Культура
БРЭД ПИТТ: "ЖИЗНЬ НЕ ПРОСЕЯТЬ ЧЕРЕЗ МОЗГОВОЕ СИТО..."
03 февраля
"Сыграть сошедшего с ума детектива..."
- Вашим прорывом в кинематографе обычно считается мелодрама "...И течет река". А вы сами какой фильм назвали бы "пробойным"?
- Скорее, "Легенды осени", хотя между "Рекой" и "Легендами..." промелькнули "Калифорния" и "Настоящая любовь". "Легенды..." мне кажутся напыщенными и ненатуральными, однако я играл с Энтони Хопкинсом, Эйданом Квинном и Джулией Ормонд - это придало мне уверенности в себе и позволило подойти к роли с позиций метода скрупулезного изучения текстуры персонажа и очеловечивания его на съемочной площадке. Этому меня научил сэр Энтони, гениальный актер.
- А как же "Интервью с вампиром"?
- Да, эти фильмы, "Легенды..." и "Интервью...", вышли в один год, и роли у меня там такие романтично-мармеладные, несколько однобокие. Но "Легенды..." запомнились мне больше, хотя имели меньший успех, чем картина с Томом Крузом. Почему? Знаете, там был один такой очень живой момент: когда мой герой Тристан едет со своей семьей на ярмарку и там на него вдруг начинают карабкаться детишки. Он для них как дерево - и они по нему ползают... Вот за этот момент я готов простить "Легендам..." всю ту слащавость и ненатуральность, которой они под завязку наполнены.
- Вы отказались от роли в "Аполлоне-13", а ведь этот фильм имел солидную репутацию и постановщик (Рон Ховард. - Прим. ред.) - из обоймы серьезных...
- Да, но меня соблазнил мой приятель Дэвид (Финчер, режиссер. - Прим. ред.) своим триллером "Семь". Я подумал, что сыграть сошедшего с ума детектива - это то, чего мне не хватало. А потом такие роли стали нормой: "12 обезьян", "Бойцовский клуб"... И понадобилось снова менять курс.
"С бешеным удовольствием оттянулись..."
- Сейчас у вас завал работы, и все фильмы, в которых вы снимаетесь, очень и очень разные. Чем это вызвано? Стремление уйти от стандарта? Попробовать как можно больше нового?
- Сейчас я делаю только то, что мне нравится. Проблема выбора больше не стоит, как и проблема гонораров...
- У Содерберга вы снимались за небольшие деньги...
- У Содерберга все снимались с пониженными ставками - это была идея Джорджа (Клуни. - Прим. ред.). Потому что, вы представьте себе: собрать звездный состав, чтобы все получали бесчисленные миллионы, - такой проект ни одна студия с места не сдвинет! А сыграть в фильме Стивена (Содерберга. - Прим. ред.), как и в фильмах Теренса Малика, предположим, хотят все. Поэтому мы скинули гонорарные ставки и с бешеным удовольствием оттянулись на этой гангстерско-экскапистской комедии!..
- Вы считаете, что сейчас, во время всеобщей паники по поводу терроризма и постоянных войн на Ближнем Востоке, люди больше нуждаются в развлекательном кино?
- Скажем так, люди хотят на время позабыть о том, что творится за стенами кинотеатров, поэтому их тянет на приключения и комедии. Но жизнь невозможно просеять с помощью какого-то мозгового сита и представить в виде прилизанного чучела, она все равно предстанет перед вами в своем неприглядном и совершенно естественном виде. Примерно так, как это получилось в "Вавилоне".
- Вы упоминали, что работа в "Вавилоне" стала для вас чем-то вроде катарсиса...
- Фильм ровно такой, что напрочь забываешь обо всем том мелком, что преследует тебя в жизни, и начинаешь смотреть на мир, что называется, широко открытыми глазами. Настоящий космополитический ураган. Я играю... Кстати сказать, это еще и моя роль старого (для меня) человека: почти пятьдесят лет, седые волосы, бороденка, грязные тряпки вместо одежды - очень сурово. Так вот, я появляюсь только в одной трети картины, и это тоже символично - я часть системы, я не самый-самый-самый, я такой же, как все, и ничуть не лучше и не хуже никого. Это и в самом деле катарсис. Надеюсь, "Вавилон" получит признание в мире, потому что сделан для мира, для того, чтобы люди оглядывались вокруг и замечали то, чего раньше не видели, - других людей.
- Почему вы решили сняться в роли Джесси Джеймса, самого, пожалуй, одиозного жителя Дикого Запада?
- Фильм "О том, как трус и предатель Роберт Форд завалил Джесси Джеймса" развенчивает легенду. То есть он вторгается в мир, где легенда становится правдой: стрелок и убийца Джесси Джеймс - каким он был на самом деле? Почему стал таким? Что толкало его на преступления и как эти преступления выглядели глазами тех людей, которые с ним сталкивались? Это мне чем-то напомнило мою теперешнюю жизнь: журналисты, писатели, папарацци - охотники за сенсациями. Вот кто создает легенды и преподносит их готовенькими на блюде читателям.
"Не позировать с голодными детьми на руках..."
- Ваша война с папарацци продолжается?
- Знаете, я стал относиться к ним иначе...
- Иначе? Как? Полюбили?
- Что-то в этом роде. Мы были в Африке...
- С мисс Джоли?
- Да, с Анджелиной, и фотографы роились вокруг как мухи, хотя вот уже где мух действительно достает, так это на Черном континенте! Так вот, мы видели детей, которые знают только одно слово "еда", видели, как люди умирают от болезней, как вымирают целые деревни, а папарацци щелкали вокруг, снимали каждое наше движение. И я подумал, что на самом деле они очень нам помогают. Серьезно. Мы как бы сдвинули фокус и перенаправили их внимание на страдающих людей. Ведь большинство жителей этих вымирающих стран слыхом не слыхивали ни о каком Брэде Питте, ни о какой Анджелине Джоли. Ну, кстати, ее они, может быть, получше запомнили, она все-таки посол доброй воли при ООН, совершенно конкретную пищу им привозит. Эти люди даже газет не читают, какие газеты, какой интернет - им же выживать нужно! А вот мы, уверенные в себе, сытые, имеющие отменную медицинскую помощь, - и что? Чем мы можем им помочь? Хотя бы тем, чтобы о страданиях Африки с помощью этих самых папарацци узнали как можно больше людей на планете. В этом, как мне показалось, суть, в этом часть моей сегодняшней жизни, в этом шанс что-то конкретно изменить. И мы пытаемся. Не позировать с голодными детьми на руках, а усыновлять, удочерять их...
- Собираетесь взять еще приемных детей (у Питта и Джоли двое приемных детей и одна общая дочь. - Прим. ред.)?
- Да, обязательно. Мы хотим, чтобы у нас была настоящая большая, международная семья: много детей, много хлопот, много счастья.
- Чем еще, кроме семьи, вы намерены заниматься?
- Съемками. "Чад Шмидт" - комедия о человеке, который похож на... меня, то есть на Брэда Питта в начале 90-х. Только он погрузнее, посолиднее, а так ну просто вылитый Брэд Питт (еще бы, ведь это я его играю!). И вот этому Чаду предлагают роль в "Тельме и Луизе" (там, где Питт сыграл ковбоя-соблазнителя. - Прим. ред.), а Питт ее перехватывает. И так со всем остальным. Этот Чад Шмидт просто рвет и мечет, а Питт становится все популярнее и популярнее... В общем, не знаю, по-моему, история забавная. И еще у меня появилось одно весьма интересное занятие - продюсирование. Теперь у меня масса интереснейших предложений. Хорошая и неожиданная работа. Надеюсь, она выведет меня на другой уровень жизни. А близкие люди помогут...
чужой карман
"Тельма и Луиза" (1991) -
$6 000.
"Калифорния" (1993) -
$500 000.
"Семь" (1995) - $4 000 000.
"Спящие" (1996) -
$10 000 000.
"Бойцовский клуб" -
$17 500 000.
"Одиннадцать друзей Оушэна" (2001) - $10 000 000 гонорар + проценты с проката. Всего $30 000 000.
"Мистер и миссис Смит" (2005) - $20 000 000.
Подготовил Александр ХОХРЕВ
- Вашим прорывом в кинематографе обычно считается мелодрама "...И течет река". А вы сами какой фильм назвали бы "пробойным"?
- Скорее, "Легенды осени", хотя между "Рекой" и "Легендами..." промелькнули "Калифорния" и "Настоящая любовь". "Легенды..." мне кажутся напыщенными и ненатуральными, однако я играл с Энтони Хопкинсом, Эйданом Квинном и Джулией Ормонд - это придало мне уверенности в себе и позволило подойти к роли с позиций метода скрупулезного изучения текстуры персонажа и очеловечивания его на съемочной площадке. Этому меня научил сэр Энтони, гениальный актер.
- А как же "Интервью с вампиром"?
- Да, эти фильмы, "Легенды..." и "Интервью...", вышли в один год, и роли у меня там такие романтично-мармеладные, несколько однобокие. Но "Легенды..." запомнились мне больше, хотя имели меньший успех, чем картина с Томом Крузом. Почему? Знаете, там был один такой очень живой момент: когда мой герой Тристан едет со своей семьей на ярмарку и там на него вдруг начинают карабкаться детишки. Он для них как дерево - и они по нему ползают... Вот за этот момент я готов простить "Легендам..." всю ту слащавость и ненатуральность, которой они под завязку наполнены.
- Вы отказались от роли в "Аполлоне-13", а ведь этот фильм имел солидную репутацию и постановщик (Рон Ховард. - Прим. ред.) - из обоймы серьезных...
- Да, но меня соблазнил мой приятель Дэвид (Финчер, режиссер. - Прим. ред.) своим триллером "Семь". Я подумал, что сыграть сошедшего с ума детектива - это то, чего мне не хватало. А потом такие роли стали нормой: "12 обезьян", "Бойцовский клуб"... И понадобилось снова менять курс.
"С бешеным удовольствием оттянулись..."
- Сейчас у вас завал работы, и все фильмы, в которых вы снимаетесь, очень и очень разные. Чем это вызвано? Стремление уйти от стандарта? Попробовать как можно больше нового?
- Сейчас я делаю только то, что мне нравится. Проблема выбора больше не стоит, как и проблема гонораров...
- У Содерберга вы снимались за небольшие деньги...
- У Содерберга все снимались с пониженными ставками - это была идея Джорджа (Клуни. - Прим. ред.). Потому что, вы представьте себе: собрать звездный состав, чтобы все получали бесчисленные миллионы, - такой проект ни одна студия с места не сдвинет! А сыграть в фильме Стивена (Содерберга. - Прим. ред.), как и в фильмах Теренса Малика, предположим, хотят все. Поэтому мы скинули гонорарные ставки и с бешеным удовольствием оттянулись на этой гангстерско-экскапистской комедии!..
- Вы считаете, что сейчас, во время всеобщей паники по поводу терроризма и постоянных войн на Ближнем Востоке, люди больше нуждаются в развлекательном кино?
- Скажем так, люди хотят на время позабыть о том, что творится за стенами кинотеатров, поэтому их тянет на приключения и комедии. Но жизнь невозможно просеять с помощью какого-то мозгового сита и представить в виде прилизанного чучела, она все равно предстанет перед вами в своем неприглядном и совершенно естественном виде. Примерно так, как это получилось в "Вавилоне".
- Вы упоминали, что работа в "Вавилоне" стала для вас чем-то вроде катарсиса...
- Фильм ровно такой, что напрочь забываешь обо всем том мелком, что преследует тебя в жизни, и начинаешь смотреть на мир, что называется, широко открытыми глазами. Настоящий космополитический ураган. Я играю... Кстати сказать, это еще и моя роль старого (для меня) человека: почти пятьдесят лет, седые волосы, бороденка, грязные тряпки вместо одежды - очень сурово. Так вот, я появляюсь только в одной трети картины, и это тоже символично - я часть системы, я не самый-самый-самый, я такой же, как все, и ничуть не лучше и не хуже никого. Это и в самом деле катарсис. Надеюсь, "Вавилон" получит признание в мире, потому что сделан для мира, для того, чтобы люди оглядывались вокруг и замечали то, чего раньше не видели, - других людей.
- Почему вы решили сняться в роли Джесси Джеймса, самого, пожалуй, одиозного жителя Дикого Запада?
- Фильм "О том, как трус и предатель Роберт Форд завалил Джесси Джеймса" развенчивает легенду. То есть он вторгается в мир, где легенда становится правдой: стрелок и убийца Джесси Джеймс - каким он был на самом деле? Почему стал таким? Что толкало его на преступления и как эти преступления выглядели глазами тех людей, которые с ним сталкивались? Это мне чем-то напомнило мою теперешнюю жизнь: журналисты, писатели, папарацци - охотники за сенсациями. Вот кто создает легенды и преподносит их готовенькими на блюде читателям.
"Не позировать с голодными детьми на руках..."
- Ваша война с папарацци продолжается?
- Знаете, я стал относиться к ним иначе...
- Иначе? Как? Полюбили?
- Что-то в этом роде. Мы были в Африке...
- С мисс Джоли?
- Да, с Анджелиной, и фотографы роились вокруг как мухи, хотя вот уже где мух действительно достает, так это на Черном континенте! Так вот, мы видели детей, которые знают только одно слово "еда", видели, как люди умирают от болезней, как вымирают целые деревни, а папарацци щелкали вокруг, снимали каждое наше движение. И я подумал, что на самом деле они очень нам помогают. Серьезно. Мы как бы сдвинули фокус и перенаправили их внимание на страдающих людей. Ведь большинство жителей этих вымирающих стран слыхом не слыхивали ни о каком Брэде Питте, ни о какой Анджелине Джоли. Ну, кстати, ее они, может быть, получше запомнили, она все-таки посол доброй воли при ООН, совершенно конкретную пищу им привозит. Эти люди даже газет не читают, какие газеты, какой интернет - им же выживать нужно! А вот мы, уверенные в себе, сытые, имеющие отменную медицинскую помощь, - и что? Чем мы можем им помочь? Хотя бы тем, чтобы о страданиях Африки с помощью этих самых папарацци узнали как можно больше людей на планете. В этом, как мне показалось, суть, в этом часть моей сегодняшней жизни, в этом шанс что-то конкретно изменить. И мы пытаемся. Не позировать с голодными детьми на руках, а усыновлять, удочерять их...
- Собираетесь взять еще приемных детей (у Питта и Джоли двое приемных детей и одна общая дочь. - Прим. ред.)?
- Да, обязательно. Мы хотим, чтобы у нас была настоящая большая, международная семья: много детей, много хлопот, много счастья.
- Чем еще, кроме семьи, вы намерены заниматься?
- Съемками. "Чад Шмидт" - комедия о человеке, который похож на... меня, то есть на Брэда Питта в начале 90-х. Только он погрузнее, посолиднее, а так ну просто вылитый Брэд Питт (еще бы, ведь это я его играю!). И вот этому Чаду предлагают роль в "Тельме и Луизе" (там, где Питт сыграл ковбоя-соблазнителя. - Прим. ред.), а Питт ее перехватывает. И так со всем остальным. Этот Чад Шмидт просто рвет и мечет, а Питт становится все популярнее и популярнее... В общем, не знаю, по-моему, история забавная. И еще у меня появилось одно весьма интересное занятие - продюсирование. Теперь у меня масса интереснейших предложений. Хорошая и неожиданная работа. Надеюсь, она выведет меня на другой уровень жизни. А близкие люди помогут...
чужой карман
"Тельма и Луиза" (1991) -
$6 000.
"Калифорния" (1993) -
$500 000.
"Семь" (1995) - $4 000 000.
"Спящие" (1996) -
$10 000 000.
"Бойцовский клуб" -
$17 500 000.
"Одиннадцать друзей Оушэна" (2001) - $10 000 000 гонорар + проценты с проката. Всего $30 000 000.
"Мистер и миссис Смит" (2005) - $20 000 000.
Подготовил Александр ХОХРЕВ