Культура
ПИТЕРСКИЕ КУКЛОВОДЫ ПРИМЕРИЛИ "ЗОЛОТУЮ МАСКУ"
17 апреля
Артисты петербургского театра "Кукольный формат" бродили у входа в поисках организаторов, чтобы "проникнуть" на церемонию. Здесь же стояла актриса Ирина Апексимова, приехавшая, по ее словам, "поболеть за хороший театр"...
Только семь из тридцати пяти "Золотых масок" ушли в регионы. Еще семь наград национальной театральной премии получил Петербург. Остальные остались в Москве.
Только семь из тридцати пяти "Золотых масок" ушли в регионы. Еще семь наград национальной театральной премии получил Петербург. Остальные остались в Москве.
Церемония началась не без некоторого опоздания. Полонезом из "Ивана Сусанина" ее открыли Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра, сидевший в амфитеатре, стилизованном под антику. Второй оркестр - Академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - расположился на балконе. Под звуки московского коллектива каждый награжденный выходил на сцену за "маской", а под фанфары Мариинки - уходил.
По итогам фестиваля Петербург стал лучшим в области кукольного театра, балета и экспериментального искусства. Коллектив "Кукольный формат" взял две награды, обойдя петербургский Большой театр кукол и петрозаводский коллектив "Золоченые львы". "Маску" за новацию получил театр DEREVO со спектаклем "Кецаль". Лучшей оперой стал спектакль Мариинского театра "Поворот винта". Призы за лучшие роли в балете взяли мариинцы Андрей Иванов ("Шинель") и Евгения Образцова ("Ундина").
Когда все уже забыли и думать о том, что приз могут дать кому-то не из столиц, награду за лучший балетный спектакль получил Театр оперы и балета Новосибирска. Его директор так попытался объяснить корреспонденту "НВ" причины нелюбви к регионам:
- Беда в том, что гастролей стало гораздо меньше. Связи нарушаются, регионы замыкаются у себя в городах. Нет контакта между театрами, между зрителями. Надо видеть друг друга. Кроме того, Новосибирск уже более 50 лет единственный город, кроме Москвы и Петербурга, где есть важный рычаг, помогающий становлению артистов, - консерватория, хореографическое училище и Театр оперы и балета.
Церемония затянулась почти на четыре часа, что вызвало бурные возмущения худрука Александринки Валерия Фокина. Даже скромные для Петербурга итоги фестиваля не так его опечалили, как затянувшееся оглашение его итогов.
- Справедливости не может быть ни в одном конкурсе, - посетовал режиссер. - И все же не получилось сейчас, следующий раз обязательно удостоимся "Золотой маски"!
Алина ЦИОПА, Москва - Петербург
Только семь из тридцати пяти "Золотых масок" ушли в регионы. Еще семь наград национальной театральной премии получил Петербург. Остальные остались в Москве.
Только семь из тридцати пяти "Золотых масок" ушли в регионы. Еще семь наград национальной театральной премии получил Петербург. Остальные остались в Москве.
Церемония началась не без некоторого опоздания. Полонезом из "Ивана Сусанина" ее открыли Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра, сидевший в амфитеатре, стилизованном под антику. Второй оркестр - Академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - расположился на балконе. Под звуки московского коллектива каждый награжденный выходил на сцену за "маской", а под фанфары Мариинки - уходил.
По итогам фестиваля Петербург стал лучшим в области кукольного театра, балета и экспериментального искусства. Коллектив "Кукольный формат" взял две награды, обойдя петербургский Большой театр кукол и петрозаводский коллектив "Золоченые львы". "Маску" за новацию получил театр DEREVO со спектаклем "Кецаль". Лучшей оперой стал спектакль Мариинского театра "Поворот винта". Призы за лучшие роли в балете взяли мариинцы Андрей Иванов ("Шинель") и Евгения Образцова ("Ундина").
Когда все уже забыли и думать о том, что приз могут дать кому-то не из столиц, награду за лучший балетный спектакль получил Театр оперы и балета Новосибирска. Его директор так попытался объяснить корреспонденту "НВ" причины нелюбви к регионам:
- Беда в том, что гастролей стало гораздо меньше. Связи нарушаются, регионы замыкаются у себя в городах. Нет контакта между театрами, между зрителями. Надо видеть друг друга. Кроме того, Новосибирск уже более 50 лет единственный город, кроме Москвы и Петербурга, где есть важный рычаг, помогающий становлению артистов, - консерватория, хореографическое училище и Театр оперы и балета.
Церемония затянулась почти на четыре часа, что вызвало бурные возмущения худрука Александринки Валерия Фокина. Даже скромные для Петербурга итоги фестиваля не так его опечалили, как затянувшееся оглашение его итогов.
- Справедливости не может быть ни в одном конкурсе, - посетовал режиссер. - И все же не получилось сейчас, следующий раз обязательно удостоимся "Золотой маски"!
Алина ЦИОПА, Москва - Петербург