Культура

АННА САМОХИНА ВЕРНУЛАСЬ В РОЛИ "ПАДШЕЙ ЖЕНЫ"

20 мартa
Скандалы преследуют имя Фо на протяжении всей его жизни. За свою политическую сатиру он блестяще перенес 47 (!) судебных процессов, в 1997 году получил Нобелевскую премию. А совсем недавно этот итальянский Салтыков-Щедрин написал пьесу "Двухголовая аномалия", о которой кричали СМИ всего мира. Она о том, как после произошедшего террористического акта и травм, полученных главами государств Италии и России, мозг погибшего Владимира Путина был пересажен Сильвио Берлускони.
При том, что Фо - отличный сатирик, в его прозе и драматургии всегда достаточно философии, перемешанной с комизмом. Прибегая к такого рода приемам, он избавляет свои произведения от возможной пошлости и банальности.
Так, во избежание мелодраматической истории пьесе "Свободная пара" Дарио Фо придает форму народной комедии дель арте, каждого из персонажей - красавицу-жену и ее изменника-мужа, превращая в маски, в образы, которые стары как мир. Но Наталья Леонова, режиссер спектакля "Падшая жена инженера Мамбретти" творческого объединения "Арт-Питер", как человек, воспитанный в русской театральной школе, добавляет в работы своих актеров - исполнителей главных ролей (красавице Анне Самохиной и обаятельному Сергею Кошонину) несколько капель психологизма. Они играют не плоские образы, а объемные персонажи.
Он (инженер Мамбретти) и она (Антония) живут к квартире в стиле модерн. На пол небрежно брошена шкура зебры, точно такая же висит на стене. Еще есть вешалка для верхней одежды и дверь (судя по звукам спускаемой воды, - в туалет). На шкуре лежит женщина в халатике и домашних тапочках. Стоящий рядом мужчина испуганно шепчет в мобильный телефон: "Доктор, у нас опять!" И дело тут не в том, что любовная лодка разбилась о быт. Он - неверный муж, падкий на молоденьких девушек. Она - его страдающая жена, после каждой измены мужа пытающаяся покончить с собой: утопиться, повеситься, отравиться таблетками, застрелиться и т. д. Пытаясь прийти к компромиссу, сеньор Мамбретти только усугубляет ситуацию. Аксиома "С ними у меня - только секс, а к тебе - уважение" не оказывает должного воздействия. Антония продолжает рыдать. Потом примиряется с молоденькими любовницами в собственной постели. А потом все-таки выгоняет "вольнодумца", садится на диету, облачается в виниловые сапожки на каблуках (эту сцену Анна Самохина играет гомерически смешно, пытаясь удержать равновесие на 20 сантиметровой высоте) и заводит молодого любовника. И вот тут-то появляется муж. Вначале с горящим взором и криком: "Я убью его!" Но когда она доказывает ему неправомерность его претензий после собственных выкрутасов, он с видом брошенного родителями ребенка топчется в углу, не зная, что сказать. Актеры смотрят друг на друга - и возникает то, о чем не писал Дарио Фо: между ними очевидная любовь длиною в жизнь. Анна Самохина и Сергей Кошонин - первоклассные актеры, которые способны сыграть это без слов. Им нужна, может быть, только надрывная песня Confessa старика Челентано, которая звучит под занавес.
Дарья НИКОЛАЕВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь