Северо-Запад
БОЛЬШЕ ПЛАНОВ - БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ
16 февраля
Примером может послужить попытка строительства на юго-западной окраине северной столицы Шанхайской инвестиционной компанией жилого квартала "Балтийская жемчужина". Цена проекта - 1,2 миллиарда долларов. Но китайцы столкнулись в первую очередь с политическими рисками. Не только рядовые горожане, но даже многие петербургские политики заявили, что опасаются появления в городе "чайна тауна" - китайского анклава, который может стать очагом экспансии великой державы на Северо-Запад.
Затем наступил черед градостроительных рисков. Градостроительный совет Петербурга дважды "заворачивал" проект застройки квартала, поскольку проектировщики заложили в него слишком много специфических азиатских решений. А впереди еще проблемы с оформлением китайских специалистов и рабочих.
Другой пример - проект строительства надземного метро в юго-западной части города. Зарубежные инвесторы готовы были выложить кругленькую сумму, но оказались не готовы к организованному протесту жителей, под окнами которых должны будут пролетать надземные экспрессы. Поэтому уже 10 лет концепция создания нового вида транспорта откладывается.
Скандалами сопровождается и подготовка территории для прокладки Западного скоростного диаметра, и строительство автомобильного тоннеля под Невой.
Борис ГРИГОРЬЕВ
Затем наступил черед градостроительных рисков. Градостроительный совет Петербурга дважды "заворачивал" проект застройки квартала, поскольку проектировщики заложили в него слишком много специфических азиатских решений. А впереди еще проблемы с оформлением китайских специалистов и рабочих.
Другой пример - проект строительства надземного метро в юго-западной части города. Зарубежные инвесторы готовы были выложить кругленькую сумму, но оказались не готовы к организованному протесту жителей, под окнами которых должны будут пролетать надземные экспрессы. Поэтому уже 10 лет концепция создания нового вида транспорта откладывается.
Скандалами сопровождается и подготовка территории для прокладки Западного скоростного диаметра, и строительство автомобильного тоннеля под Невой.
Борис ГРИГОРЬЕВ