Общество
В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ ОПЯТЬ ЗАСТОЙ
30 января
Татьяна Жукова получила приглашение посетить ПФ Калининского района, что она и сделала в середине января. Погода тогда была непохожа на зимнюю, а потому проход к учреждению преграждала огромная грязная лужа. Преодолев это препятствие, пенсионеры, многие из которых - инвалиды, выстраивались в очередь, которая тянулась от подъезда до третьего этажа.
Кстати, осенью городской Пенсионный фонд направил в районы постановление о том, чтобы люди не проводили на ногах больше часа. Исполнять это поручение часто представлялось невозможным из-за наплыва граждан. Пять операторов, работающих в Калининском районе, обслуживают каждого пенсионера по 20-25 минут, оттого процесс затягивается. Явление это, похоже, объективно неразрешимое: операторы молоды и неопытны, а пенсионеры немолоды и для разбирательств с бумагами часто неподготовлены. В первый раз Татьяна Жукова так и не попала в нужный кабинет. Зато в следующий раз она просто пришла за полчаса до открытия и сразу решила все проблемы. Таким образом, эта претензия была разрешена, а Общественная приемная направила управляющему Калининского ПФ письмо.
Конечно, еще два-три года назад проблема очередей действительно остро стояла перед городом, после чего по поручению губернатора стали улучшать условия помещений пенсионных фондов и компьютеризировать процесс. Известен печальный прецедент 2005 года, когда в очереди в ПФ Невского района скончался ветеран.
Ныне же, по словам пресс-секретаря отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленобласти, такой проблемы в районах нет. Что касается Калининского, то в скором времени аппарат учреждения переедет из здания на Кондратьевском проспекте, 24, в новое здание на Кондратьевском, 12. Ремонт уже в стадии завершения, условия нового помещения будут намного лучше. А очередей в данный момент не наблюдается, поскольку нет повода для массового обращения граждан, идет плановый отчетный период, который продлится до марта.
Камилла НИГМАТУЛЛИНА
Кстати, осенью городской Пенсионный фонд направил в районы постановление о том, чтобы люди не проводили на ногах больше часа. Исполнять это поручение часто представлялось невозможным из-за наплыва граждан. Пять операторов, работающих в Калининском районе, обслуживают каждого пенсионера по 20-25 минут, оттого процесс затягивается. Явление это, похоже, объективно неразрешимое: операторы молоды и неопытны, а пенсионеры немолоды и для разбирательств с бумагами часто неподготовлены. В первый раз Татьяна Жукова так и не попала в нужный кабинет. Зато в следующий раз она просто пришла за полчаса до открытия и сразу решила все проблемы. Таким образом, эта претензия была разрешена, а Общественная приемная направила управляющему Калининского ПФ письмо.
Конечно, еще два-три года назад проблема очередей действительно остро стояла перед городом, после чего по поручению губернатора стали улучшать условия помещений пенсионных фондов и компьютеризировать процесс. Известен печальный прецедент 2005 года, когда в очереди в ПФ Невского района скончался ветеран.
Ныне же, по словам пресс-секретаря отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленобласти, такой проблемы в районах нет. Что касается Калининского, то в скором времени аппарат учреждения переедет из здания на Кондратьевском проспекте, 24, в новое здание на Кондратьевском, 12. Ремонт уже в стадии завершения, условия нового помещения будут намного лучше. А очередей в данный момент не наблюдается, поскольку нет повода для массового обращения граждан, идет плановый отчетный период, который продлится до марта.
Камилла НИГМАТУЛЛИНА