Культура
"БУМЕР" И "БРИГАДА" ПЕРЕБРАЛИСЬ НА СЦЕНУ
28 апреля
Весенние обострения психологии известны, хотя и не до конца изучены. С наступлением тепла активизируются люди с неустойчивой психикой: они вешаются, топятся, графоманствуют. Театра их деятельность тоже касается. Иначе не поддаются логическому объяснению те чудовищные в своей бессмысленности словесные нагромождения, которыми пытаются перекидываться герои нового спектакля Театра сатиры "Небо падших". "Мне бы в Главкосмос", - просит бывший космонавт у начальника. "Да хоть в главпенис", - отвечают ему.
Алексей Утеганов - режиссер, он же - инсценировщик одноименной повести Юрия Полякова о неудавшемся летчике с французистой фамилией Шарманов и его возлюбленной Катерине. По сути - история про женщину, любовью которой "нормальные пацаны" делятся со своими друзьями, но поданная под соусом почти что драмы с летальным концом.
Он - владелец компании, занимающейся развитием малой авиации в России, она - пришла на кастинг, который, выбирая секретаршу, прикола ради затеяли Павел Шарманов со товарищи. Кастинг проводится с раздеваниями, замером объемов и проверкой умений пришедших девушек. Разумеется (потому что предсказуемо), одна из кандидаток становится той самой femme fatale, которая перевернет жизнь бизнесмена с ног на голову, чтобы в конце спектакля прыгнуть с парашютом, который не раскроется, и разбиться насмерть.
Довольно странно наблюдать происходящее на сцене театра с отличным репертуаром и легендарными спектаклями вроде "Таня-Таня" в афише, жаль прекрасных актеров, которые честно пытаются играть там, где играть нечего.
Вся история разворачивается на фоне задника - железной решетки, на которую проецируются самолеты, парашюты, архивные записи полетов, аэродромов, летчиков. Основная музыкальная тема спектакля - трогательная песня про огромное небо, которую некогда пела Эдита Пьеха. А на полу валяется шкура зебры ("кочующая" из одного низкокачественного антрепризного спектакля в другой), бутылка виски и несколько стаканов. Кроме того, в этом пустом пространстве обитают странные персонажи вроде некоего Оргиевича (арт. Александр Левит), в сутенерском атласно-сиреневом костюме и темных очках, Олечки (арт. Софья Горелик, к которой после спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф?", кажется, крепко прилипло амплуа безнадежно наивных идиоток). Есть и какая-то мелкая сошка в исполнении Михаила Николаева, актера удивительно тонкого, с невероятным сценическим чувством юмора, вынужденного в этом спектакле шутить несмешные шутки.
На протяжении всего спектакля герои неизменно выпивают и рассказывают разные авиаистории: про взлеты и посадки, про аварии и полеты. Хотя они вполне могли бы быть байками и гонщиков, и моряков, и шахтеров, и кого угодно. Потому как основной конфликт постановки заключается в том, что главный герой, совершив экзистенциальный выбор, пожертвовал любимой женщиной ради бизнеса.
Таким образом, режиссер Утеганов предлагает театральный эквивалент телевизионным "Бумеру", "Бригаде" и прочим историям, где нужно было сочувствовать страдающим киллерам. А это страсть как надоело.
Катерина ПАВЛЮЧЕНКО
Алексей Утеганов - режиссер, он же - инсценировщик одноименной повести Юрия Полякова о неудавшемся летчике с французистой фамилией Шарманов и его возлюбленной Катерине. По сути - история про женщину, любовью которой "нормальные пацаны" делятся со своими друзьями, но поданная под соусом почти что драмы с летальным концом.
Он - владелец компании, занимающейся развитием малой авиации в России, она - пришла на кастинг, который, выбирая секретаршу, прикола ради затеяли Павел Шарманов со товарищи. Кастинг проводится с раздеваниями, замером объемов и проверкой умений пришедших девушек. Разумеется (потому что предсказуемо), одна из кандидаток становится той самой femme fatale, которая перевернет жизнь бизнесмена с ног на голову, чтобы в конце спектакля прыгнуть с парашютом, который не раскроется, и разбиться насмерть.
Довольно странно наблюдать происходящее на сцене театра с отличным репертуаром и легендарными спектаклями вроде "Таня-Таня" в афише, жаль прекрасных актеров, которые честно пытаются играть там, где играть нечего.
Вся история разворачивается на фоне задника - железной решетки, на которую проецируются самолеты, парашюты, архивные записи полетов, аэродромов, летчиков. Основная музыкальная тема спектакля - трогательная песня про огромное небо, которую некогда пела Эдита Пьеха. А на полу валяется шкура зебры ("кочующая" из одного низкокачественного антрепризного спектакля в другой), бутылка виски и несколько стаканов. Кроме того, в этом пустом пространстве обитают странные персонажи вроде некоего Оргиевича (арт. Александр Левит), в сутенерском атласно-сиреневом костюме и темных очках, Олечки (арт. Софья Горелик, к которой после спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф?", кажется, крепко прилипло амплуа безнадежно наивных идиоток). Есть и какая-то мелкая сошка в исполнении Михаила Николаева, актера удивительно тонкого, с невероятным сценическим чувством юмора, вынужденного в этом спектакле шутить несмешные шутки.
На протяжении всего спектакля герои неизменно выпивают и рассказывают разные авиаистории: про взлеты и посадки, про аварии и полеты. Хотя они вполне могли бы быть байками и гонщиков, и моряков, и шахтеров, и кого угодно. Потому как основной конфликт постановки заключается в том, что главный герой, совершив экзистенциальный выбор, пожертвовал любимой женщиной ради бизнеса.
Таким образом, режиссер Утеганов предлагает театральный эквивалент телевизионным "Бумеру", "Бригаде" и прочим историям, где нужно было сочувствовать страдающим киллерам. А это страсть как надоело.
Катерина ПАВЛЮЧЕНКО