Культура
ТЫ ПОЧТО, БОЯРИН, ПО МОБИЛЬНИКУ ЗВОНИШЬ?
15 май
Кроме того, как призналась корреспонденту "НВ" художественный руководитель фестиваля народная артистка России Ия Бобракова, впервые на "Сыктывкарскую весну" приехали целые театральные коллективы. Московская "Корона русского балета" показала рок-балет Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" в хореографии руководителя театра Анатолия Емельянова (он же исполнил главную партию графа Резанова). Публика воспринимала балетную версию известной рок-оперы с восторгом, однако специалисты отнеслись к ней с известной долей скепсиса. Председатель Союза композиторов Республики Коми (РК) Михаил Герцман оценил спектакль словами Пушкина: "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь". По мнению композитора, это и не опера, и не балет, а танец, не более чем слабая иллюстрация к музыке Рыбникова.
А вот премьера на сыктывкарской сцене оперы Римского-Корсакова "Царская невеста" в постановке швейцарского режиссера Андрея Критенко вызвала шок как у меломанов, так и у неискушенных зрителей. Бояре вместо привычных камзолов были одеты в черные плащи и джинсы, герои оперы переговаривались по мобильным телефонам, курили, пили водку и чистили картошку. Вместо декораций на заднике - голубое небо, которое время от времени становилось экраном. В этот момент действие прекращалось, и зрителям показывали кадры из фильма "Иван Грозный" Эйзенштейна. В прошлом году сыктывкарская труппа показала этот спектакль в нескольких городах Швейцарии, и привычная к новаторству западная публика приняла его благосклонно. Премьера на родине вызвала горячие споры, но зал по окончанию представления аплодировал стоя.
Самыми крупными событиями фестиваля стали премьера модерн-балета на музыку Моцарта, Россини и Мендельсона "Бесплодные усилия любви" по одноименной комедии Шекспира в постановке латвийского хореографа Индра Рейнхольда и показ солистами Санкт-Петербургского центра современного искусства лирической трагедии Доницетти "Анна Болейн". Итальянская опера звучала на языке оригинала, а за дирижерским пультом стоял гость из Италии Фабио Мастранжело. Это второе исполнение в России малоизвестной оперы Доницетти.
Андрей ЛИСОВ, собкор "НВ"
А вот премьера на сыктывкарской сцене оперы Римского-Корсакова "Царская невеста" в постановке швейцарского режиссера Андрея Критенко вызвала шок как у меломанов, так и у неискушенных зрителей. Бояре вместо привычных камзолов были одеты в черные плащи и джинсы, герои оперы переговаривались по мобильным телефонам, курили, пили водку и чистили картошку. Вместо декораций на заднике - голубое небо, которое время от времени становилось экраном. В этот момент действие прекращалось, и зрителям показывали кадры из фильма "Иван Грозный" Эйзенштейна. В прошлом году сыктывкарская труппа показала этот спектакль в нескольких городах Швейцарии, и привычная к новаторству западная публика приняла его благосклонно. Премьера на родине вызвала горячие споры, но зал по окончанию представления аплодировал стоя.
Самыми крупными событиями фестиваля стали премьера модерн-балета на музыку Моцарта, Россини и Мендельсона "Бесплодные усилия любви" по одноименной комедии Шекспира в постановке латвийского хореографа Индра Рейнхольда и показ солистами Санкт-Петербургского центра современного искусства лирической трагедии Доницетти "Анна Болейн". Итальянская опера звучала на языке оригинала, а за дирижерским пультом стоял гость из Италии Фабио Мастранжело. Это второе исполнение в России малоизвестной оперы Доницетти.
Андрей ЛИСОВ, собкор "НВ"