом что на солиста приходилось по несколько ролей.
Ансамбль немецких солистов был разнофактурным по постановке голоса - несколько прямолинейный, "концертный" Илия - Томас Ласке, прекрасное яркое оперное сопрано Сюзанне Бернхард, более глухое, порой терявшееся в мощи оркестра меццо - Сюзанне Шеффер и нежный, барочный по манере тенор - Маркус Ульман.
Удивительно душевно и прочувствованно прозвучали "визитные карточки" оратории - звонкая ария сопрано "Слушай, Израиль" и ария баритона-Илии "Возьми же, Господи, душу мою", великолепный хор "Господь проходит мимо".
Алина ЦИОПА
А ведь концерт очень даже заслуживал внимания. Немецкий дирижер вместе с немецкими же солистами, камерным оркестром заслуженного коллектива России и хором Театра имени Мусоргского исполнили произведение весьма динамично. Создавалось даже чувство ощущения сюжета, и это при том, что оратория все-таки не опера в ярких декорациях. Литературная основа "Илии" - библейский текст 3-й и 4-й Книги Царств, строки псалмов и свободные стихи, в которых предстает образ Бога - карающего и милосердного. Трагедия пророка, обращавшего народ Израиля в истинную веру, его изгнание и последующее вознесение. Музыка Мендельсона, близкая к Генделю и Баху, написана в эпоху романтизма и несет отпечаток той эпохи.
Довольно часто из-за отсутствия действия и декораций в ораториях голоса солистов воспринимаются скорее как инструменты и отсутствует зримое восприятие персонажа. На этот раз мы смогли запомнить характеры исполнителей, каждого в своей ипостаси. Притом что на солиста приходилось по несколько ролей.
Ансамбль немецких солистов был разнофактурным по постановке голоса - несколько прямолинейный, "концертный" Илия - Томас Ласке, прекрасное яркое оперное сопрано Сюзанне Бернхард, более глухое, порой терявшееся в мощи оркестра меццо - Сюзанне Шеффер и нежный, барочный по манере тенор - Маркус Ульман.
Удивительно душевно и прочувствованно прозвучали "визитные карточки" оратории - звонкая ария сопрано "Слушай, Израиль" и ария баритона-Илии "Возьми же, Господи, душу мою", великолепный хор "Господь проходит мимо".
Алина ЦИОПА