Спорт
АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ: "ФОМЕНКО МОЖЕТ РЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ"
16 мартa
Серебряный призер гоночной серии Le Mans Алексей Васильев десять лет катался в одной команде c известным шоуменом Николаем Фоменко. После победы на чемпионате России в 2000 году они уехали в Европу, где продолжили свою спортивную карьеру. Во время своего кратковременного пребывания в России Алексей Васильев дал интервью корреспонденту "НВ".
- У многих российских гонщиков не складывается карьера за рубежом, потому что там "быстрые" трассы, а у нас - "медленные". Вы с этим согласны?
- Это правда, хотя в Европе тоже немало медленных автодромов. Проблема российских трасс в основном в том, что они размещены на небольшой территории. И их, к сожалению, проектируют люди, не имеющие никакого отношения к автоспорту. У нас все трассы "от угла до угла": повернул, разогнался, у кого мощнее мотор, тот быстрее доехал до следующего угла, там снова все остановились, повернули. А в Европе трассы проектируются с точки зрения непрерывного движения, чтобы гонщик мог чувствовать управляемость машины, чтобы она, как вода в ручье, скользила по трассе. Это основная идея автодрома за рубежом, но в России этого не понимают. Поэтому, чтобы добиться успехов в Европе или Америке, нужно отвыкать от российских трасс.
- Вы, наверное, слышали о закрытии в Петербурге трассы "Невское кольцо"...
- Это была лучшая российская трасса. Очень жалко, что она закрыта. Я участвовал в самой первой гонке, которая проводилась после ее реконструкции. Помню, как тогда восхищался "Кольцом" и радовался, что наконец-то в нашей стране появился настоящий автодром. Но я слышал, будто губернатор Матвиенко говорила, что трасса будет восстановлена.
- Только гонок пока не будет.
- Значит, нужно потерпеть. Пусть молодежь пока погоняется в Европе, поучится ездить на настоящих трассах, а не между бордюрами в России. А к открытию "Невского кольца" ребята смогут показать настоящее мастерство. Нужно учиться ждать и смотреть вперед.
- Долго привыкали к заморским автодромам?
- Года два точно. Когда я в Германии впервые сел на "Порше", у меня уже на втором повороте вылетело сцепление. Я вообще не понимал, как нужно ехать, что делать с педалями, все было по-другому.
- Вы второй сезон едете без Николая. Наверное, тяжело было расставаться с компаньоном по команде?
- А мы, собственно, и не расстались, по-прежнему общаемся. Но Коля в первую очередь шоумен и музыкант и вообще разносторонне развитый человек. Я же, к сожалению, могу заниматься только автоспортом и больше ничем.
- Фоменко подал пример многим артистам, которые после его побед увлеклись гонками, но никто не смог достичь таких же успехов.
- Просто у Коли есть отличительная особенность: в идею он способен вложить все, все свои контакты, связи, средства, время. У нас до смешного доходило. Например, на одну из гонок в Петербурге муж актрисы Татьяны Васильевой вез нам в своем купе колеса из Финляндии, только чтобы мы стартовали. У нас случился казус: за день до старта после тренировки выяснилось, что для гонки у нас нет покрышек. И Коля нашел человека из артистического мира, который случайно ехал именно в этот день из Финляндии в Петербург. Вообще благодаря организаторским способностям Фоменко можно решить абсолютно любую проблему.
- С кем же вы теперь ездите?
- С иностранцами! Хотя я по-прежнему представляю Россию. Мы надеемся на Виталика Петрова из Выборга. Он сейчас наберется опыта и, возможно, в будущем станет моим партнером.
- Вы постоянно в разъездах. Наверное, мечтаете о доме?
- Сейчас мой дом в гостиницах по всему миру. Благодаря гонкам я никогда не езжу на отдых специально, у меня спорт совмещен с туристическими поездками. Меня всегда сопровождают жена и дочери. Правда, жизнь в гостиницах нам уже надоела, хочется все-таки приехать домой или к родителям на дачу, погонять на снегоходах.
- Дочерей не планируете отдать в автоспорт?
- Думаю, девочкам это ни к чему. Вот жена родит мне сына, тогда уже будем думать. Время еще есть.
Досье "НВ"
Алексей Васильев (на фото справа) родился 13 января 1972 года в Москве. Мастер спорта международного класса. Неоднократный чемпион России, участник чемпионата Le Mans в команде с Робертом Перглом и Питером Коксом на Ferrari 550 Maranello, 2-е место в серии Le Mans Endurance (2006 год). Признан лучшим гонщиком России 2004 года по итогам ежегодного опроса спортивных журналистов. Женат, имеет двух дочерей. Увлекается сноубордом.
Валентина КАРЕЛОВА
- У многих российских гонщиков не складывается карьера за рубежом, потому что там "быстрые" трассы, а у нас - "медленные". Вы с этим согласны?
- Это правда, хотя в Европе тоже немало медленных автодромов. Проблема российских трасс в основном в том, что они размещены на небольшой территории. И их, к сожалению, проектируют люди, не имеющие никакого отношения к автоспорту. У нас все трассы "от угла до угла": повернул, разогнался, у кого мощнее мотор, тот быстрее доехал до следующего угла, там снова все остановились, повернули. А в Европе трассы проектируются с точки зрения непрерывного движения, чтобы гонщик мог чувствовать управляемость машины, чтобы она, как вода в ручье, скользила по трассе. Это основная идея автодрома за рубежом, но в России этого не понимают. Поэтому, чтобы добиться успехов в Европе или Америке, нужно отвыкать от российских трасс.
- Вы, наверное, слышали о закрытии в Петербурге трассы "Невское кольцо"...
- Это была лучшая российская трасса. Очень жалко, что она закрыта. Я участвовал в самой первой гонке, которая проводилась после ее реконструкции. Помню, как тогда восхищался "Кольцом" и радовался, что наконец-то в нашей стране появился настоящий автодром. Но я слышал, будто губернатор Матвиенко говорила, что трасса будет восстановлена.
- Только гонок пока не будет.
- Значит, нужно потерпеть. Пусть молодежь пока погоняется в Европе, поучится ездить на настоящих трассах, а не между бордюрами в России. А к открытию "Невского кольца" ребята смогут показать настоящее мастерство. Нужно учиться ждать и смотреть вперед.
- Долго привыкали к заморским автодромам?
- Года два точно. Когда я в Германии впервые сел на "Порше", у меня уже на втором повороте вылетело сцепление. Я вообще не понимал, как нужно ехать, что делать с педалями, все было по-другому.
- Вы второй сезон едете без Николая. Наверное, тяжело было расставаться с компаньоном по команде?
- А мы, собственно, и не расстались, по-прежнему общаемся. Но Коля в первую очередь шоумен и музыкант и вообще разносторонне развитый человек. Я же, к сожалению, могу заниматься только автоспортом и больше ничем.
- Фоменко подал пример многим артистам, которые после его побед увлеклись гонками, но никто не смог достичь таких же успехов.
- Просто у Коли есть отличительная особенность: в идею он способен вложить все, все свои контакты, связи, средства, время. У нас до смешного доходило. Например, на одну из гонок в Петербурге муж актрисы Татьяны Васильевой вез нам в своем купе колеса из Финляндии, только чтобы мы стартовали. У нас случился казус: за день до старта после тренировки выяснилось, что для гонки у нас нет покрышек. И Коля нашел человека из артистического мира, который случайно ехал именно в этот день из Финляндии в Петербург. Вообще благодаря организаторским способностям Фоменко можно решить абсолютно любую проблему.
- С кем же вы теперь ездите?
- С иностранцами! Хотя я по-прежнему представляю Россию. Мы надеемся на Виталика Петрова из Выборга. Он сейчас наберется опыта и, возможно, в будущем станет моим партнером.
- Вы постоянно в разъездах. Наверное, мечтаете о доме?
- Сейчас мой дом в гостиницах по всему миру. Благодаря гонкам я никогда не езжу на отдых специально, у меня спорт совмещен с туристическими поездками. Меня всегда сопровождают жена и дочери. Правда, жизнь в гостиницах нам уже надоела, хочется все-таки приехать домой или к родителям на дачу, погонять на снегоходах.
- Дочерей не планируете отдать в автоспорт?
- Думаю, девочкам это ни к чему. Вот жена родит мне сына, тогда уже будем думать. Время еще есть.
Досье "НВ"
Алексей Васильев (на фото справа) родился 13 января 1972 года в Москве. Мастер спорта международного класса. Неоднократный чемпион России, участник чемпионата Le Mans в команде с Робертом Перглом и Питером Коксом на Ferrari 550 Maranello, 2-е место в серии Le Mans Endurance (2006 год). Признан лучшим гонщиком России 2004 года по итогам ежегодного опроса спортивных журналистов. Женат, имеет двух дочерей. Увлекается сноубордом.
Валентина КАРЕЛОВА