Экономика
ПИРАТЫ ПРОНИКЛИ НА ЭНЕРГОБЛОК
14 февраля
Информация о контрафакте была размещена на сайте Департамента экономической безопасности МВД. В ходе экспертной проверки на втором блоке было обнаружено около 100 поддельных электроприводов задвижек на газовых, тепловых и водных сетях.
Тревогу подняли работники станции - эти приводы стали один за другим выходить из строя почти сразу после пуска станции, в результате рабочим приходилось регулировать задвижки вручную. Когда для предъявления претензий пригласили специалистов с Тульского завода - поставщика этого оборудования, заводские специалисты, проверив паспорта, номера и внешний вид изделий, заявили, что, хотя все документы оформлены вроде бы правильно, приводы именно с этими номерами завод не выпускал.
Расследование взяли в свои руки оперативники МВД.
Вопреки тревожным сообщениям, реальной угрозы аварий и отключения потребителей от тепла фальшивые электроприводы не несли. Тем не менее данный эпизод показывает, что проблема контрафакта может стать угрозой для безопасности людей. К примеру, попадание таких приводов на атомную станцию, где все управление автоматизировано и доступ персонала в реакторную зону запрещен, имело бы намного более серьезные последствия. Неоднократно находили контрафактные детали в прошедших ремонт самолетах, и не исключено, что именно поддельные запчасти были причинами некоторых аварий.
Изготовление промышленного контрафакта - выгодный бизнес, потому что реальная стоимость многих деталей, к примеру, самолета достигает сотен тысяч рублей. Зачастую подделки изготавливаются местными умельцами на тех же предприятиях, что выпускают и сертифицированную продукцию, а сообщники из аппарата управления оформляют на них почти подлинные документы. В этом случае трудно предъявить претензии и фирме-поставщику, потому что она действительно могла не знать о реальном качестве своего товара.
Борис ГРИГОРЬЕВ
Тревогу подняли работники станции - эти приводы стали один за другим выходить из строя почти сразу после пуска станции, в результате рабочим приходилось регулировать задвижки вручную. Когда для предъявления претензий пригласили специалистов с Тульского завода - поставщика этого оборудования, заводские специалисты, проверив паспорта, номера и внешний вид изделий, заявили, что, хотя все документы оформлены вроде бы правильно, приводы именно с этими номерами завод не выпускал.
Расследование взяли в свои руки оперативники МВД.
Вопреки тревожным сообщениям, реальной угрозы аварий и отключения потребителей от тепла фальшивые электроприводы не несли. Тем не менее данный эпизод показывает, что проблема контрафакта может стать угрозой для безопасности людей. К примеру, попадание таких приводов на атомную станцию, где все управление автоматизировано и доступ персонала в реакторную зону запрещен, имело бы намного более серьезные последствия. Неоднократно находили контрафактные детали в прошедших ремонт самолетах, и не исключено, что именно поддельные запчасти были причинами некоторых аварий.
Изготовление промышленного контрафакта - выгодный бизнес, потому что реальная стоимость многих деталей, к примеру, самолета достигает сотен тысяч рублей. Зачастую подделки изготавливаются местными умельцами на тех же предприятиях, что выпускают и сертифицированную продукцию, а сообщники из аппарата управления оформляют на них почти подлинные документы. В этом случае трудно предъявить претензии и фирме-поставщику, потому что она действительно могла не знать о реальном качестве своего товара.
Борис ГРИГОРЬЕВ