Экономика
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ПОДДЕРЖАЛА ПОРТОВИКОВ
13 февраля
Визит Бориса Грызлова в Петербург начался с представительства Морского регистра на Дворцовой набережной. Здесь спикер нижней палаты встретился со всеми руководителями Большого порта Санкт-Петербург, а также владельцами стивидорных компаний. Он рассказал им о разработанной его партией программе "Санкт-Петербург - морская столица России", благодаря которой через порты, расположенные в городской черте, к 2015 году будет проходить более 50 процентов экспорта и импорта России в страны ЕС (сегодня эта доля составляет 25 процентов). Также в рамках программы к 2010 году до 35 миллионов тонн может быть увеличен грузооборот порта Усть-Луга и еще на 50 миллионов тонн оборот нефтеналивного порта Приморск (сегодня он переваливает 60 миллионов тонн нефти).
Кроме того, Борис Грызлов пообещал портовикам поддержку при принятии законопроекта "О морских портах". По его словам, разработанный законопроект предполагает разграничить полномочия между органами власти на территории порта, решить вопрос об оказании услуг порта, определить перечень портовых сборов, обозначить права и обязанности сторон при перевалке грузов, а также требования к опасным грузам. Грызлов также заявил, что этим законом необходимо урегулировать земельные отношения на территории портов. По его мнению, порты не должны передаваться в частную собственность иностранным гражданам и лицам без гражданства. "Мы должны развивать порт, ведь одно новое рабочее место в порту создает десять рабочих мест в городе", - считает Грызлов.
Председатель Госдумы отметил, что в течение полутора месяцев законопроект может быть внесен на рассмотрение в парламент. Первое чтение в Госдуме может быть пройдено уже в весеннюю сессию. Борис Грызлов уточнил, что в течение нескольких лет аналогичный законопроект разрабатывался в правительстве России, однако до сих пор не был предложен на рассмотрение Госдумы по вине "бизнесменов, любящих ловить рыбку в мутной воде".
Спикера поддержала губернатор Петербурга и заметила, что "если сегодня не заниматься развитием Морского порта, наша страна будет неконкурентоспособна". Валентина Матвиенко пожаловалась на низкие поступления налогов от деятельности порта в городской бюджет. В ответ замруководителя Федерального агентства морского речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрий Дмитриенко пообещал, что к 2015 году грузооборот Большого порта Санкт-Петербург может составить порядка 85-90 миллионов тонн в год.
После встречи с портовиками спикер Госдумы отправился осматривать строительство нового пассажирского терминала на Васильевском острове и остался доволен ходом работ. Последней же точкой посещения Бориса Грызлова в Петербурге стала Государственная морская академия им. Макарова, где он принял участие в круглом столе по развитию судоходства на Северо-Западе России.
Иван МАКСИМОВ
Кроме того, Борис Грызлов пообещал портовикам поддержку при принятии законопроекта "О морских портах". По его словам, разработанный законопроект предполагает разграничить полномочия между органами власти на территории порта, решить вопрос об оказании услуг порта, определить перечень портовых сборов, обозначить права и обязанности сторон при перевалке грузов, а также требования к опасным грузам. Грызлов также заявил, что этим законом необходимо урегулировать земельные отношения на территории портов. По его мнению, порты не должны передаваться в частную собственность иностранным гражданам и лицам без гражданства. "Мы должны развивать порт, ведь одно новое рабочее место в порту создает десять рабочих мест в городе", - считает Грызлов.
Председатель Госдумы отметил, что в течение полутора месяцев законопроект может быть внесен на рассмотрение в парламент. Первое чтение в Госдуме может быть пройдено уже в весеннюю сессию. Борис Грызлов уточнил, что в течение нескольких лет аналогичный законопроект разрабатывался в правительстве России, однако до сих пор не был предложен на рассмотрение Госдумы по вине "бизнесменов, любящих ловить рыбку в мутной воде".
Спикера поддержала губернатор Петербурга и заметила, что "если сегодня не заниматься развитием Морского порта, наша страна будет неконкурентоспособна". Валентина Матвиенко пожаловалась на низкие поступления налогов от деятельности порта в городской бюджет. В ответ замруководителя Федерального агентства морского речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрий Дмитриенко пообещал, что к 2015 году грузооборот Большого порта Санкт-Петербург может составить порядка 85-90 миллионов тонн в год.
После встречи с портовиками спикер Госдумы отправился осматривать строительство нового пассажирского терминала на Васильевском острове и остался доволен ходом работ. Последней же точкой посещения Бориса Грызлова в Петербурге стала Государственная морская академия им. Макарова, где он принял участие в круглом столе по развитию судоходства на Северо-Западе России.
Иван МАКСИМОВ