Экономика
БАСТУЮТ ВСЕ!
26 февраля
Революционной ситуацией на "Форде" могут воспользоваться их конкуренты из "Тойоты", которые к моменту запуска своего конвейера в декабре 2007 года хотят рекрутировать 600 человек российского персонала. Об этом японцы объявляют не только в рекламных полосах СМИ, но и привинчивают стикеры в метро: "Хорошие условия труда, высокая зарплата, мотивированные сотрудники", - такие параметры подходят большинству петербуржцев. А вот "высокая квалификация" - это не про всех. Прекрасно, что в Петербург пришли лидеры мирового автопрома. Но возникает сталинский вопрос: где кадры, которые будут решать все?
Помимо высокой квалификации, которую еще нужно приобрести (Ленинград - Петербург никогда массово не выпускал автомобили), претендент на место сборщика должен знать несколько фраз по-английски. Российский же кандидат на должность менеджера обязан speak English очень хорошо. Совместить же технические и лингвистические знания даже в нашем городе могут немногие. А вот на заводе "Форд-Всеволожск" за 4,5 года работы его конвейера автослесари делать это научились. Как и вкалывать в бешеном капиталистическом темпе, без нормированного рабочего дня за зарплату в 17-18 тысяч рублей. Она высока для жителя Ленобласти, но унизительна для ленивого рабочего бразильского завода того же "Форда".
Оставайся "Форд" единственным автомобильным пятном на карте Петербурга и Ленобласти, его профсоюзный лидер Алексей Этманов работал бы сегодня за 15 тысяч и не дергался. Но появление в Питере "Тойоты", "Ниссана" и "Дженерал Моторз" с совместной "трудовой" емкостью их конвейеров в 2 тысячи рабочих мест оказался для владельцев российского "Форда" костью в горле.
Из-за реальной конкуренции и начали расти во Всеволожске сначала самосознание, а потом, в результате длительного торга, и зарплата областных "фордовцев". Активисты профсоюзного движения знают: в случае чего трудоустроимся на "Тойоте", причем за более высокую зарплату.
Вот почему в коллективный договор, который вскоре во Всеволожске могут подписать профсоюзная ячейка и работодатель, войдут невиданные для рабочих того же ЛМЗ, которые вышли на пикет в поддержку забастовки на "Форде", социальные пункты. Такие, как единовременное пособие на ребенка в 7,5 тысячи рублей или премия в 10 тысяч рублей за трудовой стаж на предприятии в 5 и более лет.
И подумают трудяги из ЛМЗ: а чем мы хуже? К сожалению, их работодатель вряд ли обеспечит персоналу "фордовские" права, но джинн, а вернее желание зарабатывать, как в иностранных компаниях с петербургской пропиской, уже выпущен из бутылки. И пойдет человек с мозолистой рукой на слесарный "кастинг" в ту же "Тойоту".
Многие компании, базирующиеся в России, относятся к нам как к развивающейся стране. Они не приветствуют создание профсоюзных ячеек, платят россиянам за одну и ту же работу меньше, чем зарубежным специалистам. Инофирмы словно не хотят замечать изменения самосознания трудящихся.
После дефолта 1998 года в стране закончился процесс катастрофического экономического спада. Вдруг обнаружилось, что не перевелись в нашей стране люди с "умными" руками, но их не так и много. Дефицитные рабочие профессии на рынке труда сегодня нарасхват.
Иностранцы уверены, что русские люди готовы работать в западной компании даже за зарплату 12-15 тысяч рублей. Компания "Рено", например, к вакансии оператора на вредные окрасочные работы с зарплатой 15-17 тысяч рублей и графиком работы с 7 до 16 часов выставила следующие требования: высшее образование, знание английского языка и опыт работ на станках ЧПУ.
И это - в Москве. Естественно, что на такое предложение никто не откликнулся.
Сергей ТАЧАЕВ, диспетчер "Путевого листа"
Помимо высокой квалификации, которую еще нужно приобрести (Ленинград - Петербург никогда массово не выпускал автомобили), претендент на место сборщика должен знать несколько фраз по-английски. Российский же кандидат на должность менеджера обязан speak English очень хорошо. Совместить же технические и лингвистические знания даже в нашем городе могут немногие. А вот на заводе "Форд-Всеволожск" за 4,5 года работы его конвейера автослесари делать это научились. Как и вкалывать в бешеном капиталистическом темпе, без нормированного рабочего дня за зарплату в 17-18 тысяч рублей. Она высока для жителя Ленобласти, но унизительна для ленивого рабочего бразильского завода того же "Форда".
Оставайся "Форд" единственным автомобильным пятном на карте Петербурга и Ленобласти, его профсоюзный лидер Алексей Этманов работал бы сегодня за 15 тысяч и не дергался. Но появление в Питере "Тойоты", "Ниссана" и "Дженерал Моторз" с совместной "трудовой" емкостью их конвейеров в 2 тысячи рабочих мест оказался для владельцев российского "Форда" костью в горле.
Из-за реальной конкуренции и начали расти во Всеволожске сначала самосознание, а потом, в результате длительного торга, и зарплата областных "фордовцев". Активисты профсоюзного движения знают: в случае чего трудоустроимся на "Тойоте", причем за более высокую зарплату.
Вот почему в коллективный договор, который вскоре во Всеволожске могут подписать профсоюзная ячейка и работодатель, войдут невиданные для рабочих того же ЛМЗ, которые вышли на пикет в поддержку забастовки на "Форде", социальные пункты. Такие, как единовременное пособие на ребенка в 7,5 тысячи рублей или премия в 10 тысяч рублей за трудовой стаж на предприятии в 5 и более лет.
И подумают трудяги из ЛМЗ: а чем мы хуже? К сожалению, их работодатель вряд ли обеспечит персоналу "фордовские" права, но джинн, а вернее желание зарабатывать, как в иностранных компаниях с петербургской пропиской, уже выпущен из бутылки. И пойдет человек с мозолистой рукой на слесарный "кастинг" в ту же "Тойоту".
Многие компании, базирующиеся в России, относятся к нам как к развивающейся стране. Они не приветствуют создание профсоюзных ячеек, платят россиянам за одну и ту же работу меньше, чем зарубежным специалистам. Инофирмы словно не хотят замечать изменения самосознания трудящихся.
После дефолта 1998 года в стране закончился процесс катастрофического экономического спада. Вдруг обнаружилось, что не перевелись в нашей стране люди с "умными" руками, но их не так и много. Дефицитные рабочие профессии на рынке труда сегодня нарасхват.
Иностранцы уверены, что русские люди готовы работать в западной компании даже за зарплату 12-15 тысяч рублей. Компания "Рено", например, к вакансии оператора на вредные окрасочные работы с зарплатой 15-17 тысяч рублей и графиком работы с 7 до 16 часов выставила следующие требования: высшее образование, знание английского языка и опыт работ на станках ЧПУ.
И это - в Москве. Естественно, что на такое предложение никто не откликнулся.
Сергей ТАЧАЕВ, диспетчер "Путевого листа"