Культура
АННА САМОХИНА ВЕРНУЛАСЬ В РОЛИ "ПАДШЕЙ ЖЕНЫ"
20 мартa
Скандалы преследуют имя Фо на протяжении всей его жизни. За свою политическую сатиру он блестяще перенес 47 (!) судебных процессов, в 1997 году получил Нобелевскую премию. А совсем недавно этот итальянский Салтыков-Щедрин написал пьесу "Двухголовая аномалия", о которой кричали СМИ всего мира. Она о том, как после произошедшего террористического акта и травм, полученных главами государств Италии и России, мозг погибшего Владимира Путина был пересажен Сильвио Берлускони.
При том, что Фо - отличный сатирик, в его прозе и драматургии всегда достаточно философии, перемешанной с комизмом. Прибегая к такого рода приемам, он избавляет свои произведения от возможной пошлости и банальности.
Так, во избежание мелодраматической истории пьесе "Свободная пара" Дарио Фо придает форму народной комедии дель арте, каждого из персонажей - красавицу-жену и ее изменника-мужа, превращая в маски, в образы, которые стары как мир. Но Наталья Леонова, режиссер спектакля "Падшая жена инженера Мамбретти" творческого объединения "Арт-Питер", как человек, воспитанный в русской театральной школе, добавляет в работы своих актеров - исполнителей главных ролей (красавице Анне Самохиной и обаятельному Сергею Кошонину) несколько капель психологизма. Они играют не плоские образы, а объемные персонажи.
Он (инженер Мамбретти) и она (Антония) живут к квартире в стиле модерн. На пол небрежно брошена шкура зебры, точно такая же висит на стене. Еще есть вешалка для верхней одежды и дверь (судя по звукам спускаемой воды, - в туалет). На шкуре лежит женщина в халатике и домашних тапочках. Стоящий рядом мужчина испуганно шепчет в мобильный телефон: "Доктор, у нас опять!" И дело тут не в том, что любовная лодка разбилась о быт. Он - неверный муж, падкий на молоденьких девушек. Она - его страдающая жена, после каждой измены мужа пытающаяся покончить с собой: утопиться, повеситься, отравиться таблетками, застрелиться и т. д. Пытаясь прийти к компромиссу, сеньор Мамбретти только усугубляет ситуацию. Аксиома "С ними у меня - только секс, а к тебе - уважение" не оказывает должного воздействия. Антония продолжает рыдать. Потом примиряется с молоденькими любовницами в собственной постели. А потом все-таки выгоняет "вольнодумца", садится на диету, облачается в виниловые сапожки на каблуках (эту сцену Анна Самохина играет гомерически смешно, пытаясь удержать равновесие на 20 сантиметровой высоте) и заводит молодого любовника. И вот тут-то появляется муж. Вначале с горящим взором и криком: "Я убью его!" Но когда она доказывает ему неправомерность его претензий после собственных выкрутасов, он с видом брошенного родителями ребенка топчется в углу, не зная, что сказать. Актеры смотрят друг на друга - и возникает то, о чем не писал Дарио Фо: между ними очевидная любовь длиною в жизнь. Анна Самохина и Сергей Кошонин - первоклассные актеры, которые способны сыграть это без слов. Им нужна, может быть, только надрывная песня Confessa старика Челентано, которая звучит под занавес.
Дарья НИКОЛАЕВА
При том, что Фо - отличный сатирик, в его прозе и драматургии всегда достаточно философии, перемешанной с комизмом. Прибегая к такого рода приемам, он избавляет свои произведения от возможной пошлости и банальности.
Так, во избежание мелодраматической истории пьесе "Свободная пара" Дарио Фо придает форму народной комедии дель арте, каждого из персонажей - красавицу-жену и ее изменника-мужа, превращая в маски, в образы, которые стары как мир. Но Наталья Леонова, режиссер спектакля "Падшая жена инженера Мамбретти" творческого объединения "Арт-Питер", как человек, воспитанный в русской театральной школе, добавляет в работы своих актеров - исполнителей главных ролей (красавице Анне Самохиной и обаятельному Сергею Кошонину) несколько капель психологизма. Они играют не плоские образы, а объемные персонажи.
Он (инженер Мамбретти) и она (Антония) живут к квартире в стиле модерн. На пол небрежно брошена шкура зебры, точно такая же висит на стене. Еще есть вешалка для верхней одежды и дверь (судя по звукам спускаемой воды, - в туалет). На шкуре лежит женщина в халатике и домашних тапочках. Стоящий рядом мужчина испуганно шепчет в мобильный телефон: "Доктор, у нас опять!" И дело тут не в том, что любовная лодка разбилась о быт. Он - неверный муж, падкий на молоденьких девушек. Она - его страдающая жена, после каждой измены мужа пытающаяся покончить с собой: утопиться, повеситься, отравиться таблетками, застрелиться и т. д. Пытаясь прийти к компромиссу, сеньор Мамбретти только усугубляет ситуацию. Аксиома "С ними у меня - только секс, а к тебе - уважение" не оказывает должного воздействия. Антония продолжает рыдать. Потом примиряется с молоденькими любовницами в собственной постели. А потом все-таки выгоняет "вольнодумца", садится на диету, облачается в виниловые сапожки на каблуках (эту сцену Анна Самохина играет гомерически смешно, пытаясь удержать равновесие на 20 сантиметровой высоте) и заводит молодого любовника. И вот тут-то появляется муж. Вначале с горящим взором и криком: "Я убью его!" Но когда она доказывает ему неправомерность его претензий после собственных выкрутасов, он с видом брошенного родителями ребенка топчется в углу, не зная, что сказать. Актеры смотрят друг на друга - и возникает то, о чем не писал Дарио Фо: между ними очевидная любовь длиною в жизнь. Анна Самохина и Сергей Кошонин - первоклассные актеры, которые способны сыграть это без слов. Им нужна, может быть, только надрывная песня Confessa старика Челентано, которая звучит под занавес.
Дарья НИКОЛАЕВА