Общество
ВИНОВЕН ЭКИПАЖ, НО НЕ ТОЛЬКО...
20 февраля
В Смольном на заседании правительственной комиссии были объявлены результаты расследования. По словам заместителя председателя МАК Алексея Морозова, эксперты учли все факторы, которые могли повлиять на исход событий: метеоусловия, техническое состояние лайнера, взаимодействие членов экипажа в самые опасные моменты...
- На высоте 11 тысяч метров самолет попал в зону турбулентности, - рассказал Алексей Морозов. - Чтобы выйти из нее, экипаж запросил более высокий эшелон. Однако, смоделировав ситуацию на тренажерах и сопоставив ее с имеющимися данными о погодных условиях, наши специалисты пришли к выводу, что гроза никак не могла убить этот лайнер. Мы также проанализировали обломки самолета - машина была исправна. Это также подтверждает информация, полученная с бортовых самописцев.
В официальном заключении сказано: "Причиной катастрофы самолета Ту-154М RA-85185 авиакомпании "Пулково" явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические узлы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью".
И еще одна цитата: "Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую".
На самом деле под этими официальными формулировками скрывается приговор - в гибели лайнера виновны пилоты...
- Мы не имеем права обвинять. Наши специалисты только сделали свои выводы о причинах авиакатастрофы, - пояснил Алексей Морозов. - Однако факты налицо. Взаимодействие экипажа означает помощь пилотирующему летчику. Однако командир экипажа Иван Корогодин не получал от второго пилота-стажера Андрея Ходневича необходимую информацию о скорости полета. К тому же мы проверили: летная подготовка пилота-стажера была явно недостаточной. В результате чего лайнер рухнул.
Но стоит ли обвинять пилотов, если у экипажа не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме? Нет соответствующих тренажеров, разработанных программ. Поэтому экипажи российских самолетов недостаточно подготовлены к управлению на больших высотах. Мы уже направили соответствующие рекомендации в компании, эксплуатирующие Ту-154М.
ЛУЧШИЙ АЭРОПОРТ ВЫБЕРУТ В ИЮНЕ
Воздушные ворота северной столицы ждут большие перемены. На реконструкцию аэропорта Пулково истратят около 1 миллиарда долларов. Валентина Матвиенко и глава Минтранса РФ Игорь Левитин уже объявили о начале международного архитектурного конкурса на разработку нового пассажирского терминала.
- У обновленного Пулково появятся все шансы стать транзитным аэропортом, способным конкурировать с крупнейшими воздушными воротами Европы, - заявил Игорь Левитин. - После реконструкции Пулково станет современным транспортным узлом.
Новый пассажирский терминал для обслуживания международных рейсов будет построен севернее Пулково-1. К 2010 году сдадут его первую очередь. И тогда обновленный аэропорт сможет пропускать до 7,5 миллиона пассажиров в год. Впоследствии существующий терминал, используемый сегодня для обслуживания внутренних рейсов и вылетов в страны СНГ, будет объединен с новым "соседом" в единый комплекс, который к моменту завершения строительства сможет пропускать до 22 миллионов пассажиров в год. Также на его территории появятся все необходимые объекты - гостиница для транзитных пассажиров, бизнес-центры, офисные здания, коммерческие зоны и автомобильные парковки.
По словам Валентины Матвиенко, существующий аэропорт не справляется с возросшим потоком пассажиров, несмотря на то что его пропускная способность растет с каждым годом:
- Мы решили проводить именно международный архитектурный конкурс, чтобы создать не только уникальный с архитектурной точки зрения объект, но и максимально удобный и быстрый в обслуживании пассажиров. При этом он должен быть эффективно функционирующим коммерческим комплексом.
Конкурс на проведение работ - закрытый. К участию в нем приглашены четыре ведущих архитектурных бюро.
Первое - германское GMP (von Gerkan, Marg und Partner), специалисты которого реализовали более 230 проектов в различных странах мира. Среди них - строительство второго терминала аэропорта в Гамбурге и третьего в Штутгарте. Второе - британское Grimshaw & Partners Ltd. На счету этих мастеров воздушные ворота Хитроу, Манчестера и Цюриха. Третье - американское Skidmore, Owings&Merrill LLP. Визитная карточка этих архитекторов - аэропорт Чанги в Сингапуре, который был признан лучшим в мире. И четвертое - российское "Земцов, Кондиайн и партнеры", спроектировавшие немало объектов в Петербурге, в том числе международный терминал Пулково-2.
Все архитектурные проекты нового терминала Пулково представят на суд публике, а в июне объявят победителя этого конкурса.
Ирина ТИЩЕНКО
- На высоте 11 тысяч метров самолет попал в зону турбулентности, - рассказал Алексей Морозов. - Чтобы выйти из нее, экипаж запросил более высокий эшелон. Однако, смоделировав ситуацию на тренажерах и сопоставив ее с имеющимися данными о погодных условиях, наши специалисты пришли к выводу, что гроза никак не могла убить этот лайнер. Мы также проанализировали обломки самолета - машина была исправна. Это также подтверждает информация, полученная с бортовых самописцев.
В официальном заключении сказано: "Причиной катастрофы самолета Ту-154М RA-85185 авиакомпании "Пулково" явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические узлы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью".
И еще одна цитата: "Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую".
На самом деле под этими официальными формулировками скрывается приговор - в гибели лайнера виновны пилоты...
- Мы не имеем права обвинять. Наши специалисты только сделали свои выводы о причинах авиакатастрофы, - пояснил Алексей Морозов. - Однако факты налицо. Взаимодействие экипажа означает помощь пилотирующему летчику. Однако командир экипажа Иван Корогодин не получал от второго пилота-стажера Андрея Ходневича необходимую информацию о скорости полета. К тому же мы проверили: летная подготовка пилота-стажера была явно недостаточной. В результате чего лайнер рухнул.
Но стоит ли обвинять пилотов, если у экипажа не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме? Нет соответствующих тренажеров, разработанных программ. Поэтому экипажи российских самолетов недостаточно подготовлены к управлению на больших высотах. Мы уже направили соответствующие рекомендации в компании, эксплуатирующие Ту-154М.
ЛУЧШИЙ АЭРОПОРТ ВЫБЕРУТ В ИЮНЕ
Воздушные ворота северной столицы ждут большие перемены. На реконструкцию аэропорта Пулково истратят около 1 миллиарда долларов. Валентина Матвиенко и глава Минтранса РФ Игорь Левитин уже объявили о начале международного архитектурного конкурса на разработку нового пассажирского терминала.
- У обновленного Пулково появятся все шансы стать транзитным аэропортом, способным конкурировать с крупнейшими воздушными воротами Европы, - заявил Игорь Левитин. - После реконструкции Пулково станет современным транспортным узлом.
Новый пассажирский терминал для обслуживания международных рейсов будет построен севернее Пулково-1. К 2010 году сдадут его первую очередь. И тогда обновленный аэропорт сможет пропускать до 7,5 миллиона пассажиров в год. Впоследствии существующий терминал, используемый сегодня для обслуживания внутренних рейсов и вылетов в страны СНГ, будет объединен с новым "соседом" в единый комплекс, который к моменту завершения строительства сможет пропускать до 22 миллионов пассажиров в год. Также на его территории появятся все необходимые объекты - гостиница для транзитных пассажиров, бизнес-центры, офисные здания, коммерческие зоны и автомобильные парковки.
По словам Валентины Матвиенко, существующий аэропорт не справляется с возросшим потоком пассажиров, несмотря на то что его пропускная способность растет с каждым годом:
- Мы решили проводить именно международный архитектурный конкурс, чтобы создать не только уникальный с архитектурной точки зрения объект, но и максимально удобный и быстрый в обслуживании пассажиров. При этом он должен быть эффективно функционирующим коммерческим комплексом.
Конкурс на проведение работ - закрытый. К участию в нем приглашены четыре ведущих архитектурных бюро.
Первое - германское GMP (von Gerkan, Marg und Partner), специалисты которого реализовали более 230 проектов в различных странах мира. Среди них - строительство второго терминала аэропорта в Гамбурге и третьего в Штутгарте. Второе - британское Grimshaw & Partners Ltd. На счету этих мастеров воздушные ворота Хитроу, Манчестера и Цюриха. Третье - американское Skidmore, Owings&Merrill LLP. Визитная карточка этих архитекторов - аэропорт Чанги в Сингапуре, который был признан лучшим в мире. И четвертое - российское "Земцов, Кондиайн и партнеры", спроектировавшие немало объектов в Петербурге, в том числе международный терминал Пулково-2.
Все архитектурные проекты нового терминала Пулково представят на суд публике, а в июне объявят победителя этого конкурса.
Ирина ТИЩЕНКО