Культура
МИСТЕРА ИКС СЫГРАЛ ОСВЕТИТЕЛЬ
03 апреля
Режиссер картины - президент Петербургской ассоциации кинопрессы Александр Поздняков - работает на студии уже 25 лет. На его глазах проходили съемки не одной ленты, ставшей классикой российского кино, а люди, которые его окружают, - единственные хранители секретов кинематографа. Запечатлеть уходящую историю старейшей студии страны Александр Поздняков решил в своей картине "Свет в павильоне".
-Это элегическое путешествие по старому "Ленфильму", - говорит режиссер. - Ностальгия по тем временам, когда снималось много фильмов, не было такого количества видео, DVD и все жили миром кино. "Ленфильм" был словно волшебная страна, в которую попадает Золушка. Здесь состоялся первый в стране сеанс... Все это мы вспоминаем в картине.
Сюжет фильма развивается вслед за прогулкой гнома во фраке, сыгранного старейшим сотрудником киностудии Леонидом Ривманом. Тот начинает свое путешествие белой ночью, выйдя, подобно духу, из собственной скульптуры (ее специально изготовили к съемкам из пенопласта), а заканчивает белым днем. За это время он вспоминает фрагменты лучших картин (таких, как "Золушка" и "Два капитана"), а также проходит по цехам. В тон-ателье мы видим, как озвучивает свою роль в новой ленте "Агитбригада "Бей врага!" Виктор Сухоруков. В павильоне идут съемки "Старых песен о главном". А в буфете знаменитости празднуют Новый год и рассказывают друг другу актерские байки.
"Ленфильм" - это уникальный мир еще и потому, что, пройдя по его коридорам, можно увидеть, как на лестнице Ихтиандр жмет руку Александру Невскому, а мимо них проходит Мистер Икс. Такой курьезный момент, хоть и построенный уже специально, тоже включен в фильм "Свет в павильоне".
Восстанавливать моменты съемок легендарных картин Александру Позднякову и его команде пришлось подручными силами. Мистера Икс сыграл осветитель, а человека-амфибию - сотрудник отдела общественных связей. А уж как снимали "итоговый" кадр, где на ступеньках "Ленфильма" собрались режиссеры, актеры и операторы!..
- Мы решили начать с самого сложного - с конца, - рассказывает Александр Поздняков. - Снимали в октябре прошлого года. Никто не отказывался участвовать - но кто был в отъезде, кто на съемках... Поэтому не смогли быть ни Бортко, ни Сокуров, они предлагали потом досняться. Режиссер Виктор Бутурлин приехал из Москвы рано утром и прямо с поезда шагнул в итоговый кадр. Пришел простуженный Леонид Менакер. Мы даже нашли Инну Зайцеву - автора барельефов в актовом зале студии, художника картины "Гамлет".
Жаль только, что не все смогут представить ценность этой картины с исторической точки зрения. Многих людей, которые, как правило, находятся за кадром, мы попросту не знаем, кто-то появился на экране на слишком короткое время. Все путешествие по студии режиссеру пришлось укладывать в 20 минут - столько времени было выделено на фильм. Возможно, если бы на комментарии и прямую речь героев "Ленфильма" времени оставалось чуть больше, замысел был бы оценен по достоинству не только теми, кто знает мир кино изнутри.
Алина ЦИОПА
-Это элегическое путешествие по старому "Ленфильму", - говорит режиссер. - Ностальгия по тем временам, когда снималось много фильмов, не было такого количества видео, DVD и все жили миром кино. "Ленфильм" был словно волшебная страна, в которую попадает Золушка. Здесь состоялся первый в стране сеанс... Все это мы вспоминаем в картине.
Сюжет фильма развивается вслед за прогулкой гнома во фраке, сыгранного старейшим сотрудником киностудии Леонидом Ривманом. Тот начинает свое путешествие белой ночью, выйдя, подобно духу, из собственной скульптуры (ее специально изготовили к съемкам из пенопласта), а заканчивает белым днем. За это время он вспоминает фрагменты лучших картин (таких, как "Золушка" и "Два капитана"), а также проходит по цехам. В тон-ателье мы видим, как озвучивает свою роль в новой ленте "Агитбригада "Бей врага!" Виктор Сухоруков. В павильоне идут съемки "Старых песен о главном". А в буфете знаменитости празднуют Новый год и рассказывают друг другу актерские байки.
"Ленфильм" - это уникальный мир еще и потому, что, пройдя по его коридорам, можно увидеть, как на лестнице Ихтиандр жмет руку Александру Невскому, а мимо них проходит Мистер Икс. Такой курьезный момент, хоть и построенный уже специально, тоже включен в фильм "Свет в павильоне".
Восстанавливать моменты съемок легендарных картин Александру Позднякову и его команде пришлось подручными силами. Мистера Икс сыграл осветитель, а человека-амфибию - сотрудник отдела общественных связей. А уж как снимали "итоговый" кадр, где на ступеньках "Ленфильма" собрались режиссеры, актеры и операторы!..
- Мы решили начать с самого сложного - с конца, - рассказывает Александр Поздняков. - Снимали в октябре прошлого года. Никто не отказывался участвовать - но кто был в отъезде, кто на съемках... Поэтому не смогли быть ни Бортко, ни Сокуров, они предлагали потом досняться. Режиссер Виктор Бутурлин приехал из Москвы рано утром и прямо с поезда шагнул в итоговый кадр. Пришел простуженный Леонид Менакер. Мы даже нашли Инну Зайцеву - автора барельефов в актовом зале студии, художника картины "Гамлет".
Жаль только, что не все смогут представить ценность этой картины с исторической точки зрения. Многих людей, которые, как правило, находятся за кадром, мы попросту не знаем, кто-то появился на экране на слишком короткое время. Все путешествие по студии режиссеру пришлось укладывать в 20 минут - столько времени было выделено на фильм. Возможно, если бы на комментарии и прямую речь героев "Ленфильма" времени оставалось чуть больше, замысел был бы оценен по достоинству не только теми, кто знает мир кино изнутри.
Алина ЦИОПА