Культура
ЦЕРЕТЕЛИ ОСТАЛСЯ БЕЗ "НАДЕЖДЫ"
15 мартa
В этом году основной темой фестиваля стало посвящение. "Для художника всегда что-то является символом; иногда это озвучивается в заявленном посвящении, иногда нет, но знание контекста позволяет более полно оценить творческий замысел автора", - пояснил накануне открытия фестиваля "От авангарда до наших дней" его генеральный директор Игорь Рогалев.
В музыкальной программе фестиваля мы видим концерт-приношение Малому залу Филармонии в честь его открытия после реставрации, пьесу "Посвящение студентам", написанную ректором Консерватории Александром Чайковским, и даже закрытый концерт-капустник "Жертвоприношение китчу".
Есть и другие интересные примеры названий. Например, на концерте современных авторов России, Дании, Финляндии и Швейцарии, который пройдет 17 марта в Доме композиторов, слушатель узнает, что такое "Ностальгическое приношение современного робота панк-рок вселенной", написанное уже в 2007 году. А 19 марта в Мультимедийном зале Смольного института свободных искусств и наук (Галерная ул., 60) зазвучат "Спектры химических элементов" Анатолия Королева и пьеса Софии Левковской для пианиста, записи и маленьких белых лепестков.
Программа фестиваля, вход на концерты которого будет для слушателей бесплатным, отражает различные музыкальные направления. В пятницу в Малом зале Филармонии можно будет послушать классику модернизма - "Историю солдата" Стравинского, "Контрасты" Бартока, Трио Равеля и Сюиту для джазового оркестра Дмитрия Шостаковича. 22 марта в Шереметевском дворце зазвучит концерт "Приношение символизму" - музыка Дебюсси, Берга, Этю, Вышнеградского и Лурье.
Уже в пятый раз фестивалю сопутствует выставка "Надежда". Вчера она открылась в выставочном зале Союза художников. В этом году на смотр молодежного искусства обратила внимание Российская академия художеств. Ее президент, народный художник России Зураб Церетели, прислал приветствие, текст которого, как и репродукции заявленных им для выставки картин, были даже включены в буклет. Однако по неизвестным устроителям фестиваля причинам сами работы до Петербурга "не доехали".
В остальном же выставка получилась традиционно масштабной. Автор проекта Олег Яхнин собрал почти две с половиной сотни работ молодых авторов, ребята трудились над подготовкой экспозиции два месяца. Причем фотографирование картин для составления каталога проходило у Олега Яхнина прямо дома.
Алина ЦИОПА
В музыкальной программе фестиваля мы видим концерт-приношение Малому залу Филармонии в честь его открытия после реставрации, пьесу "Посвящение студентам", написанную ректором Консерватории Александром Чайковским, и даже закрытый концерт-капустник "Жертвоприношение китчу".
Есть и другие интересные примеры названий. Например, на концерте современных авторов России, Дании, Финляндии и Швейцарии, который пройдет 17 марта в Доме композиторов, слушатель узнает, что такое "Ностальгическое приношение современного робота панк-рок вселенной", написанное уже в 2007 году. А 19 марта в Мультимедийном зале Смольного института свободных искусств и наук (Галерная ул., 60) зазвучат "Спектры химических элементов" Анатолия Королева и пьеса Софии Левковской для пианиста, записи и маленьких белых лепестков.
Программа фестиваля, вход на концерты которого будет для слушателей бесплатным, отражает различные музыкальные направления. В пятницу в Малом зале Филармонии можно будет послушать классику модернизма - "Историю солдата" Стравинского, "Контрасты" Бартока, Трио Равеля и Сюиту для джазового оркестра Дмитрия Шостаковича. 22 марта в Шереметевском дворце зазвучит концерт "Приношение символизму" - музыка Дебюсси, Берга, Этю, Вышнеградского и Лурье.
Уже в пятый раз фестивалю сопутствует выставка "Надежда". Вчера она открылась в выставочном зале Союза художников. В этом году на смотр молодежного искусства обратила внимание Российская академия художеств. Ее президент, народный художник России Зураб Церетели, прислал приветствие, текст которого, как и репродукции заявленных им для выставки картин, были даже включены в буклет. Однако по неизвестным устроителям фестиваля причинам сами работы до Петербурга "не доехали".
В остальном же выставка получилась традиционно масштабной. Автор проекта Олег Яхнин собрал почти две с половиной сотни работ молодых авторов, ребята трудились над подготовкой экспозиции два месяца. Причем фотографирование картин для составления каталога проходило у Олега Яхнина прямо дома.
Алина ЦИОПА