Спорт
КОРОЛЕВСКИЕ ГОНКИ СТАРТУЮТ БЕЗ КОРОЛЯ
17 мартa
Завтра в Мельбурне, где пройдут финальные заезды Гран-при Австралии, стартует очередной, 58-й по счету чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Как бы ни сложился предстоящий сезон для автогонщиков и их команд, уже сейчас можно сказать, что он будет особенным - без Михаэля Шумахера.
Представить главный чемпионат в мире автоспорта без Шуми трудно, почти нереально, ведь в последние годы эти гонки ассоциировались именно с его персоной. Да и само имя легендарного Красного Барона давно стало именем нарицательным, причем известным даже среди людей, далеких от перипетий "Формулы-1". Неудивительно, что после официального заявления немецкого гонщика о завершении спортивной карьеры мир буквально сошел с ума.
Сам Шумахер объяснил свой уход просто:
- Решил не тянуть и не дожидаться окончательного поражения от молодых и рьяных. С годами я отнюдь не становлюсь быстрее.
Правда, ходят слухи, что Шуми очень попросили "завязать" с "Формулой". Дескать, непобедимость немца пагубно сказывалась на развитии гонок прежде всего как бизнеса. В прессе нередко сетовали, что чемпионат перестал быть интересен, поскольку исчезла интрига, победитель предсказуем, а все сезоны однотипны. Нельзя сказать, что журналисты преувеличивали, ведь с годами менялись только конкуренты, а Шуми всегда оставался первым. В результате "Формула" стала стремительно терять своих почитателей. Снижение популярности "королевской гонки" немедленно отразилось и на финансировании, "Формула" медленно, но верно она стала терять спонсоров и, как следствие, весьма ощутимо снизилась прибыль от еще недавно самого популярного в мире зрелища.
Конечно, руководство "Формулы-1" пыталось всеми силами поддерживать интригу на трассе. Была пересмотрена система начисления очков. Изменили формулировку понятия "обгон" ввиду участившихся при этом маневре столкновений и конфликтов. Затем под запрет попала и командная тактика, а уж сколько меняли правила квалификаций - и не сосчитать! Что самое забавное, все эти новшества так и не смогли достичь желанной цели - чемпионом и лидером неизменно оказывался Шуми. А поскольку свергнуть короля никак не удавалось, единственным выходом из сложившейся ситуации оказался добровольный уход Красного Барона на "заслуженный отдых". Что и случилось в прошлом сезоне.
Второй обсуждаемой болельщиками накануне чемпионата темой стала путаница в командах, возникшая после того, как гонщики сменили свои конюшни. Так, преемником Шуми в "Феррари" стал Кими Райкконен, который до этого был ведущим пилотом команды "Макларен", а ему на замену в "Макларен" пришел чемпион 2006 года Фернандо Алонсо из команды "Рено".
В этом сезоне руководство "Формулы" впервые, наверное, за всю историю гонок сделало ставку фактически на молодежь. Ушли Вильнев с Шумахером, а на смену им пришли Кубица, Хэмилтон, Росберг, Ковалайнен, Сутил. В результате самой возрастной командой в чемпионате оказалась Red Bull с Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером, а самой молодой - "Макларен" с Фернандо Алонсо и Льюсом Гамильтоном.
Любопытно, что уход Шумахера совпал с наступлением эры технического затишья. Теперь автомобили ездят на единых для всех шинах. Наложен четырехлетний мораторий на разработку новых двигателей, а в перспективе - и трансмиссий. Заметим, в течение многих лет команды отказывались от этой меры, конструкторы били тревогу, а тут вдруг неожиданно согласились ездить с одинаковыми моторами. Президент FIA Макс Мосли прозрачно намекнул в связи с этим, что никаких радикальных технических новшеств поклонники гонок не увидят как минимум до 2012 года.
Наступающий же сезон обещает стать самым интересным и непредсказуемым за последние годы. Специалисты по итогам предсезонных выделяют четыре команды, которые имеют преимущество над остальными: "Рено", "Феррари", "Макларен" и "Заубер". Именно они, скорее всего, и будут сражаться за главный трофей.
ДОСЛОВНО
Роберт КУБИЦА, пилот "Формулы-1", команда "Заубер":
- Кто-то может подумать, что теперь всем остальным будет проще побеждать, но общее количество гонщиков, которых надо обогнать, не меняется. Может быть, кому-то будет проще, но финишировать в любом случае надо впереди остальных 21.
Фелипе МАССА, пилот "Формулы-1", команда "Феррари":
- Прежде всего Шумахер - легенда. Он многое дал "Формуле" и многого добился. Я считаю его лучшим гонщиком и думаю, что людям будет его не хватать, особенно в начале чемпионата. Но с каждой гонкой чемпионат будет все интереснее, борьба станет острее, и люди привыкнут к "Формуле" без Михаэля. Такова жизнь...
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...
ОЧКИ ПЕРЕСЧИТАЮТ, НО НЕ СЕЙЧАС
На днях владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун высказал свое недовольство ныне существующей системой начисления очков за места на финише этапов Гран-при. Берни предложил ее изменить, дабы сделать гонки более интересными.
Напомним, что по действующим ныне правилам, которые введены в 2003 году во избежание досрочного определения чемпиона, победитель гонки получает десять баллов, а за второе место дают восемь. По мнению руководителя "королевских гонок", эта разница слишком мала.
- Гонщику, идущему вслед за лидером, нет смысла бороться за победу, все равно это даст лишь два очка, - считает Экклстоун. - Борьба переместилась с трассы в боксы - кто кого пересидит, и я уже много лет слышу жалобы на недостаточное число обгонов. Решение? Победа в чемпионате должна достаться тому, кто выиграл больше гонок, таково мое мнение.
Впрочем, в этом году регламент чемпионата уже утвержден и подписан, а потому перемен в системе начисления баллов не ожидается.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей ВАСИЛЬЕВ, гонщик, мастер спорта международного класса:
- Я считаю, что Михаэль поторопился со своим уходом. Мне почему-то кажется, что он подождет годик и снова попробует себя в "Формуле". А нынешний сезон, думаю, будет ужасно неинтересным. Все ожидают, что молодежь вот-вот заявит о себе, но, увы, этого не происходит. Не думаю, что следует ждать каких-то взлетов и открытий в этом году. "Формула-1" в первую очередь сильна тем, что для победы в ней нужен опыт. Если этот сезон будет невзрачным, то на следующий год позовут старых звезд. Ведь не секрет, что зрители уже уходят с трибун и больше болеют за Валентино Росси на мотоциклетных гонках. Я считаю, что в автогонках должны быть легенды и шоу опытных людей.
Александр ЛЬВОВ, гонщик, мастер спорта:
- Сегодня в связи с уходом Шумахера возникла неоднозначная ситуация в "Формуле-1". Вряд ли Михаэль вернется на трассу в качестве пилота, ведь после такой конюшни, как "Феррари", сложно найти что-то лучшее. И потом он уже добился таких высот, что достоин уважения. Выиграет ли "Формула" от того, что ее покинул Шуми, трудно сказать. В Михаэле была важна даже не столько его непобедимость, сколько масштаб личности, с которым никто не мог соперничать. Теперь остались парни, катающиеся на одном уровне, серьезных гонщиков сейчас нет. Может, оно и к лучшему, поскольку, по идее, борьба на трассе должна стать непредсказуемой, тем более что практически все команды в нынешнем сезоне поменялись пилотами. Конечно, жаль, что нет всеми любимого Шуми, но, с другой стороны, не всю же жизнь нам болеть за него.
Валентина КАРЕЛОВА
Представить главный чемпионат в мире автоспорта без Шуми трудно, почти нереально, ведь в последние годы эти гонки ассоциировались именно с его персоной. Да и само имя легендарного Красного Барона давно стало именем нарицательным, причем известным даже среди людей, далеких от перипетий "Формулы-1". Неудивительно, что после официального заявления немецкого гонщика о завершении спортивной карьеры мир буквально сошел с ума.
Сам Шумахер объяснил свой уход просто:
- Решил не тянуть и не дожидаться окончательного поражения от молодых и рьяных. С годами я отнюдь не становлюсь быстрее.
Правда, ходят слухи, что Шуми очень попросили "завязать" с "Формулой". Дескать, непобедимость немца пагубно сказывалась на развитии гонок прежде всего как бизнеса. В прессе нередко сетовали, что чемпионат перестал быть интересен, поскольку исчезла интрига, победитель предсказуем, а все сезоны однотипны. Нельзя сказать, что журналисты преувеличивали, ведь с годами менялись только конкуренты, а Шуми всегда оставался первым. В результате "Формула" стала стремительно терять своих почитателей. Снижение популярности "королевской гонки" немедленно отразилось и на финансировании, "Формула" медленно, но верно она стала терять спонсоров и, как следствие, весьма ощутимо снизилась прибыль от еще недавно самого популярного в мире зрелища.
Конечно, руководство "Формулы-1" пыталось всеми силами поддерживать интригу на трассе. Была пересмотрена система начисления очков. Изменили формулировку понятия "обгон" ввиду участившихся при этом маневре столкновений и конфликтов. Затем под запрет попала и командная тактика, а уж сколько меняли правила квалификаций - и не сосчитать! Что самое забавное, все эти новшества так и не смогли достичь желанной цели - чемпионом и лидером неизменно оказывался Шуми. А поскольку свергнуть короля никак не удавалось, единственным выходом из сложившейся ситуации оказался добровольный уход Красного Барона на "заслуженный отдых". Что и случилось в прошлом сезоне.
Второй обсуждаемой болельщиками накануне чемпионата темой стала путаница в командах, возникшая после того, как гонщики сменили свои конюшни. Так, преемником Шуми в "Феррари" стал Кими Райкконен, который до этого был ведущим пилотом команды "Макларен", а ему на замену в "Макларен" пришел чемпион 2006 года Фернандо Алонсо из команды "Рено".
В этом сезоне руководство "Формулы" впервые, наверное, за всю историю гонок сделало ставку фактически на молодежь. Ушли Вильнев с Шумахером, а на смену им пришли Кубица, Хэмилтон, Росберг, Ковалайнен, Сутил. В результате самой возрастной командой в чемпионате оказалась Red Bull с Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером, а самой молодой - "Макларен" с Фернандо Алонсо и Льюсом Гамильтоном.
Любопытно, что уход Шумахера совпал с наступлением эры технического затишья. Теперь автомобили ездят на единых для всех шинах. Наложен четырехлетний мораторий на разработку новых двигателей, а в перспективе - и трансмиссий. Заметим, в течение многих лет команды отказывались от этой меры, конструкторы били тревогу, а тут вдруг неожиданно согласились ездить с одинаковыми моторами. Президент FIA Макс Мосли прозрачно намекнул в связи с этим, что никаких радикальных технических новшеств поклонники гонок не увидят как минимум до 2012 года.
Наступающий же сезон обещает стать самым интересным и непредсказуемым за последние годы. Специалисты по итогам предсезонных выделяют четыре команды, которые имеют преимущество над остальными: "Рено", "Феррари", "Макларен" и "Заубер". Именно они, скорее всего, и будут сражаться за главный трофей.
ДОСЛОВНО
Роберт КУБИЦА, пилот "Формулы-1", команда "Заубер":
- Кто-то может подумать, что теперь всем остальным будет проще побеждать, но общее количество гонщиков, которых надо обогнать, не меняется. Может быть, кому-то будет проще, но финишировать в любом случае надо впереди остальных 21.
Фелипе МАССА, пилот "Формулы-1", команда "Феррари":
- Прежде всего Шумахер - легенда. Он многое дал "Формуле" и многого добился. Я считаю его лучшим гонщиком и думаю, что людям будет его не хватать, особенно в начале чемпионата. Но с каждой гонкой чемпионат будет все интереснее, борьба станет острее, и люди привыкнут к "Формуле" без Михаэля. Такова жизнь...
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...
ОЧКИ ПЕРЕСЧИТАЮТ, НО НЕ СЕЙЧАС
На днях владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун высказал свое недовольство ныне существующей системой начисления очков за места на финише этапов Гран-при. Берни предложил ее изменить, дабы сделать гонки более интересными.
Напомним, что по действующим ныне правилам, которые введены в 2003 году во избежание досрочного определения чемпиона, победитель гонки получает десять баллов, а за второе место дают восемь. По мнению руководителя "королевских гонок", эта разница слишком мала.
- Гонщику, идущему вслед за лидером, нет смысла бороться за победу, все равно это даст лишь два очка, - считает Экклстоун. - Борьба переместилась с трассы в боксы - кто кого пересидит, и я уже много лет слышу жалобы на недостаточное число обгонов. Решение? Победа в чемпионате должна достаться тому, кто выиграл больше гонок, таково мое мнение.
Впрочем, в этом году регламент чемпионата уже утвержден и подписан, а потому перемен в системе начисления баллов не ожидается.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей ВАСИЛЬЕВ, гонщик, мастер спорта международного класса:
- Я считаю, что Михаэль поторопился со своим уходом. Мне почему-то кажется, что он подождет годик и снова попробует себя в "Формуле". А нынешний сезон, думаю, будет ужасно неинтересным. Все ожидают, что молодежь вот-вот заявит о себе, но, увы, этого не происходит. Не думаю, что следует ждать каких-то взлетов и открытий в этом году. "Формула-1" в первую очередь сильна тем, что для победы в ней нужен опыт. Если этот сезон будет невзрачным, то на следующий год позовут старых звезд. Ведь не секрет, что зрители уже уходят с трибун и больше болеют за Валентино Росси на мотоциклетных гонках. Я считаю, что в автогонках должны быть легенды и шоу опытных людей.
Александр ЛЬВОВ, гонщик, мастер спорта:
- Сегодня в связи с уходом Шумахера возникла неоднозначная ситуация в "Формуле-1". Вряд ли Михаэль вернется на трассу в качестве пилота, ведь после такой конюшни, как "Феррари", сложно найти что-то лучшее. И потом он уже добился таких высот, что достоин уважения. Выиграет ли "Формула" от того, что ее покинул Шуми, трудно сказать. В Михаэле была важна даже не столько его непобедимость, сколько масштаб личности, с которым никто не мог соперничать. Теперь остались парни, катающиеся на одном уровне, серьезных гонщиков сейчас нет. Может, оно и к лучшему, поскольку, по идее, борьба на трассе должна стать непредсказуемой, тем более что практически все команды в нынешнем сезоне поменялись пилотами. Конечно, жаль, что нет всеми любимого Шуми, но, с другой стороны, не всю же жизнь нам болеть за него.
Валентина КАРЕЛОВА