Общество
СЛЕПЫЕ ДЕТИ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ НА ОЩУПЬ
28 мартa
За несколько месяцев воспитанники специнтернатов № 1 и № 2 узнали, что такое археология, познакомились с эпосом Гомера, искусством каменного и бронзового веков, скифской культурой. Как отмечают авторы проекта, лучше всего материал усваивают школьники из 4-6-х классов.
- Аудитория оказалась восприимчивой, однако этого недостаточно для того, чтобы дети получили полное представление о вещах, дошедших до нас из древних времен, - рассказывает заместитель директора госмузея Владимир Матвеев. - Как незрячему человеку передать изящество амфор, величие и красоту дворцов в стиле барокко?
Почти все методики по работе со специфическими подопечными педагоги разрабатывают сами. Для детей со слабым зрением в реставрационно-хранительном центре оборудован специальный полигон с песком, из него юные археологи выкапывают черепки горшков, каменных изделий. Под этническую музыку воспитанники рисуют картинки на вертикальных поверхностях, как первобытные люди. Перед занятиями учителя прочерчивают контуры фигур на репродукциях известных картин, чтобы дети на ощупь получали представление об изображении, про которое им рассказывают.
Руководители интернатов, психологи и историки, собравшиеся на круглый стол, заметили, что в будущем правильнее было бы заказать полиграфической компании готовые буклеты с глубоким и мелким рельефом для передачи оттенков.
- Если бы нам подписывали каждый экспонат "выдавленными" буквами, допустим "наконечник каменной стрелы, 3 тысячи лет до нашей эры", нам было бы проще запомнить, - считает воспитанница школы-интерната Алина.
Еще одна сложность программы - мировые шедевры дети могут только потрогать, а этого делать не рекомендуется. Поэтому чуть ли не на каждое занятие приходится выбивать разрешение хранителя.
Татьяна ПОПОВА
- Аудитория оказалась восприимчивой, однако этого недостаточно для того, чтобы дети получили полное представление о вещах, дошедших до нас из древних времен, - рассказывает заместитель директора госмузея Владимир Матвеев. - Как незрячему человеку передать изящество амфор, величие и красоту дворцов в стиле барокко?
Почти все методики по работе со специфическими подопечными педагоги разрабатывают сами. Для детей со слабым зрением в реставрационно-хранительном центре оборудован специальный полигон с песком, из него юные археологи выкапывают черепки горшков, каменных изделий. Под этническую музыку воспитанники рисуют картинки на вертикальных поверхностях, как первобытные люди. Перед занятиями учителя прочерчивают контуры фигур на репродукциях известных картин, чтобы дети на ощупь получали представление об изображении, про которое им рассказывают.
Руководители интернатов, психологи и историки, собравшиеся на круглый стол, заметили, что в будущем правильнее было бы заказать полиграфической компании готовые буклеты с глубоким и мелким рельефом для передачи оттенков.
- Если бы нам подписывали каждый экспонат "выдавленными" буквами, допустим "наконечник каменной стрелы, 3 тысячи лет до нашей эры", нам было бы проще запомнить, - считает воспитанница школы-интерната Алина.
Еще одна сложность программы - мировые шедевры дети могут только потрогать, а этого делать не рекомендуется. Поэтому чуть ли не на каждое занятие приходится выбивать разрешение хранителя.
Татьяна ПОПОВА