Культура
ДМИТРИЙ МЕСХИЕВ: "МОЧИТЬ В СОРТИРЕ" Я НЕ СОБИРАЛСЯ!"
08 февраля
Захватывающая криминальная комедия, все действие которой разворачивается в семи кабинках закрытого на ремонт женского туалета, с хорошими актерами и эффектным саундтреком имеет все шансы на успешный прокат.
"Неожиданно", "необычно", "не характерно для этого режиссера", "ни на что не похоже" и как минимум "неслабо" - чем больше НЕ обещали создатели фильма и иные "знающие люди", тем с большим нетерпением ждали его выхода на экран как остроперые критики, так и любопытные зрители. Первые - чтобы посмеяться над режиссером, внезапно переключившимся с серьезного жанра драмы на легкомысленную криминальную комедию. Вторые - чтобы просто от души посмеяться в кино, а заодно узнать, какие же тайны скрываются за этими самыми семью кабинками, в которых, как пишут анонсы, персонажи "скрываются от суеты большого города, обсуждают любовников, пьют, плачут, спят, курят, занимаются сексом, а также прячут то, что никто не должен найти"...
Разумеется, с нетерпением ждал премьеры и сам Дмитрий Месхиев. За несколько часов до торжественного события нам удалось побеседовать с ним.
- Дмитрий Дмитриевич, на официальном сайте вашего нового фильма один из его сопродюсеров называет картину попыткой реализовать образное путинское выражение "мочить в сортире"...
- Да нет, перестаньте! Никого "мочить" я не собирался. Я просто снял криминальную ироническую комедию, вот и все.
- К вашему жанровому определению во всех анонсах добавлено - "антигламурная". Что несет в себе это слово?
- Это позиция. Мы хотели не просто рассмешить зрителя с помощью тех или иных комических ситуаций, возникающих по ходу сюжета, но еще и по-доброму посмеяться над этим временным модным течением, раскрашенным в сиренево-розовые тона. В принципе, я не считаю гламур сколь бы то ни было серьезным явлением нашей жизни и нашей культуры. Это всего лишь такая мода - на определенную манеру одеваться и оформлять интерьеры, на некий образ жизни, на некое поверхностное искусство. Все такое слегка приукрашенное, в виде болонки - так я представляю себе гламур и отношусь к этому спокойно: гламур так гламур. Хихикаю над ним.
- Ваше решение снять комедию само по себе не удивляет: хороший юмор обязательно присутствует во всех ваших фильмах. Но что это вас вдруг потянуло на криминальную тему?
- Меня всегда тянет сделать что-то новое. Дело не в криминальной теме, а в жанре. До сих пор я не пробовал снимать криминальные комедии, а вот захотел - и попробовал. Никаких других подоплек в этом нет. Я хотел сделать молодежное кино, которое будет легко и весело смотреться.
- Ваши коллеги шутя называют фильм "хулиганским". Вы с ними согласны?
- Пожалуй, после моего предыдущего фильма "Свои", очень серьезной военной драмы, работа над криминальной комедией, все действие которой происходит в женском сортире, - это действительно хулиганство, и для меня, как для режиссера, это довольно-таки резкий шаг в сторону. Но разумеется, это не значит, что я наснимал там каких-то пошлостей, боже упаси.
- "Семь кабинок" уже сравнивают с фильмами Тарантино и Гая Ричи. В самом деле есть что-то общее?
- Ничего, кроме жанра, а он в первую очередь ассоциируется с именами Тарантино и Гая Ричи. Но в этом же жанре снимал и Кустурица ("Черная кошка, белый кот"), и многие-многие другие режиссеры. И все по-разному. Сравнения выглядят нелепо. "Семь кабинок" почему-то особенно полюбили сравнивать с тарантиновскими "Четырьмя комнатами". И судя по тому, что моей картины еще никто не видел, единственной причиной этих аналогий является не меняющееся на протяжении всего фильма место действия. Но фильм снят в другой стилистике, совершенно в другой. А в целом, если мое кино сравнивают с фильмами таких замечательных режиссеров, - так я не против...
- Какая музыка сопровождает перипетии, происходящие в семи кабинках женского туалета?
- Хорошая и очень разная. Помимо музыки композитора Святослава Курашова в фильме звучат композиции множества групп самых разных направлений. Я изначально хотел, чтобы в фильме звучали мелодии, не похожие друг на друга по стилистике, именно такую задачу ставил перед музыкальным продюсером картины. Он с этой задачей справился.
- В фильме занято немало прекрасных актеров. Одну из ролей сыграл Федор Бондарчук, и видевшие фильм говорят, что таким они его еще никогда не видели. Не терпится узнать, что же он там такое необычное изобразил?
- Он и вправду очень в этой роли необычен. Это касается и внешнего облика, и характера его персонажа - наркодилера. Мы вместе с Федором придумывали и создавали этот характер, и, по-моему, получилось неплохо. Колоритная такая, гротесковая фигура.
- Если посчитать ваши фильмы, то эта премьера для вас - 13-я. А можете ли вы вспомнить, за какую из них переживали больше всего?
- Да нет, это невозможно. Все равно что попытаться вспомнить, перед свиданием с какой из возлюбленных в своей уже немаленькой жизни ты испытал наибольший трепет.
- Тогда давайте поговорим о будущем. Похулиганив с "Семью кабинками", вы вновь собираетесь заняться "серьезным" кино?
- Да, следующей картиной должен стать фильм "Степан Разин" по повести Василия Шукшина. По нашему замыслу это будет большое историческое боевое кино. Работа над фильмом уже идет. Но проект мощный и поэтому требует очень серьезной подготовки. Приступить к съемкам мы сможем, наверное, через год, а то и позже.
- Ваш предыдущий фильм "Свои" получился очень патриотичным. Таковым же, что называется, по определению, обещает стать и "Степан Разин". А как вы считаете, насколько высока сейчас потребность общества в патриотических фильмах и, соответственно, могут ли такие фильмы быть коммерческими?
- Эта потребность сейчас крайне высока. И патриотические фильмы не только могут становиться коммерческими, а уже становятся. Например, "9 рота" - один из лидеров коммерческого проката в нашей стране за последние годы. Но, между прочим, патриотическое кино вовсе не привязано ни к военной теме, ни к жанру боевика. На мой взгляд, любой фильм, рассказывающий про людей, живущих в этой стране, без какой-либо оглядки на запад, патриотичен. Это может быть и мелодрама, и, скажем, фильм о современной молодежи, в котором новое поколение выглядит не ужасным и безнадежным, а хоть и другим, но хорошим, интересным, имеющим будущее. Такие фильмы снимаются, успешно идут в прокате, и, стало быть, они вполне коммерческие.
- Кстати, о прокате. Нынешняя его система устроена так, что многие зрители просто не успевают увидеть ту или иную картину. Почему бы, как в прежние времена, не показывать фильмы подольше: сперва - в крупных залах, а позже - во всех остальных?
- Нет, никаких прежних времен уже не будет. Спрос диктует предложение, поэтому фильмы, на которые люди идут, держатся в прокате дольше, чем те, на которые спрос меньше. Это абсолютно правильно. Нормально и то, что в среднем прокат длится 2,5-3 недели. Кто не успел или не очень захотел выбраться за это время в кино, сможет купить DVD и посмотреть фильм дома.
Другое дело, что не всегда хорошо и правильно у нас работает реклама. На мой взгляд, самая большая проблема нашего кино сегодня - это чересчур сильно разрекламированные фильмы, которые по своему качеству оставляют желать лучшего. Зрителя обманывают, заманивая в кинотеатры на плохие фильмы, а в итоге люди вообще отворачиваются от русского кино и не верят никакой рекламе. Очень хотелось бы изменить эту ситуацию...
Итак, антигламурная криминальная комедия "Семь кабинок" уже идет в кинотеатрах города.
Режиссер-постановщик: Дмитрий Месхиев;
оператор: Александр Демьяненко;
автор сценария: Никита Питерский;
в ролях: Алексей Барабаш, Кристина Кузьмина, Артур Ваха, Михаил Евланов, Наталья Суркова, Федор Бондарчук, Сергей Козик, Наталья Бурмистрова, Александр Яценко, Сергей Перегудов, Хельга Филиппова.
Беседу вела Анастасия БЫЧКОВА
"Неожиданно", "необычно", "не характерно для этого режиссера", "ни на что не похоже" и как минимум "неслабо" - чем больше НЕ обещали создатели фильма и иные "знающие люди", тем с большим нетерпением ждали его выхода на экран как остроперые критики, так и любопытные зрители. Первые - чтобы посмеяться над режиссером, внезапно переключившимся с серьезного жанра драмы на легкомысленную криминальную комедию. Вторые - чтобы просто от души посмеяться в кино, а заодно узнать, какие же тайны скрываются за этими самыми семью кабинками, в которых, как пишут анонсы, персонажи "скрываются от суеты большого города, обсуждают любовников, пьют, плачут, спят, курят, занимаются сексом, а также прячут то, что никто не должен найти"...
Разумеется, с нетерпением ждал премьеры и сам Дмитрий Месхиев. За несколько часов до торжественного события нам удалось побеседовать с ним.
- Дмитрий Дмитриевич, на официальном сайте вашего нового фильма один из его сопродюсеров называет картину попыткой реализовать образное путинское выражение "мочить в сортире"...
- Да нет, перестаньте! Никого "мочить" я не собирался. Я просто снял криминальную ироническую комедию, вот и все.
- К вашему жанровому определению во всех анонсах добавлено - "антигламурная". Что несет в себе это слово?
- Это позиция. Мы хотели не просто рассмешить зрителя с помощью тех или иных комических ситуаций, возникающих по ходу сюжета, но еще и по-доброму посмеяться над этим временным модным течением, раскрашенным в сиренево-розовые тона. В принципе, я не считаю гламур сколь бы то ни было серьезным явлением нашей жизни и нашей культуры. Это всего лишь такая мода - на определенную манеру одеваться и оформлять интерьеры, на некий образ жизни, на некое поверхностное искусство. Все такое слегка приукрашенное, в виде болонки - так я представляю себе гламур и отношусь к этому спокойно: гламур так гламур. Хихикаю над ним.
- Ваше решение снять комедию само по себе не удивляет: хороший юмор обязательно присутствует во всех ваших фильмах. Но что это вас вдруг потянуло на криминальную тему?
- Меня всегда тянет сделать что-то новое. Дело не в криминальной теме, а в жанре. До сих пор я не пробовал снимать криминальные комедии, а вот захотел - и попробовал. Никаких других подоплек в этом нет. Я хотел сделать молодежное кино, которое будет легко и весело смотреться.
- Ваши коллеги шутя называют фильм "хулиганским". Вы с ними согласны?
- Пожалуй, после моего предыдущего фильма "Свои", очень серьезной военной драмы, работа над криминальной комедией, все действие которой происходит в женском сортире, - это действительно хулиганство, и для меня, как для режиссера, это довольно-таки резкий шаг в сторону. Но разумеется, это не значит, что я наснимал там каких-то пошлостей, боже упаси.
- "Семь кабинок" уже сравнивают с фильмами Тарантино и Гая Ричи. В самом деле есть что-то общее?
- Ничего, кроме жанра, а он в первую очередь ассоциируется с именами Тарантино и Гая Ричи. Но в этом же жанре снимал и Кустурица ("Черная кошка, белый кот"), и многие-многие другие режиссеры. И все по-разному. Сравнения выглядят нелепо. "Семь кабинок" почему-то особенно полюбили сравнивать с тарантиновскими "Четырьмя комнатами". И судя по тому, что моей картины еще никто не видел, единственной причиной этих аналогий является не меняющееся на протяжении всего фильма место действия. Но фильм снят в другой стилистике, совершенно в другой. А в целом, если мое кино сравнивают с фильмами таких замечательных режиссеров, - так я не против...
- Какая музыка сопровождает перипетии, происходящие в семи кабинках женского туалета?
- Хорошая и очень разная. Помимо музыки композитора Святослава Курашова в фильме звучат композиции множества групп самых разных направлений. Я изначально хотел, чтобы в фильме звучали мелодии, не похожие друг на друга по стилистике, именно такую задачу ставил перед музыкальным продюсером картины. Он с этой задачей справился.
- В фильме занято немало прекрасных актеров. Одну из ролей сыграл Федор Бондарчук, и видевшие фильм говорят, что таким они его еще никогда не видели. Не терпится узнать, что же он там такое необычное изобразил?
- Он и вправду очень в этой роли необычен. Это касается и внешнего облика, и характера его персонажа - наркодилера. Мы вместе с Федором придумывали и создавали этот характер, и, по-моему, получилось неплохо. Колоритная такая, гротесковая фигура.
- Если посчитать ваши фильмы, то эта премьера для вас - 13-я. А можете ли вы вспомнить, за какую из них переживали больше всего?
- Да нет, это невозможно. Все равно что попытаться вспомнить, перед свиданием с какой из возлюбленных в своей уже немаленькой жизни ты испытал наибольший трепет.
- Тогда давайте поговорим о будущем. Похулиганив с "Семью кабинками", вы вновь собираетесь заняться "серьезным" кино?
- Да, следующей картиной должен стать фильм "Степан Разин" по повести Василия Шукшина. По нашему замыслу это будет большое историческое боевое кино. Работа над фильмом уже идет. Но проект мощный и поэтому требует очень серьезной подготовки. Приступить к съемкам мы сможем, наверное, через год, а то и позже.
- Ваш предыдущий фильм "Свои" получился очень патриотичным. Таковым же, что называется, по определению, обещает стать и "Степан Разин". А как вы считаете, насколько высока сейчас потребность общества в патриотических фильмах и, соответственно, могут ли такие фильмы быть коммерческими?
- Эта потребность сейчас крайне высока. И патриотические фильмы не только могут становиться коммерческими, а уже становятся. Например, "9 рота" - один из лидеров коммерческого проката в нашей стране за последние годы. Но, между прочим, патриотическое кино вовсе не привязано ни к военной теме, ни к жанру боевика. На мой взгляд, любой фильм, рассказывающий про людей, живущих в этой стране, без какой-либо оглядки на запад, патриотичен. Это может быть и мелодрама, и, скажем, фильм о современной молодежи, в котором новое поколение выглядит не ужасным и безнадежным, а хоть и другим, но хорошим, интересным, имеющим будущее. Такие фильмы снимаются, успешно идут в прокате, и, стало быть, они вполне коммерческие.
- Кстати, о прокате. Нынешняя его система устроена так, что многие зрители просто не успевают увидеть ту или иную картину. Почему бы, как в прежние времена, не показывать фильмы подольше: сперва - в крупных залах, а позже - во всех остальных?
- Нет, никаких прежних времен уже не будет. Спрос диктует предложение, поэтому фильмы, на которые люди идут, держатся в прокате дольше, чем те, на которые спрос меньше. Это абсолютно правильно. Нормально и то, что в среднем прокат длится 2,5-3 недели. Кто не успел или не очень захотел выбраться за это время в кино, сможет купить DVD и посмотреть фильм дома.
Другое дело, что не всегда хорошо и правильно у нас работает реклама. На мой взгляд, самая большая проблема нашего кино сегодня - это чересчур сильно разрекламированные фильмы, которые по своему качеству оставляют желать лучшего. Зрителя обманывают, заманивая в кинотеатры на плохие фильмы, а в итоге люди вообще отворачиваются от русского кино и не верят никакой рекламе. Очень хотелось бы изменить эту ситуацию...
Итак, антигламурная криминальная комедия "Семь кабинок" уже идет в кинотеатрах города.
Режиссер-постановщик: Дмитрий Месхиев;
оператор: Александр Демьяненко;
автор сценария: Никита Питерский;
в ролях: Алексей Барабаш, Кристина Кузьмина, Артур Ваха, Михаил Евланов, Наталья Суркова, Федор Бондарчук, Сергей Козик, Наталья Бурмистрова, Александр Яценко, Сергей Перегудов, Хельга Филиппова.
Беседу вела Анастасия БЫЧКОВА