Культура
НИКОЛАС КЕЙДЖ: "МЕЧТА МОЕГО ДЕТСТВА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ"
17 февраля
На этой неделе в мировой прокат вышел фильм "Призрачный гонщик", созданный по комиксу компании "Марвел". Главную роль мотоциклиста-трюкача, заключившего сделку с дьяволом, сыграл один из самых титулованных голливудских актеров Николас Кейдж.
Кто-то скажет: мол, ну вот, докатился "оскароносец" Кейдж до комиксов. А кто-то порадуется, что в боевике о призрачном мотоциклисте увидит своего любимого актера. Но на самом деле к роли Гонщика Джонни Блэйза Кейдж готовился, можно сказать, с самого детства - и только сейчас сумел воплотить свои мальчишеские мечты в жизнь. У племянника Фрэнсиса Форда Копполы, Николаса Кима Копполы, некогда взявшего псевдоним Кейдж из комикса о детективе Люке Кейдже, вообще непростые отношения с этим типично американским продуктом - комиксами. О них, о фильме и о том, что именно зрителям ждать от него в ближайшем будущем, Кейдж рассказал в онлайновом интервью накануне премьеры "Призрачного гонщика".
- Вам так нравится герой Джонни Блэйз или же вы просто почитатель комиксов?
- И то и другое. На самом деле "Призрачный гонщик" - моя детская любовь. Можно сказать, что я со щенячества готовился его сыграть. Это правда. Несколько лет назад даже наколку Ghost Rider‘а себе сделал... И вот... свершилось: мечта моего детства осуществилась.
- Почему именно Джонни Блэйз, а не Бэтмен или, скажем, Супермен?
- Понимаете, Гонщик для меня стал едва ли не первым героем, который полностью поразил мое воображение. Мне было лет восемь, наверное, и я сидел в пустой притененной комнате и смотрел на обложку "Призрачного гонщика", а на ней - мотоцикл с циркульными пилами вместо колес и парень в косухе и кожаных штанах, у которого не голова, а полыхающий огнем череп. Даже не знаю, как бы это лучше выразить: у меня мурашки по коже, сердце колотится как бешеное, а я смотрю на него завороженно и взгляд отвести не могу.
- Вы любили комиксы с самого детства?
- Я учился по ним читать. Причем больше меня поражали "марвеловские" герои: Халк, Гонщик, Человек-паук. Я предпочитал их Супермену и Бэтмену. Они были какие-то не от мира сего... Они иногда поступали очень дурно - все крушили, ломали, даже калечили людей, но при этом были хорошими. Вот что меня привлекало, вот что не давало покоя: как же плохой может быть хорошим? Как громадина Халк может любить? Как Джонни Блэйз может бороться за справедливость? Я просто с ума сходил по ним, ждал каждого выпуска с нетерпением...
- Теперь понятно, почему вы с таким энтузиазмом взялись за работу над "Гонщиком"...
- Да, это была для меня попытка вернуться в детство...
- Однако парень с полыхающим черепом вместо головы, гоняющийся за всякой нечистью, пожалуй, не самый привлекательный герой для мальчишек и девчонок...
- Почему? Наоборот - очень привлекательный. Он же не убивает людей, не пьет, не курит, кстати... В оригинале, в самом комиксе, Блэйз пил, бесконечно дымил сигаретами. Но я сказал режиссеру и сценаристу: "Марк (Марк Стивен Джонсон. - Прим. ред.), подожди-ка, ведь Гонщику не нравится его соглашение с дьяволом, так? Тогда почему он должен делать то, что Мефистофелю по душе? Пусть он слушает кантри-музыку и лопает конфеты - все веселее, да и от черта подальше..."
- То есть вы попытались "осветлить" довольно мрачную фигуру главного героя?
- Как можно сильнее. Я считаю, что комиксы вообще несут в себе довольно серьезный комедийный потенциал. Ведь нельзя же в самом деле серьезно относиться ко всему, что в них происходит. Это современные мифы, легенды наших мегаполисов, нашего времени. Я довольно долго изучал в университете римские и греческие мифы и вижу в комиксах продолжение классических традиций: все те же сверхчеловеческие подвиги, все те же невероятные приключения. Но ведь тот, кто внимательно читал легенды, прекрасно знает, что древние боги и герои не были идеальными мужьями, правителями, не были идеальными людьми. Что они вытворяли со своими врагами - тот же Ахилл или Геракл - или близкими: Эдип, Электра... Их именами даже комплексы названы! Поэтому если Призрачный гонщик уничтожает всяких монстров, переступивших черту, то это значит, что в его адовом сердце полыхает неугасимое пламя. Пламя, которое одновременно делает его и плохим и хорошим. Огонь на самом деле - это эквивалент полного откровения. Но ведь мы делаем фильм для всех возрастов: для родителей, которые когда-то читали эти комиксы, но и для их детишек, которые должны конкретно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому необходимо, чтобы было не просто страшно, но и весело. Мы немного поколдовали со сценарием и кое-что переделали, чтобы были и какие-то смешные моменты. Они в основном связаны с Маком, помощником Гонщика...
- Почему вы так долго не могли решиться сделать фильм-комикс, раз мечтали об этом столько лет? Что мешало?
- Знаете, я еще в молодости думал: вот, когда-нибудь наступит время и в кино появятся такие технологии, которые позволят любую, даже самую дикую фантазию воплотить в жизнь. Мешало отсутствие приличных технологий, которые смогут передать то напряжение, тот яростный напор и ту жесткость, которая присутствует в комиксах. Теперь она есть, и пришло время экранизировать комиксы так, чтобы они не выглядели нелепыми.
- Не боитесь, что вас обвинят в том, что вы скатились "на дно", стали делать комиксовое кино?..
- Я вообще мало чего боюсь (ну, разве что папарацци). Джек Николсон, Уиллем Дафо, Томми Ли Джонс, Кевин Спейси, да что там говорить - Марлон Брандо, вот вам пример гениальных актеров, которые не гнушались сниматься в комиксах. Колин Фаррелл из современных, Бен Аффлек... Я рад, что пополнил их когорту. Кстати, рядом со мной в "Гонщике" работал один из иконографических образов Голливуда - Питер Фонда, который сыграл когда-то в "Беспечном ездоке"! Представляете? Сам Питер Фонда - это вам не абы кто!.. Я снимался с удовольствием, я воплощал в жизнь мечту детства, я делал то, что мне было интересно, поэтому мне, честно говоря, нет дела, кто и в чем меня может обвинить. Посмотрим на результат: если зрителям фильм понравится, то я победил...
- И тогда возможен сиквел?
- Продолжение всегда возможно, только если оно опирается на хороший сценарий. Нет сценария - нет фильма. Поэтому говорить о том, что "Гонщик-2" уже в пути, - бессовестная бравада.
в чужом кармане
• "Девушка из долины" (1983) - $5 000.
•"Поцелуй вампира" (1989) - $40 000.
•"Оставляя Лас-Вегас" (1995) - $240 000.
•"Скала" (1996) - $4 000 000.
•"Без лица" (1997) - $6 000 000.
•"Глаза змеи" (1998) - $16 000 000.
•"Угнать за 60 секунд" (2000) - $20 000 000.
Подготовил Александр ХОХРЕВ
Кто-то скажет: мол, ну вот, докатился "оскароносец" Кейдж до комиксов. А кто-то порадуется, что в боевике о призрачном мотоциклисте увидит своего любимого актера. Но на самом деле к роли Гонщика Джонни Блэйза Кейдж готовился, можно сказать, с самого детства - и только сейчас сумел воплотить свои мальчишеские мечты в жизнь. У племянника Фрэнсиса Форда Копполы, Николаса Кима Копполы, некогда взявшего псевдоним Кейдж из комикса о детективе Люке Кейдже, вообще непростые отношения с этим типично американским продуктом - комиксами. О них, о фильме и о том, что именно зрителям ждать от него в ближайшем будущем, Кейдж рассказал в онлайновом интервью накануне премьеры "Призрачного гонщика".
- Вам так нравится герой Джонни Блэйз или же вы просто почитатель комиксов?
- И то и другое. На самом деле "Призрачный гонщик" - моя детская любовь. Можно сказать, что я со щенячества готовился его сыграть. Это правда. Несколько лет назад даже наколку Ghost Rider‘а себе сделал... И вот... свершилось: мечта моего детства осуществилась.
- Почему именно Джонни Блэйз, а не Бэтмен или, скажем, Супермен?
- Понимаете, Гонщик для меня стал едва ли не первым героем, который полностью поразил мое воображение. Мне было лет восемь, наверное, и я сидел в пустой притененной комнате и смотрел на обложку "Призрачного гонщика", а на ней - мотоцикл с циркульными пилами вместо колес и парень в косухе и кожаных штанах, у которого не голова, а полыхающий огнем череп. Даже не знаю, как бы это лучше выразить: у меня мурашки по коже, сердце колотится как бешеное, а я смотрю на него завороженно и взгляд отвести не могу.
- Вы любили комиксы с самого детства?
- Я учился по ним читать. Причем больше меня поражали "марвеловские" герои: Халк, Гонщик, Человек-паук. Я предпочитал их Супермену и Бэтмену. Они были какие-то не от мира сего... Они иногда поступали очень дурно - все крушили, ломали, даже калечили людей, но при этом были хорошими. Вот что меня привлекало, вот что не давало покоя: как же плохой может быть хорошим? Как громадина Халк может любить? Как Джонни Блэйз может бороться за справедливость? Я просто с ума сходил по ним, ждал каждого выпуска с нетерпением...
- Теперь понятно, почему вы с таким энтузиазмом взялись за работу над "Гонщиком"...
- Да, это была для меня попытка вернуться в детство...
- Однако парень с полыхающим черепом вместо головы, гоняющийся за всякой нечистью, пожалуй, не самый привлекательный герой для мальчишек и девчонок...
- Почему? Наоборот - очень привлекательный. Он же не убивает людей, не пьет, не курит, кстати... В оригинале, в самом комиксе, Блэйз пил, бесконечно дымил сигаретами. Но я сказал режиссеру и сценаристу: "Марк (Марк Стивен Джонсон. - Прим. ред.), подожди-ка, ведь Гонщику не нравится его соглашение с дьяволом, так? Тогда почему он должен делать то, что Мефистофелю по душе? Пусть он слушает кантри-музыку и лопает конфеты - все веселее, да и от черта подальше..."
- То есть вы попытались "осветлить" довольно мрачную фигуру главного героя?
- Как можно сильнее. Я считаю, что комиксы вообще несут в себе довольно серьезный комедийный потенциал. Ведь нельзя же в самом деле серьезно относиться ко всему, что в них происходит. Это современные мифы, легенды наших мегаполисов, нашего времени. Я довольно долго изучал в университете римские и греческие мифы и вижу в комиксах продолжение классических традиций: все те же сверхчеловеческие подвиги, все те же невероятные приключения. Но ведь тот, кто внимательно читал легенды, прекрасно знает, что древние боги и герои не были идеальными мужьями, правителями, не были идеальными людьми. Что они вытворяли со своими врагами - тот же Ахилл или Геракл - или близкими: Эдип, Электра... Их именами даже комплексы названы! Поэтому если Призрачный гонщик уничтожает всяких монстров, переступивших черту, то это значит, что в его адовом сердце полыхает неугасимое пламя. Пламя, которое одновременно делает его и плохим и хорошим. Огонь на самом деле - это эквивалент полного откровения. Но ведь мы делаем фильм для всех возрастов: для родителей, которые когда-то читали эти комиксы, но и для их детишек, которые должны конкретно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому необходимо, чтобы было не просто страшно, но и весело. Мы немного поколдовали со сценарием и кое-что переделали, чтобы были и какие-то смешные моменты. Они в основном связаны с Маком, помощником Гонщика...
- Почему вы так долго не могли решиться сделать фильм-комикс, раз мечтали об этом столько лет? Что мешало?
- Знаете, я еще в молодости думал: вот, когда-нибудь наступит время и в кино появятся такие технологии, которые позволят любую, даже самую дикую фантазию воплотить в жизнь. Мешало отсутствие приличных технологий, которые смогут передать то напряжение, тот яростный напор и ту жесткость, которая присутствует в комиксах. Теперь она есть, и пришло время экранизировать комиксы так, чтобы они не выглядели нелепыми.
- Не боитесь, что вас обвинят в том, что вы скатились "на дно", стали делать комиксовое кино?..
- Я вообще мало чего боюсь (ну, разве что папарацци). Джек Николсон, Уиллем Дафо, Томми Ли Джонс, Кевин Спейси, да что там говорить - Марлон Брандо, вот вам пример гениальных актеров, которые не гнушались сниматься в комиксах. Колин Фаррелл из современных, Бен Аффлек... Я рад, что пополнил их когорту. Кстати, рядом со мной в "Гонщике" работал один из иконографических образов Голливуда - Питер Фонда, который сыграл когда-то в "Беспечном ездоке"! Представляете? Сам Питер Фонда - это вам не абы кто!.. Я снимался с удовольствием, я воплощал в жизнь мечту детства, я делал то, что мне было интересно, поэтому мне, честно говоря, нет дела, кто и в чем меня может обвинить. Посмотрим на результат: если зрителям фильм понравится, то я победил...
- И тогда возможен сиквел?
- Продолжение всегда возможно, только если оно опирается на хороший сценарий. Нет сценария - нет фильма. Поэтому говорить о том, что "Гонщик-2" уже в пути, - бессовестная бравада.
в чужом кармане
• "Девушка из долины" (1983) - $5 000.
•"Поцелуй вампира" (1989) - $40 000.
•"Оставляя Лас-Вегас" (1995) - $240 000.
•"Скала" (1996) - $4 000 000.
•"Без лица" (1997) - $6 000 000.
•"Глаза змеи" (1998) - $16 000 000.
•"Угнать за 60 секунд" (2000) - $20 000 000.
Подготовил Александр ХОХРЕВ