Культура
"ТРУСЫ" - ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ!
01 февраля
В Москве постановка этого "новаторского" произведения уже состоялась, а 29 января в фойе Театра на Литейном петербургские театралы получили возможность познакомиться с образцом современной, актуальной драматургии.
Девушка Нина страстно любит трусы. И вдруг у нее их украли. Девушка обращается сначала к милиционеру, а потом к Богу - и трусы ей возвращают. Но саму Нину сжигают на костре за то, что она не такая, как ее соседки: она носит красные трусы, а те... добавляют молоко в пюре. Таков сюжет пьесы. Но сюжет, по мнению режиссера Ивана Вырыпаева, не важен.
- До смысла участники акции пока еще не добрались, но каждый из них убежден, что в этой пьесе "что-то есть" - так сказал один известный московский режиссер, эти слова повторил художественный руководитель петербургского театра, так думает девушка-москвичка, присутствовавшая на спектакле...
Говорить о художественных достоинствах "Трусов" невозможно из-за отсутствия критериев, поскольку мы не знаем, с чем имеем дело: постановщики в афише назвали действо спектаклем, в пресс-релизе - акцией, устно велели считать это открытой репетицией или вообще вместо слова "спектакль" написать любое другое, лучше матерное. Это "матерное" в большом количестве присутствует в спектакле, как, впрочем, и разговоры с Богом, о постмодернизме и Жанне д‘Арк. Полный набор общих мест налицо.
На пресс-конференции было заявлено, что все участники проекта работали бесплатно. И сразу же возник вопрос: что вынудило актеров с известными фамилиями (Алексей Лушин, Оксана Фандера, Евгений Цыганов) ехать в другой город, вкалывать шесть дней на репетициях, играть спектакль, не получая за это денег? На такое может подвигнуть только пафос: не могу промолчать! Не надо никаких денег, дайте лишь сыграть "Трусы"! Своеобразная акция: даешь "Трусы" Питеру! Движение "Новая драма" вообще любит акции и манифесты.
Два с половиной года назад, когда фестиваль "Новая драма" решил взять штурмом неприступный Петербург, на конференциях было сказано, что "Питер - болото, где до сих пор ставят трухлявого Шекспира и замшелого Чехова". Тогда не вышло у новаторов: в Питере по-прежнему совсем немного мракобесных пьес. И вот новая террористическая акция на сцене Театра на Литейном. Как говорится в одной "замшелой" пьесе Чехова: им "хотелось поучить нас, как надо писать и что нужно играть".
Я - против терроризма. В том числе терроризма в театре, я не хочу, чтобы с помощью рекламы, пиара и популярных (любимых, а оттого авторитетных) актеров в незащищенных головах зрителей устраивали взрывы, уничтожая накопленный культурный слой, и запускали вирус с информацией, что пьеса "Трусы" - "настоящее", "живое", "современное". Что именно это и есть искусство, это и есть театр.
Этот текст - тоже манифест. Но я отдаю себе отчет в том, что вряд ли его расслышат апологеты пьесы "Трусы". Как говорит любительница трусов Нина: "Между нами мозговые расстоянья".
Виктория АМИНОВА
Девушка Нина страстно любит трусы. И вдруг у нее их украли. Девушка обращается сначала к милиционеру, а потом к Богу - и трусы ей возвращают. Но саму Нину сжигают на костре за то, что она не такая, как ее соседки: она носит красные трусы, а те... добавляют молоко в пюре. Таков сюжет пьесы. Но сюжет, по мнению режиссера Ивана Вырыпаева, не важен.
- До смысла участники акции пока еще не добрались, но каждый из них убежден, что в этой пьесе "что-то есть" - так сказал один известный московский режиссер, эти слова повторил художественный руководитель петербургского театра, так думает девушка-москвичка, присутствовавшая на спектакле...
Говорить о художественных достоинствах "Трусов" невозможно из-за отсутствия критериев, поскольку мы не знаем, с чем имеем дело: постановщики в афише назвали действо спектаклем, в пресс-релизе - акцией, устно велели считать это открытой репетицией или вообще вместо слова "спектакль" написать любое другое, лучше матерное. Это "матерное" в большом количестве присутствует в спектакле, как, впрочем, и разговоры с Богом, о постмодернизме и Жанне д‘Арк. Полный набор общих мест налицо.
На пресс-конференции было заявлено, что все участники проекта работали бесплатно. И сразу же возник вопрос: что вынудило актеров с известными фамилиями (Алексей Лушин, Оксана Фандера, Евгений Цыганов) ехать в другой город, вкалывать шесть дней на репетициях, играть спектакль, не получая за это денег? На такое может подвигнуть только пафос: не могу промолчать! Не надо никаких денег, дайте лишь сыграть "Трусы"! Своеобразная акция: даешь "Трусы" Питеру! Движение "Новая драма" вообще любит акции и манифесты.
Два с половиной года назад, когда фестиваль "Новая драма" решил взять штурмом неприступный Петербург, на конференциях было сказано, что "Питер - болото, где до сих пор ставят трухлявого Шекспира и замшелого Чехова". Тогда не вышло у новаторов: в Питере по-прежнему совсем немного мракобесных пьес. И вот новая террористическая акция на сцене Театра на Литейном. Как говорится в одной "замшелой" пьесе Чехова: им "хотелось поучить нас, как надо писать и что нужно играть".
Я - против терроризма. В том числе терроризма в театре, я не хочу, чтобы с помощью рекламы, пиара и популярных (любимых, а оттого авторитетных) актеров в незащищенных головах зрителей устраивали взрывы, уничтожая накопленный культурный слой, и запускали вирус с информацией, что пьеса "Трусы" - "настоящее", "живое", "современное". Что именно это и есть искусство, это и есть театр.
Этот текст - тоже манифест. Но я отдаю себе отчет в том, что вряд ли его расслышат апологеты пьесы "Трусы". Как говорит любительница трусов Нина: "Между нами мозговые расстоянья".
Виктория АМИНОВА