Культура
ЛОПУХ КАК СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИ
15 мартa
Когда Страна Советов отмечала 70-летие революции, ленинградский живописец Владимир Саксон представил на выставку в Союз художников не картину, воспевающую вождей, и не зарисовку из жизни колхозниц, как сделали его коллеги, а полотно... с лопухами и сказал: "Я так чувствую революцию". Это была последняя его работа. Вскоре мастер скончался. В этом году ему исполнилось бы 80...
Владимир Саксон считал, что родился в рубашке: судьба не раз хранила его. Так, однажды в блокаду во время вражеского налета погиб его друг, с которым он сидел бок о бок. Провалилась под ладожский лед и утонула машина, на которую при эвакуации они с матерью опоздали...
Владимир Саксон умел ценить жизнь и радовался всему земному, прежде всего природе. Именно ей посвящено большинство работ. Крымские горы, туманная пристань Байкала... Причудливое дерево, сказочный Сирин... Даже в первых живописных эскизах, когда Саксон еще работал в театре над ставшими знаменитыми декорациями для оперетты Юрия Малютина "Трембита", чувствовались любовь и понимание природы.
Сегодня, к сожалению, художник Владимир Саксон полузабыт. Многие его работы, в частности цикл из пяти панно по истории русского флота, написанные по заказу "Адмиралтейских верфей", попросту утеряны.
В чем-то художник виноват сам. Он не только не искал известности и своего зрителя, но и не заботился о бережном отношении к тому, что выходило из-под его кисти, пера, карандаша. И только благодаря каталогу персональной выставки да еще сохранившимся фотоснимкам можно было познакомиться с его произведениями. И вот теперь новое знакомство - в галерее "Арка", что на Большой Морской, 6. Родственники Владимира Станиславовича, тоже профессиональные художники, как могли сохраняли художественное наследие Саксона. Они же, что называется, собственными силами отреставрировали полотна, некогда пострадавшие от пожара. В настоящее время они намерены предложить некоторые из них Русскому музею.
Леся ПЕТРОВА
Владимир Саксон считал, что родился в рубашке: судьба не раз хранила его. Так, однажды в блокаду во время вражеского налета погиб его друг, с которым он сидел бок о бок. Провалилась под ладожский лед и утонула машина, на которую при эвакуации они с матерью опоздали...
Владимир Саксон умел ценить жизнь и радовался всему земному, прежде всего природе. Именно ей посвящено большинство работ. Крымские горы, туманная пристань Байкала... Причудливое дерево, сказочный Сирин... Даже в первых живописных эскизах, когда Саксон еще работал в театре над ставшими знаменитыми декорациями для оперетты Юрия Малютина "Трембита", чувствовались любовь и понимание природы.
Сегодня, к сожалению, художник Владимир Саксон полузабыт. Многие его работы, в частности цикл из пяти панно по истории русского флота, написанные по заказу "Адмиралтейских верфей", попросту утеряны.
В чем-то художник виноват сам. Он не только не искал известности и своего зрителя, но и не заботился о бережном отношении к тому, что выходило из-под его кисти, пера, карандаша. И только благодаря каталогу персональной выставки да еще сохранившимся фотоснимкам можно было познакомиться с его произведениями. И вот теперь новое знакомство - в галерее "Арка", что на Большой Морской, 6. Родственники Владимира Станиславовича, тоже профессиональные художники, как могли сохраняли художественное наследие Саксона. Они же, что называется, собственными силами отреставрировали полотна, некогда пострадавшие от пожара. В настоящее время они намерены предложить некоторые из них Русскому музею.
Леся ПЕТРОВА