Общество
МОДА НА "РУССКИЙ ФЛЕТРЕЙТ"
09 февраля
РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ: ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУР ПИТИЯ
"В классической водочной стране производство пива в прошлом году увеличилось на 10 процентов, - пишет немецкий журнал Focus. - В конце нынешнего десятилетия Россия по производству пива перегонит Германию и станет четвертой в ряду таких пивоваренных стран, как Китай, США и Бразилия. С 2000 года потребление пива в России почти удвоилось. Все больше русских, следя за здоровьем, переходят с крепкой водки на пиво. Пивной импорт облагается в России высокими пошлинами, такие сорта, как "Варштайнер", "Бек,с" или "Карлсберг", варят в самой стране. Поскольку крупные города в европейской части России уже покрыты сетью пивоварен, их владельцы все чаще обращают взор на северные регионы".
Да, бывает и такое взаимопроникновение культур. В данном случае культур пития. Пока Россия, по утверждению Focus, "переключается" на пиво, здесь, в ФРГ, все более популярной становится водка. Причем популярной у молодого поколения немцев и во многом благодаря такому явлению, как "Русский флетрейт", быстро набирающему популярность не только в столице Германии, но и в провинциальных городках.
Что представляет собой "флетрейт по-русски"? Это определенные часы (как правило, с 22.00 до полуночи), когда посетители клубов и дискотек, однократно уплатив фиксированную сумму (обычно 10-20 евро), получают неограниченный доступ к спиртным напиткам. То есть пьют столько, сколько пожелает душа. Пьют, как правило, руководствуясь известным нам девизом: "Пивом душу не обманешь", пьют так, чтобы окупить каждый затраченный цент. И в итоге делают выбор в пользу русской водки.
Разумеется, "Русский флетрейт" в ФРГ критикуют многие: врачи, представители молодежных организаций, традиционная бюргерская общественность. Но как бы там ни было, мы сейчас о другом: с повсеместным воцарением этой новой моды возродилась и былая популярность русской водки в Германии.
Почему именно русской? Да хотя бы потому, что местные аналоги, как правило, не отвечают знаменитым менделеевским стандартам: крепость местного "шнапса" ("корна") в основном 34 или 38 градусов. Ну а "правильная" сорокоградусная европейского производства водка в местных магазинах дороже, нежели ввезенная из России.
И такой еще факт, возможно, приятный петербуржцам. Если немецкий рабочий класс любит более доступную по цене "Московскую", то интеллигенция делает выбор в пользу питерского "Русского стандарта". Любопытно, к слову, что "Стандарт" в Германии уважают не только коренные бюргеры и выходцы из России, но и уроженцы азиатских и даже африканских стран.
ВИРТУАЛЬНАЯ ПОБЕДА РУССКОЙ ВОДКИ
Между тем, пока немецкие пивовары "осваивают Сибирь", российский производитель водки все охотнее выходит на европейский рынок. Причем выходит грамотно и позиционируя "водочную экспансию" именно на молодежь, познавшую вкус "флетрейта по-русски". И, поскольку среди молодого поколения немцев подавляющее большинство с интернетом "на ты", продвижение отечественного продукта в первую очередь в Сети представляется как минимум оправданным.
Вот оценка данного факта экспертами аналитической группы Domain Recht: "Незадолго до конца 2006 года русский миллиардер приобрел за 3 миллиона долларов портал vodka.com. Этот домен дает переадресацию на веб-страницу российского производителя водки "Русский стандарт" со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. "Русский стандарт" активен в Германии с августа 2006 года. Таким образом, биржа, продающая доменные имена, по ее собственным оценкам, совершила одну из самых крупных сделок за минувшее пятилетие. После продажи "бриллиантового" домена diamond.com (7,5 миллиона долларов) водка стала второй в списке самых удачных сделок-2006, намного опередив сделку с cameras.com (1,5 миллиона долларов). Сенсационное приобретение, даже с учетом покупательского бума на домены в сегменте "com"!
Интересно, что с переходом vodka.com в "питерские руки" россияне, возможно, одержали важную победу над немецкими производителями исконно русского напитка. Ведь германский аналог портала, оказавшегося теперь под российским штандартом, раскрученная wodka.de адресует местного потребителя к странице здешней 37,5-градусной водки Gorbatschow. Ну а что такое эта "слабина" по сравнению со стандартом Дмитрия Ивановича Менделеева, оценить который в Германии уже успели?!
мнение
"ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ - СМЕРТЬ"?
Если "водочная экспансия" России на Запад хороша прежде всего для отечественного бюджета, то для немцев она не столь привлекательна. Пока юные россияне "отучаются" от водки, переходя на пиво, их немецкие сверстники постепенно отходят от традиционной местной культуры пития, приобщаясь, как здесь иногда говорят, к "сибирской водичке".
Беспокоит ли простых бюргеров этот факт? Не считают ли они, что Россия всерьез занялась "спаиванием" нового поколения немцев? Эти два вопроса я и адресовал своим здешним собеседникам.
Александр Шольдт (39 лет, эксперт Гигиенического союза, Берлин):
- Да, действительно, "русский флетрейт" опасен. Если еще недавно в пределах федерации первое состояние опьянения молодые люди испытывали в среднем в 15,5 года, то теперь эта возрастная граница снизилась до 13. В амбулатории столицы все чаще обращаются мужчины, страдающие от неумеренных возлияний, а алкогольное отравление становится здесь распространенным диагнозом у молодежи. Но, однако, во всем этом я не стал бы винить какой-то определенный напиток. Тут вопрос в другом: надо как-то повлиять на владельцев заведений, устраивающих все эти флетрейты и выгадывающих на неизбывной страсти людей к дармовщине.
Илья Коц (28 лет, студент, Кельн):
- Понимаете, в ФРГ давно уже осуществили технологию одного старого советского анекдота. Помните: сделать водку по копейке - пьяницы сопьются, остальные и не притронутся, так решится проблема алкоголизма. В Германии, по сравнению с той же Москвой, откуда я приехал, спиртные напитки, в том числе и крепкие, очень дешевы. И тем не менее такого алкоголизма, как в России, тут не наблюдается. Так что не думаю, что наша водка подсадит немца на стакан. С другой стороны, раньше ее можно было купить только в специализированных русских магазинах, а сейчас уже и в здешних супермаркетах. Поневоле испытаешь национальную гордость!
Хельга Вайсмюллер (37 лет, домохозяйка, Ганновер):
- Думаю, что молодежь вовлекают в алкоголизм все эти так называемые слабоалкогольные напитки: пиво, смешанное с лимонадом, миксы кока-колы и текилы и так далее. Неофиты местного пьянства начинают со сладенького, вкусненького, а потом уже переходят на высокоградусные напитки, знаю это как мать 15-летней дочки. Что касается водки, то ее все же пьют знатоки и любители экзотики. Поэтому ничего особо опасного в нынешней ее популярности не вижу. Русская водка - всего лишь одна из десятков разновидностей крепких напитков, доступных любому взрослому немцу.
Отто Берндт (76 лет, пенсионер, Мюнхен):
- Я люблю русскую водку, как многие представители моего поколения! А вы говорите, в России переходят на пиво? Что ж, в связи с недавними событиями у меня есть предложение для наших властей. Соорудить пивопровод Германия-Россия и тотчас перекрывать краник в ответ на перекрытие газопровода в Европу!
Антон ШАНДОРОВ, собкор "НВ" в Германии
"В классической водочной стране производство пива в прошлом году увеличилось на 10 процентов, - пишет немецкий журнал Focus. - В конце нынешнего десятилетия Россия по производству пива перегонит Германию и станет четвертой в ряду таких пивоваренных стран, как Китай, США и Бразилия. С 2000 года потребление пива в России почти удвоилось. Все больше русских, следя за здоровьем, переходят с крепкой водки на пиво. Пивной импорт облагается в России высокими пошлинами, такие сорта, как "Варштайнер", "Бек,с" или "Карлсберг", варят в самой стране. Поскольку крупные города в европейской части России уже покрыты сетью пивоварен, их владельцы все чаще обращают взор на северные регионы".
Да, бывает и такое взаимопроникновение культур. В данном случае культур пития. Пока Россия, по утверждению Focus, "переключается" на пиво, здесь, в ФРГ, все более популярной становится водка. Причем популярной у молодого поколения немцев и во многом благодаря такому явлению, как "Русский флетрейт", быстро набирающему популярность не только в столице Германии, но и в провинциальных городках.
Что представляет собой "флетрейт по-русски"? Это определенные часы (как правило, с 22.00 до полуночи), когда посетители клубов и дискотек, однократно уплатив фиксированную сумму (обычно 10-20 евро), получают неограниченный доступ к спиртным напиткам. То есть пьют столько, сколько пожелает душа. Пьют, как правило, руководствуясь известным нам девизом: "Пивом душу не обманешь", пьют так, чтобы окупить каждый затраченный цент. И в итоге делают выбор в пользу русской водки.
Разумеется, "Русский флетрейт" в ФРГ критикуют многие: врачи, представители молодежных организаций, традиционная бюргерская общественность. Но как бы там ни было, мы сейчас о другом: с повсеместным воцарением этой новой моды возродилась и былая популярность русской водки в Германии.
Почему именно русской? Да хотя бы потому, что местные аналоги, как правило, не отвечают знаменитым менделеевским стандартам: крепость местного "шнапса" ("корна") в основном 34 или 38 градусов. Ну а "правильная" сорокоградусная европейского производства водка в местных магазинах дороже, нежели ввезенная из России.
И такой еще факт, возможно, приятный петербуржцам. Если немецкий рабочий класс любит более доступную по цене "Московскую", то интеллигенция делает выбор в пользу питерского "Русского стандарта". Любопытно, к слову, что "Стандарт" в Германии уважают не только коренные бюргеры и выходцы из России, но и уроженцы азиатских и даже африканских стран.
ВИРТУАЛЬНАЯ ПОБЕДА РУССКОЙ ВОДКИ
Между тем, пока немецкие пивовары "осваивают Сибирь", российский производитель водки все охотнее выходит на европейский рынок. Причем выходит грамотно и позиционируя "водочную экспансию" именно на молодежь, познавшую вкус "флетрейта по-русски". И, поскольку среди молодого поколения немцев подавляющее большинство с интернетом "на ты", продвижение отечественного продукта в первую очередь в Сети представляется как минимум оправданным.
Вот оценка данного факта экспертами аналитической группы Domain Recht: "Незадолго до конца 2006 года русский миллиардер приобрел за 3 миллиона долларов портал vodka.com. Этот домен дает переадресацию на веб-страницу российского производителя водки "Русский стандарт" со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. "Русский стандарт" активен в Германии с августа 2006 года. Таким образом, биржа, продающая доменные имена, по ее собственным оценкам, совершила одну из самых крупных сделок за минувшее пятилетие. После продажи "бриллиантового" домена diamond.com (7,5 миллиона долларов) водка стала второй в списке самых удачных сделок-2006, намного опередив сделку с cameras.com (1,5 миллиона долларов). Сенсационное приобретение, даже с учетом покупательского бума на домены в сегменте "com"!
Интересно, что с переходом vodka.com в "питерские руки" россияне, возможно, одержали важную победу над немецкими производителями исконно русского напитка. Ведь германский аналог портала, оказавшегося теперь под российским штандартом, раскрученная wodka.de адресует местного потребителя к странице здешней 37,5-градусной водки Gorbatschow. Ну а что такое эта "слабина" по сравнению со стандартом Дмитрия Ивановича Менделеева, оценить который в Германии уже успели?!
мнение
"ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ - СМЕРТЬ"?
Если "водочная экспансия" России на Запад хороша прежде всего для отечественного бюджета, то для немцев она не столь привлекательна. Пока юные россияне "отучаются" от водки, переходя на пиво, их немецкие сверстники постепенно отходят от традиционной местной культуры пития, приобщаясь, как здесь иногда говорят, к "сибирской водичке".
Беспокоит ли простых бюргеров этот факт? Не считают ли они, что Россия всерьез занялась "спаиванием" нового поколения немцев? Эти два вопроса я и адресовал своим здешним собеседникам.
Александр Шольдт (39 лет, эксперт Гигиенического союза, Берлин):
- Да, действительно, "русский флетрейт" опасен. Если еще недавно в пределах федерации первое состояние опьянения молодые люди испытывали в среднем в 15,5 года, то теперь эта возрастная граница снизилась до 13. В амбулатории столицы все чаще обращаются мужчины, страдающие от неумеренных возлияний, а алкогольное отравление становится здесь распространенным диагнозом у молодежи. Но, однако, во всем этом я не стал бы винить какой-то определенный напиток. Тут вопрос в другом: надо как-то повлиять на владельцев заведений, устраивающих все эти флетрейты и выгадывающих на неизбывной страсти людей к дармовщине.
Илья Коц (28 лет, студент, Кельн):
- Понимаете, в ФРГ давно уже осуществили технологию одного старого советского анекдота. Помните: сделать водку по копейке - пьяницы сопьются, остальные и не притронутся, так решится проблема алкоголизма. В Германии, по сравнению с той же Москвой, откуда я приехал, спиртные напитки, в том числе и крепкие, очень дешевы. И тем не менее такого алкоголизма, как в России, тут не наблюдается. Так что не думаю, что наша водка подсадит немца на стакан. С другой стороны, раньше ее можно было купить только в специализированных русских магазинах, а сейчас уже и в здешних супермаркетах. Поневоле испытаешь национальную гордость!
Хельга Вайсмюллер (37 лет, домохозяйка, Ганновер):
- Думаю, что молодежь вовлекают в алкоголизм все эти так называемые слабоалкогольные напитки: пиво, смешанное с лимонадом, миксы кока-колы и текилы и так далее. Неофиты местного пьянства начинают со сладенького, вкусненького, а потом уже переходят на высокоградусные напитки, знаю это как мать 15-летней дочки. Что касается водки, то ее все же пьют знатоки и любители экзотики. Поэтому ничего особо опасного в нынешней ее популярности не вижу. Русская водка - всего лишь одна из десятков разновидностей крепких напитков, доступных любому взрослому немцу.
Отто Берндт (76 лет, пенсионер, Мюнхен):
- Я люблю русскую водку, как многие представители моего поколения! А вы говорите, в России переходят на пиво? Что ж, в связи с недавними событиями у меня есть предложение для наших властей. Соорудить пивопровод Германия-Россия и тотчас перекрывать краник в ответ на перекрытие газопровода в Европу!
Антон ШАНДОРОВ, собкор "НВ" в Германии