Общество

БИЗНЕС НА СВЯТОМ... ВАЛЕНТИНЕ

14 февраля
День святого Валентина по максимуму используется маркетологами, ожидающими получить от эмоциональных переживаний граждан вполне материальные дивиденды. Предполагается, что в отделения почтовой связи и магазины Петербурга поступит около полумиллиона открыток. Это на треть больше, чем в 2006 году, а ассортимент "валентинок" расширен почти до 50 видов. По оценке Управления федеральной почтовой связи, в последние три года из всех видов открыток именно продажи "валентинок" растут с наибольшей динамикой.
Вряд ли подобное могло присниться Шарлю, герцогу Орлеанскому, который считается изобретателем "валентинок". В 1415 году герцога упекли в тюрьму, от скуки он начал отсылать бумажные сердечки собственной жене. Сегодня в США "валентинка" считается едва ли не лучшим "свободным брэндом". То есть прав на ее коммерческое использование ни у кого нет, а значит, и проценты никому отчислять не нужно. А ко Дню святого Валентина в любой христианской стране происходит рост продаж на 20-25 процентов - конечно, не Новый год или Рождество, но довольно существенно.
В нынешнем году одна пищевая корпорация еще в начале февраля открыла промо-сайт, посвященный Дню святого Валентина, и запустила новую линию шоколадных конфет. К сладостям прилагаются открытки и тесты для семейных пар.
Не менее миллиона долларов заработают 14 февраля российские сотовые операторы на рассылке картинок на "валентиновскую" тематику. Счет таких картинок идет на десятки - тоже существенно выше, чем в прошлом году.
В одной из строительных компаний придумали для своих клиентов "валентинку" с регулируемым уровнем страстности. "Я буду любить тебя", - обещает отправитель открытки. Темперамент любви задает анимационный дворник, метущий двор нового жилого комплекса. Любовь может быть нежной, страстной или безумной - в зависимости от того, на какую кнопку "кликнет" адресат.
Естественно, не остались в стороне продавцы цветов, чьи продажи в день всех влюбленных вырастают в разы, а цены - на 30-50 процентов. К букетам будет прилагаться "валентинка" на липучке. В целом изображение сердечка оказалось на редкость универсальной формой для производителей. В Апраксином дворе курточки с соответствующей символикой - на самых видных местах. С сердечком можно приобрести канцелярские принадлежности, мороженое, сухарики, волейбольные мячи, презервативы и даже пиротехнику. В меню ресторанов еще в начале месяца можно было встретить такие перлы, как "валентинов суп". И столики в приличных местах забронированы за несколько дней, особенно "на двоих".
В прошлом году после Дня святого Валентина на улицах города можно было наблюдать множество проявлений романтического креатива - вроде здоровенного сердца на асфальте с надписью: "Леша и Петя навеки вместе". А тем, у кого собственной фантазии не хватает, помогут ивенторские фирмы. На сайтах некоторых из них уже появились предложения организовать "незабываемое романтическое представление для влюбленных "Пламенный мотор".

АССОРТИМЕНТ

НА ЧТО ПОТРАТИТЬ?

Открытка-"валентинка" - 20-100 рублей
MMS-сообщение с "валентинкой" - 20-40 рублей
Авторучка с сердечком - 30 рублей
Роза "Гран-при" - 100 рублей
Конфеты в коробке-сердечке - 200 рублей
Золотое кольцо с сердечком из рубинов - 280 тысяч рублей
Денис ТЕРЕНТЬЕВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
107.74
1.837 (-1.71%)
Курс Евро
114.31
1.826 (-1.6%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно