Экономика
MAGNA НАЧИНАЕТ ЭКСПАНСИЮ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
09 февраля
В конце 2006 года Смольный издал постановление о проведении изыскательских работ для последующего строительства завода по производству автокомпонентов в уже знаменитом в автомобильной среде поселке Шушары. Завод по производству узлов и деталей будет строить известная в мире канадская корпорация Magna, а изыскательские работы должны закончиться в ноябре 2007 года. Если инвестор после этого решит поселиться в русском Детройте, "компонентный" завод появится в 2009 году.
Как известно, в Шушарах разместились площадки автозаводов Toyota и General Motors, а первые автомобили Toyota Camry сойдут с японского конвейера уже в декабре 2007 года.
Компания Magna International Inc. специализируется на поставке модулей, комплектующих изделий и узлов для десятков автозаводов по всему свету, в том числе в Японию и США. Поэтому потенциальное партнерство Magna и питерских автомобильных новоселов закономерно и вполне предсказуемо. Magna имеет более 200 (!) производственных площадок и 64 научно-производственных центра в 23 странах мира, а штат компании составляет 85 тысяч человек.
Интерес ведущей "компонентной" компании к нашему городу возник не случайно. В инвестиционных договорах Петербурга с компаниями Toyota, General Motors и Nissan прописано условие о локализации производства - применении в сборке машин российских автокомпонентов. На первых порах эта доля составляет 10 процентов, а через несколько лет после запуска конвейера - уже 30-40. К сожалению, российские предприятия пока не научились производить важные узлы с надлежащим качеством, да и иностранцы предпочитают кооперироваться с проверенными партнерами из-за рубежа, получая при этом налоговые и таможенные льготы. Удел российских компаний в таких условиях - поставка резинотехнических изделий и прочей мелочевки.
На международной конференции "Автоинвест-2007", которая пройдет в Петербурге 12-13 февраля 2007 года, руководители Национальной ассоциации производителей автокомпонентов вместе с конкретными предприятиями будут думать, как адаптировать российские разработки к требованиям петербургских импортных конвейеров. На участие в "Автоинвесте", между прочим, заявились управляющие директоры и "Тойоты", и "Дженерал Моторз", и "Ниссана".
Об инвестиционных аспектах компонентного проекта Magna в Петербурге говорить пока преждевременно, так как ее менеджеры в процессе изыскательских работ взвешивают все "за" и "против". А вот сотрудничество корпорации с "великим и ужасным" АвтоВАЗом приобретает реальные временные и финансовые очертания.
С 1 января 2008 года автомобильная Россия должна перейти на экологический стандарт "Евро-3", который страны Западной Европы прошли еще четыре года назад. Руководители крупнейшего завода страны прекрасно понимают, что с местной компонентной базой на новые прогрессивные стандарты перейти невозможно.
Недавно они заключили рамочное соглашение с Magna о строительстве в России нового завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год.
Общая сумма инвестиций оценивается в 1,7 миллиарда долларов, причем вкладывать деньги партнеры собираются на паритетных началах. Для сравнения: инвестиции в первые очереди всех трех автомобильных иностранцев Питера составят 600 миллионов долларов.
850 миллионов долларов - сумма для тольяттинского автогиганта вроде бы не-
подъемная. Но если учесть, что завод-монополист производит почти 800 тысяч "Жигулей" в год и продает их по 10 тысяч долларов - рыночной цене модели Renault Logan, ряда моделей Chevrolet, не говоря о "корейцах" и "китайцах", - почему бы и нет?
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов, например, сравнил значимость контракта с Magna с договором с FIAT 40-летней давности, в результате которого и появились "Жигули".
Первые экземпляры новой "Лады" должны появиться в конце 2009 года, и ежегодный выпуск составит 250 тысяч автомобилей. Кузов и двигатель новой модели сделают вазовские умельцы, а все остальное (подвеску, электронику, дизайн) - специалисты Magna.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов сравнил значимость контракта с Magna с договором с FIAT 40-летней давности, в результате которого
и появились "Жигули".
Сергей ТАЧАЕВ
Как известно, в Шушарах разместились площадки автозаводов Toyota и General Motors, а первые автомобили Toyota Camry сойдут с японского конвейера уже в декабре 2007 года.
Компания Magna International Inc. специализируется на поставке модулей, комплектующих изделий и узлов для десятков автозаводов по всему свету, в том числе в Японию и США. Поэтому потенциальное партнерство Magna и питерских автомобильных новоселов закономерно и вполне предсказуемо. Magna имеет более 200 (!) производственных площадок и 64 научно-производственных центра в 23 странах мира, а штат компании составляет 85 тысяч человек.
Интерес ведущей "компонентной" компании к нашему городу возник не случайно. В инвестиционных договорах Петербурга с компаниями Toyota, General Motors и Nissan прописано условие о локализации производства - применении в сборке машин российских автокомпонентов. На первых порах эта доля составляет 10 процентов, а через несколько лет после запуска конвейера - уже 30-40. К сожалению, российские предприятия пока не научились производить важные узлы с надлежащим качеством, да и иностранцы предпочитают кооперироваться с проверенными партнерами из-за рубежа, получая при этом налоговые и таможенные льготы. Удел российских компаний в таких условиях - поставка резинотехнических изделий и прочей мелочевки.
На международной конференции "Автоинвест-2007", которая пройдет в Петербурге 12-13 февраля 2007 года, руководители Национальной ассоциации производителей автокомпонентов вместе с конкретными предприятиями будут думать, как адаптировать российские разработки к требованиям петербургских импортных конвейеров. На участие в "Автоинвесте", между прочим, заявились управляющие директоры и "Тойоты", и "Дженерал Моторз", и "Ниссана".
Об инвестиционных аспектах компонентного проекта Magna в Петербурге говорить пока преждевременно, так как ее менеджеры в процессе изыскательских работ взвешивают все "за" и "против". А вот сотрудничество корпорации с "великим и ужасным" АвтоВАЗом приобретает реальные временные и финансовые очертания.
С 1 января 2008 года автомобильная Россия должна перейти на экологический стандарт "Евро-3", который страны Западной Европы прошли еще четыре года назад. Руководители крупнейшего завода страны прекрасно понимают, что с местной компонентной базой на новые прогрессивные стандарты перейти невозможно.
Недавно они заключили рамочное соглашение с Magna о строительстве в России нового завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год.
Общая сумма инвестиций оценивается в 1,7 миллиарда долларов, причем вкладывать деньги партнеры собираются на паритетных началах. Для сравнения: инвестиции в первые очереди всех трех автомобильных иностранцев Питера составят 600 миллионов долларов.
850 миллионов долларов - сумма для тольяттинского автогиганта вроде бы не-
подъемная. Но если учесть, что завод-монополист производит почти 800 тысяч "Жигулей" в год и продает их по 10 тысяч долларов - рыночной цене модели Renault Logan, ряда моделей Chevrolet, не говоря о "корейцах" и "китайцах", - почему бы и нет?
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов, например, сравнил значимость контракта с Magna с договором с FIAT 40-летней давности, в результате которого и появились "Жигули".
Первые экземпляры новой "Лады" должны появиться в конце 2009 года, и ежегодный выпуск составит 250 тысяч автомобилей. Кузов и двигатель новой модели сделают вазовские умельцы, а все остальное (подвеску, электронику, дизайн) - специалисты Magna.
Председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов сравнил значимость контракта с Magna с договором с FIAT 40-летней давности, в результате которого
и появились "Жигули".
Сергей ТАЧАЕВ