Экономика
САМОЛЕТЫ ИЗНОШЕНЫ, ПИЛОТОВ НЕТ
07 мартa
-Главная проблема, без решения которой невозможно дальнейшее развитие перевозок в России, - это изношенность парка воздушных судов, - рассказал Александр Юрчик. - Устаревший, морально и физически изношенный парк, а также неадекватные пошлины на иностранные воздушные суда при полном параличе авиапрома лишили авиакомпании возможности полноценно развиваться и вкладывать средства в расширение парка, замену старой техники и повышение безопасности полетов.
Александр Юрчик отметил, что находящиеся в парках отечественных авиакомпаний Ту-154М и Ил-96 летают больше 15 лет. Не отличаются особой надежностью и самолеты, купленные за рубежом.
- Сегодня авиационные предприятия России более 60 процентов от общего объема перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 1960-1970-х годов. Около 50 процентов всех перевозок обеспечивают самолеты, не соответствующие современным международным нормам, - пояснил руководитель ФАВТ.
Следующим кризисным пунктом в работе российских авиапредприятий Александр Юрчик назвал недостаточную подготовку молодых пилотов - выпускников летных училищ. Их опыт - 60 часов в воздухе - не соответствует требованиям международных стандартов.
- Для получения свидетельства пилота коммерческой авиации необходим минимальный налет в 150 часов, из них 40 часов - на двухдвигательном самолете, - рассказал глава ФАВТ.
Достаточно вспомнить итоги расследования причин катастрофы Ту-154 "Пулковских авиалиний" (сейчас - ГТК "Россия") под Донецком. Тогда, объявляя причины гибели лайнера, зампредседателя МАК Алексей Морозов на заседании правительственной комиссии сказал:
- У пилота-стажера Андрея Ходневича было всего 60 часов летной практики, его подготовка не соответствовала международным требованиям, и линейное свидетельство пилота ему было выдано в упрощенном режиме.
Также в своем выступлении Александр Юрчик отметил - до 2006 года учебные воздушные суда и тренажеры в учебные заведения не поставлялись.
- Нами не были определены технические требования к ним, - отметил Александр Юрчик. - Поэтому авиапром не может предложить современные и недорогие воздушные суда для первоначальной подготовки пилотов. И сегодня вместе с Минпромом РФ вынуждены рассматривать вопрос возобновления производства Як-18Т, который был разработан еще в 1950-е годы.
Справка "нв"
По данным Минтранса РФ сегодня в гражданской авиации эксплуатируется 2528 воздушных судов. Это только половина от числящихся в Государственном реестре.
За 15 лет общее число российских аэродромов сократилось с 1302 до 351.
В 2006 году образовательные учреждения гражданской авиации выпустили 220 пилотов, из которых 80 с высшим образованием. Гражданской авиации не хватает 750-800 пилотов.
Ирина ТИЩЕНКО
Александр Юрчик отметил, что находящиеся в парках отечественных авиакомпаний Ту-154М и Ил-96 летают больше 15 лет. Не отличаются особой надежностью и самолеты, купленные за рубежом.
- Сегодня авиационные предприятия России более 60 процентов от общего объема перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 1960-1970-х годов. Около 50 процентов всех перевозок обеспечивают самолеты, не соответствующие современным международным нормам, - пояснил руководитель ФАВТ.
Следующим кризисным пунктом в работе российских авиапредприятий Александр Юрчик назвал недостаточную подготовку молодых пилотов - выпускников летных училищ. Их опыт - 60 часов в воздухе - не соответствует требованиям международных стандартов.
- Для получения свидетельства пилота коммерческой авиации необходим минимальный налет в 150 часов, из них 40 часов - на двухдвигательном самолете, - рассказал глава ФАВТ.
Достаточно вспомнить итоги расследования причин катастрофы Ту-154 "Пулковских авиалиний" (сейчас - ГТК "Россия") под Донецком. Тогда, объявляя причины гибели лайнера, зампредседателя МАК Алексей Морозов на заседании правительственной комиссии сказал:
- У пилота-стажера Андрея Ходневича было всего 60 часов летной практики, его подготовка не соответствовала международным требованиям, и линейное свидетельство пилота ему было выдано в упрощенном режиме.
Также в своем выступлении Александр Юрчик отметил - до 2006 года учебные воздушные суда и тренажеры в учебные заведения не поставлялись.
- Нами не были определены технические требования к ним, - отметил Александр Юрчик. - Поэтому авиапром не может предложить современные и недорогие воздушные суда для первоначальной подготовки пилотов. И сегодня вместе с Минпромом РФ вынуждены рассматривать вопрос возобновления производства Як-18Т, который был разработан еще в 1950-е годы.
Справка "нв"
По данным Минтранса РФ сегодня в гражданской авиации эксплуатируется 2528 воздушных судов. Это только половина от числящихся в Государственном реестре.
За 15 лет общее число российских аэродромов сократилось с 1302 до 351.
В 2006 году образовательные учреждения гражданской авиации выпустили 220 пилотов, из которых 80 с высшим образованием. Гражданской авиации не хватает 750-800 пилотов.
Ирина ТИЩЕНКО