Общество
ХУДОЖНИКИ ПИВО НЕ ПЬЮТ?
17 февраля
Как оказалось, художники против древнего и сакрального напитка ничего не имеют. Люди искусства выступают против пивной культуры и ее проявлений, которые губят наше общество.
- Мы решили художественным языком взглянуть на социальные проблемы. То воздействие, которое оказывает эта культура на детей и молодое поколение, нас очень пугает. После такого промывания и вымывания мозгов ничего хорошего не будет. Вместо того чтобы задуматься о том, как решить ту или иную проблему, люди идут и покупают пиво - топят свои сложности в бутылке - так объяснил задачу выставки куратор проекта Никита Сазонов корреспонденту "НВ".
Художники подошли к задаче оригинально и не без юмора - молодежи не читают нужных лекций о вреде алкоголя. Зато показывают креативные картины и скульптурные композиции, которые вызывают не только улыбку, но и здоровое отвращение к подобному образу жизни.
Эпиграфом к выставке стали слова главного санитарного врача России Геннадия Онищенко: "Не СПИД, не туберкулез, а детский пивной алкоголизм погубит Россию".
На входе посетителей выставки встречает работа архитектора Ивана Полякова, которая носит название "Пивная столица-2203 год". Автор представил, что может стать с Петербургом через сотню-другую лет при таком образе жизни. На карте-плане города архитектор "построил" небоскребы в виде сияющих банок из-под пива.
Никита Сазонов представил инсталляцию "Среднестатистическое потребление пива на душу населения" - пирамида из 120 пластиковых полулитровых стаканов высотой в человеческий рост. Пластиковая башня водружена на мраморный постамент: на нем начертан календарь одного из любителей пива, за год выпившего 106,5 литра.
На стенах развешены сатирические плакаты определенной тематики: детский пивной алкоголизм, нежелательная беременность, неполноценное потомство, травматизм...
Художники нашли банкам и бутылкам из-под пива лучшее применение - из них сделали чудесную инсталляцию под названием "Клумба".
На другом стенде - результаты фотокросса Владимира Пешкова. В течение одного летнего дня автор фотографировал все то, что связано с пивом: на фото запечатлены и очаровательные девушки, нежно сжимающие в руках алюминиевые банки, и бездомные с опухшими глазами, и матери, выпивающие вместе с детьми.
Символами выставки можно назвать манекены, к которым приделаны краники, - пивная бочка теперь выглядит именно так.
Дария ОРЕШКИНА
- Мы решили художественным языком взглянуть на социальные проблемы. То воздействие, которое оказывает эта культура на детей и молодое поколение, нас очень пугает. После такого промывания и вымывания мозгов ничего хорошего не будет. Вместо того чтобы задуматься о том, как решить ту или иную проблему, люди идут и покупают пиво - топят свои сложности в бутылке - так объяснил задачу выставки куратор проекта Никита Сазонов корреспонденту "НВ".
Художники подошли к задаче оригинально и не без юмора - молодежи не читают нужных лекций о вреде алкоголя. Зато показывают креативные картины и скульптурные композиции, которые вызывают не только улыбку, но и здоровое отвращение к подобному образу жизни.
Эпиграфом к выставке стали слова главного санитарного врача России Геннадия Онищенко: "Не СПИД, не туберкулез, а детский пивной алкоголизм погубит Россию".
На входе посетителей выставки встречает работа архитектора Ивана Полякова, которая носит название "Пивная столица-2203 год". Автор представил, что может стать с Петербургом через сотню-другую лет при таком образе жизни. На карте-плане города архитектор "построил" небоскребы в виде сияющих банок из-под пива.
Никита Сазонов представил инсталляцию "Среднестатистическое потребление пива на душу населения" - пирамида из 120 пластиковых полулитровых стаканов высотой в человеческий рост. Пластиковая башня водружена на мраморный постамент: на нем начертан календарь одного из любителей пива, за год выпившего 106,5 литра.
На стенах развешены сатирические плакаты определенной тематики: детский пивной алкоголизм, нежелательная беременность, неполноценное потомство, травматизм...
Художники нашли банкам и бутылкам из-под пива лучшее применение - из них сделали чудесную инсталляцию под названием "Клумба".
На другом стенде - результаты фотокросса Владимира Пешкова. В течение одного летнего дня автор фотографировал все то, что связано с пивом: на фото запечатлены и очаровательные девушки, нежно сжимающие в руках алюминиевые банки, и бездомные с опухшими глазами, и матери, выпивающие вместе с детьми.
Символами выставки можно назвать манекены, к которым приделаны краники, - пивная бочка теперь выглядит именно так.
Дария ОРЕШКИНА