Общество
КОМАНДА "МОТОР!" ДАНА ДЛЯ ВСЕХ
10 февраля
Выступать со своими дрессированными собаками на различных мероприятиях в школах и домах культуры Александра Степанова начала с девяти лет. И именно невероятная любовь к животным определила выбор будущей профессии Саши: куда ж еще поступать, как не на биологический факультет! Получив диплом этолога - специалиста по поведению животных, Степанова создала агентство "Animal art". Сейчас в его "штате" не только профессиональные биологи, ветеринары, специалисты по поведению животных, но и десятки профессиональных лающих, мяукающих, рычащих и хрюкающих артистов.
- У нас есть разные проводники, - поясняет Александра. - Кто-то специализируется на собаках, кто-то - на кошках, кто-то - на сельскохозяйственных животных. Мне же приходится заниматься всеми - от паучка до коровы.
За семь лет существования агентства его четвероногие и крылатые сотрудники снялись уже более чем в десяти дюжинах фильмов, как сериалах, так и полнометражных. Звезда "Animal art" дворняга Веста украсила своим участием более 20 картин. Не каждая заслуженная артистка России этим может похвастать! Из последних киноработ Весты - роли в фильме Филиппа Янковского "Меченосец", картине Александра Рогожкина "Перегон" и эпизодическая роль в нашумевшем фильме "Есенин".
Всеобщий любимец двухлетний минипиг Кузя (он снимался в "Перегоне"), появляясь на любой съемочной площадке, тут же становится главным персонажем. "Ой, надо же, он копытце подает!" - умиляются все члены съемочной группы, увидев, как поросенок в приветствии поднимает переднюю ножку. Между тем этому трюку Александра, являющаяся, помимо прочего, единственным в Питере дрессировщиком минипигов, учит всех своих подопечных в самый последний момент.
- Просто это навык, который не требует практически никаких усилий, - поясняет руководитель агентства и режиссер по работе с животными. - Свинье гораздо сложнее выполнить команду "Сидеть!" и "Лежать!", находясь на большом расстоянии от дрессировщика. Кузя - единственный в России поросенок, который это делает так, как надо. Он не встанет, пока ему не скомандуешь.
Главное, что должен делать успешный четвероногий артист, - выполнять команды, которые подаются голосом или жестом. Порой, когда съемки проходят в небольшой квартире или маленьком павильоне, режиссер, оператор, осветители, актеры оттесняют дрессировщика в самый дальний угол.
- Для дрессировщика важна точка, где он будет стоять, - поясняет Александра Степанова. - Но бывает, что запихивают туда, где животное меня не видит и не слышит. Говорят, мол, в голливудском кино животные полностью изображают эмоции, а у нас якобы видно, что собака просто выполняет команду. Но ведь это задача оператора - поставить камеру так, чтобы подобных рабочих моментов не было видно.
Собаки, которые давно снимаются в кино, не только беспрекословно выполняют команды своего дрессировщика, но и четко усваивают команды режиссера, звучащие на съемочной площадке.
- Если Веста слышит команду "Мотор! Начали!", ее бесполезно удерживать, - улыбается Александра. - Все, она рвется на площадку!
Животные-киноактеры - это куда большие артисты, нежели те, кто выступают в цирке. Помимо прочего, на манеже звери работают в достаточно привычных условиях, где крайне редки экстремальные ситуации. А на съемочной площадке им приходится трудиться в условиях, которые не каждый человек стерпит: постоянно толпящиеся и кричащие люди, ослепительный свет, стрельба и взрывы, дым и пламень.
- У нас бывали случаи, когда пиропатроны взрывались рядом с нашей собакой, - вспоминает Александра. - Пес в результате взрыва получал контузию, но тем не менее продолжал работать.
Без гонорара у четвероногих артистов не обходится. Что ж они, не настоящие актеры? Только выражается он не в рублях или долларах, а в кусочках любимого лакомства и похвале самого любимого человека на свете - дрессировщика.
Анна КОСТРОВА
- У нас есть разные проводники, - поясняет Александра. - Кто-то специализируется на собаках, кто-то - на кошках, кто-то - на сельскохозяйственных животных. Мне же приходится заниматься всеми - от паучка до коровы.
За семь лет существования агентства его четвероногие и крылатые сотрудники снялись уже более чем в десяти дюжинах фильмов, как сериалах, так и полнометражных. Звезда "Animal art" дворняга Веста украсила своим участием более 20 картин. Не каждая заслуженная артистка России этим может похвастать! Из последних киноработ Весты - роли в фильме Филиппа Янковского "Меченосец", картине Александра Рогожкина "Перегон" и эпизодическая роль в нашумевшем фильме "Есенин".
Всеобщий любимец двухлетний минипиг Кузя (он снимался в "Перегоне"), появляясь на любой съемочной площадке, тут же становится главным персонажем. "Ой, надо же, он копытце подает!" - умиляются все члены съемочной группы, увидев, как поросенок в приветствии поднимает переднюю ножку. Между тем этому трюку Александра, являющаяся, помимо прочего, единственным в Питере дрессировщиком минипигов, учит всех своих подопечных в самый последний момент.
- Просто это навык, который не требует практически никаких усилий, - поясняет руководитель агентства и режиссер по работе с животными. - Свинье гораздо сложнее выполнить команду "Сидеть!" и "Лежать!", находясь на большом расстоянии от дрессировщика. Кузя - единственный в России поросенок, который это делает так, как надо. Он не встанет, пока ему не скомандуешь.
Главное, что должен делать успешный четвероногий артист, - выполнять команды, которые подаются голосом или жестом. Порой, когда съемки проходят в небольшой квартире или маленьком павильоне, режиссер, оператор, осветители, актеры оттесняют дрессировщика в самый дальний угол.
- Для дрессировщика важна точка, где он будет стоять, - поясняет Александра Степанова. - Но бывает, что запихивают туда, где животное меня не видит и не слышит. Говорят, мол, в голливудском кино животные полностью изображают эмоции, а у нас якобы видно, что собака просто выполняет команду. Но ведь это задача оператора - поставить камеру так, чтобы подобных рабочих моментов не было видно.
Собаки, которые давно снимаются в кино, не только беспрекословно выполняют команды своего дрессировщика, но и четко усваивают команды режиссера, звучащие на съемочной площадке.
- Если Веста слышит команду "Мотор! Начали!", ее бесполезно удерживать, - улыбается Александра. - Все, она рвется на площадку!
Животные-киноактеры - это куда большие артисты, нежели те, кто выступают в цирке. Помимо прочего, на манеже звери работают в достаточно привычных условиях, где крайне редки экстремальные ситуации. А на съемочной площадке им приходится трудиться в условиях, которые не каждый человек стерпит: постоянно толпящиеся и кричащие люди, ослепительный свет, стрельба и взрывы, дым и пламень.
- У нас бывали случаи, когда пиропатроны взрывались рядом с нашей собакой, - вспоминает Александра. - Пес в результате взрыва получал контузию, но тем не менее продолжал работать.
Без гонорара у четвероногих артистов не обходится. Что ж они, не настоящие актеры? Только выражается он не в рублях или долларах, а в кусочках любимого лакомства и похвале самого любимого человека на свете - дрессировщика.
Анна КОСТРОВА