Экономика
СТАНЦИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ... В ЭЛЕГАНТНЫЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР
31 мартa
На городских картах этот треугольник, вершиной которого является Московский вокзал, а два других угла упираются в Обводный канал, закрашен серым - так обозначают промзоны. Вокзал здесь прописался навечно, а вот станция Московская-Товарная давно уже в центре города не нужна - и без нее тесно. В конце декабря минувшего года ОАО "Российские железные дороги" подписало контракт с инвестором - компанией "Росрегионпроект Девелопмент", которая готова вложить средства в реализацию первого этапа превращения грузовой станции в новый городской микрорайон. Подробности этого проекта "Невскому времени" раскрывает генеральный директор "Росрегионпроект Девелопмент" Валентин Чимпоакэ.
- Как ваша молодая фирма решилась выступить в роли инвестора?
- Это дочерняя компания института "Ленгипротранс", который специализируется на проектировании железнодорожных сооружений, специально созданная в 2006 году именно под этот проект. О перебазировании грузового двора Московской-Товарной специалисты института знают не понаслышке - они еще в 2004 году занимались схемой его перевода на новую территорию.
- И о чем же вы договорились с РЖД?
- В рамках инвестиционного соглашения стороны меняются площадками. РЖД передают нам в собственность участок территории Московской-Товарной под общественную застройку. А мы приобретает земельный участок в Шушарах-3 и строим на нем за собственные средства грузовой двор в соответствии с проектом, который будет согласован с РЖД. Заказчиком проекта планировки этой промзоны выступил город - комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Территория Шушар-3 - громадная. Там очень много собственников, поэтому разработки затянулись. И, насколько нам известно, только в марте-апреле 2007 года состоится утверждение на заседании городского правительства планировочных решений. После этого можно будет официально получить разрешение на проектирование.
- Концепцию вывода станции и освоения ее территории сформировал в свое время Институт проблем предпринимательства. Вы принимаете его схему?
- Она была разработана достаточно давно и предусматривала развитие не только участка, который высвобождает станция Московская-Товарная, но значительно большей территории, порядка 150 гектаров, простирающейся за Лиговский проспект. Ставился вопрос и о перебазировании в связи с этим Боткинской больницы. Площадь, которую предстоит осваивать нам, составляет от этого участка малую толику - лишь 24 гектара. Но планы ИПП мы изучили, и они нами учтены. Проект развития участка в зоне Московской-Товарной будет выполняться с привлечением зарубежных архитектурных компаний. Конкурс будет проведен весной.
- Не секрет, что именно хотите построить?
- Это будет общественно-деловой комплекс, включающий торговые и бизнес-центры, паркинг и жилую недвижимость.
- Что будет превалировать в квартале - жилье или общественные учреждения?
- Согласно нормативам комитета по градостроительству и архитектуре, жилье в подобных деловых центрах занимает менее 50 процентов от общего объема застройки. Мы будем придерживаться этих правил. Тем более что пассажирские поезда будут здесь ходить по-прежнему.
- Сейчас принято спрашивать про высотность новых зданий...
- Максимальная высота зданий будущего комплекса - 48 метров. А так будут дома метров по 20. Метод - точечная застройка, сплошной стеной дома смотреться не будут. Самые высокие расположатся в районе Обводного канала.
- Какую сумму вы намереваетесь вложить?
- Точные цифры сегодня называть еще рано. Учитывая, что будет построено 300-400 тысяч квадратных метров, можно лишь говорить, что на это уйдут сотни миллионов долларов. Мы предполагаем применять разные схемы финансирования - и банковские кредиты, и привлечение для участия в проекте партнеров, и займы, предоставленные банками западных стран.
- Когда предположительно будет готов к эксплуатации новый грузовой двор в Шушарах и каков срок сдачи делового центра на Московской-Товарной?
- Грузовой двор построят в 2009 году. А многофункциональный центр, скорее всего, будет вводиться очередями начиная с 2010 года, с окончательными сроками сдачи в 2015-2017 годах.
Беседовала Марина ВОЛОДИНА
- Как ваша молодая фирма решилась выступить в роли инвестора?
- Это дочерняя компания института "Ленгипротранс", который специализируется на проектировании железнодорожных сооружений, специально созданная в 2006 году именно под этот проект. О перебазировании грузового двора Московской-Товарной специалисты института знают не понаслышке - они еще в 2004 году занимались схемой его перевода на новую территорию.
- И о чем же вы договорились с РЖД?
- В рамках инвестиционного соглашения стороны меняются площадками. РЖД передают нам в собственность участок территории Московской-Товарной под общественную застройку. А мы приобретает земельный участок в Шушарах-3 и строим на нем за собственные средства грузовой двор в соответствии с проектом, который будет согласован с РЖД. Заказчиком проекта планировки этой промзоны выступил город - комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Территория Шушар-3 - громадная. Там очень много собственников, поэтому разработки затянулись. И, насколько нам известно, только в марте-апреле 2007 года состоится утверждение на заседании городского правительства планировочных решений. После этого можно будет официально получить разрешение на проектирование.
- Концепцию вывода станции и освоения ее территории сформировал в свое время Институт проблем предпринимательства. Вы принимаете его схему?
- Она была разработана достаточно давно и предусматривала развитие не только участка, который высвобождает станция Московская-Товарная, но значительно большей территории, порядка 150 гектаров, простирающейся за Лиговский проспект. Ставился вопрос и о перебазировании в связи с этим Боткинской больницы. Площадь, которую предстоит осваивать нам, составляет от этого участка малую толику - лишь 24 гектара. Но планы ИПП мы изучили, и они нами учтены. Проект развития участка в зоне Московской-Товарной будет выполняться с привлечением зарубежных архитектурных компаний. Конкурс будет проведен весной.
- Не секрет, что именно хотите построить?
- Это будет общественно-деловой комплекс, включающий торговые и бизнес-центры, паркинг и жилую недвижимость.
- Что будет превалировать в квартале - жилье или общественные учреждения?
- Согласно нормативам комитета по градостроительству и архитектуре, жилье в подобных деловых центрах занимает менее 50 процентов от общего объема застройки. Мы будем придерживаться этих правил. Тем более что пассажирские поезда будут здесь ходить по-прежнему.
- Сейчас принято спрашивать про высотность новых зданий...
- Максимальная высота зданий будущего комплекса - 48 метров. А так будут дома метров по 20. Метод - точечная застройка, сплошной стеной дома смотреться не будут. Самые высокие расположатся в районе Обводного канала.
- Какую сумму вы намереваетесь вложить?
- Точные цифры сегодня называть еще рано. Учитывая, что будет построено 300-400 тысяч квадратных метров, можно лишь говорить, что на это уйдут сотни миллионов долларов. Мы предполагаем применять разные схемы финансирования - и банковские кредиты, и привлечение для участия в проекте партнеров, и займы, предоставленные банками западных стран.
- Когда предположительно будет готов к эксплуатации новый грузовой двор в Шушарах и каков срок сдачи делового центра на Московской-Товарной?
- Грузовой двор построят в 2009 году. А многофункциональный центр, скорее всего, будет вводиться очередями начиная с 2010 года, с окончательными сроками сдачи в 2015-2017 годах.
Беседовала Марина ВОЛОДИНА