Общество
ПРОКУРОРЫ НАЧАЛИ "ТЕХОСМОТР" ЛИЧНОГО СОСТАВА ГИБДД
06 мартa
На важное мероприятие прокуроры решились из-за того, что "участились случаи взяточничества, злоупотребления и превышения должностных полномочий сотрудниками ГИБДД, незаконных поборов и вымогательства денежных средств с граждан".
В успех миссии верят, пожалуй, только служители Фемиды. Ведь в самой системе ГАИ уже много лет действуют контрольно-профилактические отделы по выявлению коррупции в дорожно-милицейской среде. Однако корыстолюбивые инспекторы бесстрашно продолжают взимать штрафы без составления административного протокола.
Известные защитники прав автомобилистов из числа российских парламентариев в эффективность карательной операции не верят, но все-таки рекомендуют следователям обратить внимание на некоторые "хлебные" участки работы человека с жезлом.
Депутат Государственной думы Виктор Похмелкин считает, что "прежде всего надо разобраться с коррупцией при выдаче прав и талонов технического осмотра". Кроме того, лидер движения "Автомобилисты России" предлагает вывести на чистую воду сотрудников ГАИ, которые "наряду с несением службы имеют долю в эвакуаторном бизнесе и автошколах".
В Петербурге, например, только в прошлом году за парковку под запрещающими знаками на штрафные стоянки было доставлено свыше 50 тысяч автомобилей (стоимость эвакуации - 2927 рублей, хранение на спецплощадке - 12 рублей в час). Оборот 20 городских автомобильных "тюрем", которыми владеют 6 коммерческих фирм, превысил в 2006 году 7 миллионов долларов.
Первые прокурорские проверки начались в Великом Новгороде и на Дальнем Востоке. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев России Виктор Травин относится к этой акции скептически: "Снимут сотню сержантов, вынесут строгие выговоры десятку майоров, пожурят одного генерала - и все".
Геннадий ДРУЖИНСКИЙ
В успех миссии верят, пожалуй, только служители Фемиды. Ведь в самой системе ГАИ уже много лет действуют контрольно-профилактические отделы по выявлению коррупции в дорожно-милицейской среде. Однако корыстолюбивые инспекторы бесстрашно продолжают взимать штрафы без составления административного протокола.
Известные защитники прав автомобилистов из числа российских парламентариев в эффективность карательной операции не верят, но все-таки рекомендуют следователям обратить внимание на некоторые "хлебные" участки работы человека с жезлом.
Депутат Государственной думы Виктор Похмелкин считает, что "прежде всего надо разобраться с коррупцией при выдаче прав и талонов технического осмотра". Кроме того, лидер движения "Автомобилисты России" предлагает вывести на чистую воду сотрудников ГАИ, которые "наряду с несением службы имеют долю в эвакуаторном бизнесе и автошколах".
В Петербурге, например, только в прошлом году за парковку под запрещающими знаками на штрафные стоянки было доставлено свыше 50 тысяч автомобилей (стоимость эвакуации - 2927 рублей, хранение на спецплощадке - 12 рублей в час). Оборот 20 городских автомобильных "тюрем", которыми владеют 6 коммерческих фирм, превысил в 2006 году 7 миллионов долларов.
Первые прокурорские проверки начались в Великом Новгороде и на Дальнем Востоке. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев России Виктор Травин относится к этой акции скептически: "Снимут сотню сержантов, вынесут строгие выговоры десятку майоров, пожурят одного генерала - и все".
Геннадий ДРУЖИНСКИЙ