Культура
АНТОНИО БАНДЕРАС: "КТО НЕ РИСКУЕТ, ТОТ НЕ ПЬЕТ ХЕРЕС"
16 май
На наши экраны выходит фильм "Город на границе", в котором главные роли сыграли Антонио Бандерас и Дженнифер Лопес, и мультфильм "Шрек Третий", в котором Бандерас озвучил Кота в сапогах. Мы, вероятнее всего, не услышим голоса испанского актера в продублированной версии мультфильма о похождениях зеленого великана, но вот картину о журналисте, который вместе со своей любовницей расследует убийства женщин в Мексике, увидим обязательно.
Бандерас начинал свою карьеру в испанском театре еще при генерале Франко. Затем связался с никому тогда не известным кинорежиссером Педро Альмодоваром, вместе с которым стал знаменит во всей Европе. Чуть позже перебрался в Голливуд, где сделал себе имя, сыграв Зорро и женившись на знаменитой актрисе Мелани Гриффит.
Теперь он возвращается в Андалусию, чтобы снимать свой второй фильм, ставить спектакли и вообще заняться воспитанием нового поколения испанских актеров, режиссеров, музыкантов. Об этом он и поведал в своем онлайновом интервью.
- Антонио, вы снимаете "Дорогу англичан" в Испании. А как же Голливуд?
- Голливуд останется на своем месте. Думаю, без меня он не пропадет.
- Это означает, что вы перебираетесь жить в Европу?
- Я буду чаще появляться в Европе. Нет, конечно, в Штатах тоже буду жить, но не так много, как раньше. Сейчас меня интересует страна, которую я оставил много лет назад, то, что в ней происходит, то, как я могу помочь своим соотечественникам.
- Не означает ли это конец вашей голливудской карьеры?
- Этого никто не может предугадать. Но то, как отреагируют на новые европейские занятия мои агенты в Голливуде, я знаю совершенно точно: они будут разочарованы. Мало того, я разочарую их еще сильнее, потому что намереваюсь заниматься только тем, что мне интересно. Мне плевать на карьеру. Честно. Я столько всего сделал за свою жизнь, что было бы глупо, приближаясь к 50-летию, фантазировать о том, кто что подумает, если я буду снимать кино в Малаге. Это неинтересно. Интересно сделать фильм по роману Антонио Солера - вот этим я сейчас и занимаюсь.
- А как ваша жена отреагировала на переезд в Малагу?
- Отлично. По крайней мере мне так кажется - да она и сама мне об этом говорила. У нее множество разных идей о том, как создать уютную атмосферу в доме, поэтому Мелани занимается своими делами, я - своими, дети - своими. И все счастливы.
- Вы собираетесь помогать своим соотечественникам. Как?
И в чем?
- Знаете, испанское кино находится не в самом лучшем состоянии. Мне это все напоминает мою собственную молодость, когда мы были рады любому подвернувшемуся случаю, старались отыграть в спектакле, затем сняться в каком-нибудь подпольном фильме, поучаствовать в джем-сейшне и так далее. У нас ничего не было: сценами нам служили городские площади, кино мы снимали ручными камерами. За участие в постановке по пьесе Брехта мне трижды приходилось ночевать в полицейском участке. Классика беспредела... Сейчас, конечно, свобода самовыражения присутствует, однако и с деньгами лучше не стало. Молодые режиссеры не знают, куда им приткнуться. Вот я и хочу им помочь. Создать студию, куда они могли бы прийти со своими идеями, в которой им помогут их реализовать. Помогут совершенно профессионально.
- Режиссура для вас сложна?
- Я имею опыт съемок (семь лет назад Бандерас поставил "Чокнутых в Алабаме", в котором снял свою жену Мелани Гриффит. - Прим. ред.), однако он меня не удовлетворил. Знаете, когда Брайан Де Пальма пригласил меня поучаствовать в фильме "Роковая женщина", он сразу сказал: "Только учти: играть там в общем-то нечего. Твой герой - фотограф, который все время остается в тени..." Я сказал: "Хорошо, хорошо". "Чего хорошего-то?" - не понял Де Пальма. И тогда я совершенно чистосердечно ему признался, что просто хочу понаблюдать за тем, как он делает кино. То есть все профессиональные нюансы: почему ставят такие-то линзы, как "уводят" кадр, как создают специфическую атмосферу на площадке... Я очень люблю фильмы Брайана и поэтому с ним откровенно поговорил. Он понял, и съемки в "Роковой женщине" превратились для меня в один огромный мастер-класс. Не то чтобы с "Дороги англичан" я стал делать такие же фильмы, как Де Пальма, - нет. Но теперь я точно знаю, что и как нужно делать и надеюсь передать эти знания молодым испанским режиссерам.
- Вы собираетесь вкладывать в это дело свои деньги?
- Кто не рискует, тот не пьет херес - так говорят в Малаге. Надо же кому-то начинать. Почему бы не мне?
- Как возникла такая идея?
- Все началось с одного из последних моих фильмов - "Держи ритм", в котором я сыграл реально существующего танцевального гения Пьера Дюлена. В картине Дюлен перевоспитывает трудных подростков с помощью... бальных танцев. Меня поразило, что это все - правда. Он действительно совершенно бесплатно занимался с трудными подростками, и не только в Штатах, но и в Европе, и даже на Востоке. Так вот, перед тем как начать съемки, я встретился с Дюленом (ему сейчас за 80) и спросил его: зачем он это сделал? Зачем создал бесплатную академию танца для подростков? И он мне ответил: "Потому что, друг мой, я счастливо прожил свою жизнь, занимаясь тем делом, которое любил. У меня есть деньги, больше мне не нужно, поэтому я хочу помочь молодым людям расцвести". Так и сказал - "расцвести". Меня это потрясло, и я подумал: а почему бы и мне не сделать то же самое?
- Вам понравилось быть закадровым голосом Кота в сапогах?
- Очень понравилось. Общение с ребятами, снимающими эти потрясающие мультики, наверное, останется в памяти навсегда. Я говорю не об Эдди (Мерфи. - Прим. ред.), не о Майке (Майерсе. - Прим. ред.), не о Кэмерон (Диас. - Прим. ред.), которые, как и я, озвучивали персонажи (они, разумеется, высший класс), а именно о режиссерах, аниматорах, специалистах по звуку... Они все ужасно смешные. И очень умные. Все было очень импровизационно. Меня, скажем, спрашивали: "Тони, а как ты считаешь, что твой Кот мог бы сказать по вот этому поводу?" И кидали мне реплику. Я принимался придумывать разные ответы, а они начинали накручивать разговор дальше. Я ужасно рад тому, что озвучивал Кота. Только...
- Что?
- Мой персонаж, знаете, меня переплюнул. Раньше меня на улице приветствовали: "Здравствуй, Зорро!", а теперь исключительно: "Ой, котик!.."
- Больше фильмов о Зорро не предвидится?
- Надеюсь, что на "Легенде Зорро" мои "маскированные" приключения закончатся. На самом деле я немного устал от прыжков и погонь, хочу заняться своими прожектами.
- Из Голливуда никаких предложений не поступает?
- Ну как же, конечно... Поступает. И довольно много. Мне придется мотаться между Малагой и Лос-Анджелесом еще довольно долго. Но надеюсь в конце концов остановиться. Все-таки я не машина, а человек.
ИЗ ЖИЗНИ БАНДЕРАСА
• Антонио Бандерас поддерживает - материально и морально - футбольную команду "Реал".
• Несмотря на то что Антонио родился и вырос в католической семье, он считает себя агностиком. Говорит, что какое бы вероисповедание ни выбрали его дети, он в любом случае будет только рад.
• Считает, что его жена Мелани Гриффит делает себе слишком много косметических операций, и недавно запретил ей в очередной раз ложиться под нож. Мелани, известная строптивым характером и обычно делающая только то, что нравится ей, на сей раз подчинилась.
• Бандерас выпускает мужской одеколон.
• Является гражданином Испании.
• Стоит в списке "Самых сексуальных кинозвезд" журнала "Эмпайр" на 24-м месте.
Подготовил Александр ХОХРЕВ
Бандерас начинал свою карьеру в испанском театре еще при генерале Франко. Затем связался с никому тогда не известным кинорежиссером Педро Альмодоваром, вместе с которым стал знаменит во всей Европе. Чуть позже перебрался в Голливуд, где сделал себе имя, сыграв Зорро и женившись на знаменитой актрисе Мелани Гриффит.
Теперь он возвращается в Андалусию, чтобы снимать свой второй фильм, ставить спектакли и вообще заняться воспитанием нового поколения испанских актеров, режиссеров, музыкантов. Об этом он и поведал в своем онлайновом интервью.
- Антонио, вы снимаете "Дорогу англичан" в Испании. А как же Голливуд?
- Голливуд останется на своем месте. Думаю, без меня он не пропадет.
- Это означает, что вы перебираетесь жить в Европу?
- Я буду чаще появляться в Европе. Нет, конечно, в Штатах тоже буду жить, но не так много, как раньше. Сейчас меня интересует страна, которую я оставил много лет назад, то, что в ней происходит, то, как я могу помочь своим соотечественникам.
- Не означает ли это конец вашей голливудской карьеры?
- Этого никто не может предугадать. Но то, как отреагируют на новые европейские занятия мои агенты в Голливуде, я знаю совершенно точно: они будут разочарованы. Мало того, я разочарую их еще сильнее, потому что намереваюсь заниматься только тем, что мне интересно. Мне плевать на карьеру. Честно. Я столько всего сделал за свою жизнь, что было бы глупо, приближаясь к 50-летию, фантазировать о том, кто что подумает, если я буду снимать кино в Малаге. Это неинтересно. Интересно сделать фильм по роману Антонио Солера - вот этим я сейчас и занимаюсь.
- А как ваша жена отреагировала на переезд в Малагу?
- Отлично. По крайней мере мне так кажется - да она и сама мне об этом говорила. У нее множество разных идей о том, как создать уютную атмосферу в доме, поэтому Мелани занимается своими делами, я - своими, дети - своими. И все счастливы.
- Вы собираетесь помогать своим соотечественникам. Как?
И в чем?
- Знаете, испанское кино находится не в самом лучшем состоянии. Мне это все напоминает мою собственную молодость, когда мы были рады любому подвернувшемуся случаю, старались отыграть в спектакле, затем сняться в каком-нибудь подпольном фильме, поучаствовать в джем-сейшне и так далее. У нас ничего не было: сценами нам служили городские площади, кино мы снимали ручными камерами. За участие в постановке по пьесе Брехта мне трижды приходилось ночевать в полицейском участке. Классика беспредела... Сейчас, конечно, свобода самовыражения присутствует, однако и с деньгами лучше не стало. Молодые режиссеры не знают, куда им приткнуться. Вот я и хочу им помочь. Создать студию, куда они могли бы прийти со своими идеями, в которой им помогут их реализовать. Помогут совершенно профессионально.
- Режиссура для вас сложна?
- Я имею опыт съемок (семь лет назад Бандерас поставил "Чокнутых в Алабаме", в котором снял свою жену Мелани Гриффит. - Прим. ред.), однако он меня не удовлетворил. Знаете, когда Брайан Де Пальма пригласил меня поучаствовать в фильме "Роковая женщина", он сразу сказал: "Только учти: играть там в общем-то нечего. Твой герой - фотограф, который все время остается в тени..." Я сказал: "Хорошо, хорошо". "Чего хорошего-то?" - не понял Де Пальма. И тогда я совершенно чистосердечно ему признался, что просто хочу понаблюдать за тем, как он делает кино. То есть все профессиональные нюансы: почему ставят такие-то линзы, как "уводят" кадр, как создают специфическую атмосферу на площадке... Я очень люблю фильмы Брайана и поэтому с ним откровенно поговорил. Он понял, и съемки в "Роковой женщине" превратились для меня в один огромный мастер-класс. Не то чтобы с "Дороги англичан" я стал делать такие же фильмы, как Де Пальма, - нет. Но теперь я точно знаю, что и как нужно делать и надеюсь передать эти знания молодым испанским режиссерам.
- Вы собираетесь вкладывать в это дело свои деньги?
- Кто не рискует, тот не пьет херес - так говорят в Малаге. Надо же кому-то начинать. Почему бы не мне?
- Как возникла такая идея?
- Все началось с одного из последних моих фильмов - "Держи ритм", в котором я сыграл реально существующего танцевального гения Пьера Дюлена. В картине Дюлен перевоспитывает трудных подростков с помощью... бальных танцев. Меня поразило, что это все - правда. Он действительно совершенно бесплатно занимался с трудными подростками, и не только в Штатах, но и в Европе, и даже на Востоке. Так вот, перед тем как начать съемки, я встретился с Дюленом (ему сейчас за 80) и спросил его: зачем он это сделал? Зачем создал бесплатную академию танца для подростков? И он мне ответил: "Потому что, друг мой, я счастливо прожил свою жизнь, занимаясь тем делом, которое любил. У меня есть деньги, больше мне не нужно, поэтому я хочу помочь молодым людям расцвести". Так и сказал - "расцвести". Меня это потрясло, и я подумал: а почему бы и мне не сделать то же самое?
- Вам понравилось быть закадровым голосом Кота в сапогах?
- Очень понравилось. Общение с ребятами, снимающими эти потрясающие мультики, наверное, останется в памяти навсегда. Я говорю не об Эдди (Мерфи. - Прим. ред.), не о Майке (Майерсе. - Прим. ред.), не о Кэмерон (Диас. - Прим. ред.), которые, как и я, озвучивали персонажи (они, разумеется, высший класс), а именно о режиссерах, аниматорах, специалистах по звуку... Они все ужасно смешные. И очень умные. Все было очень импровизационно. Меня, скажем, спрашивали: "Тони, а как ты считаешь, что твой Кот мог бы сказать по вот этому поводу?" И кидали мне реплику. Я принимался придумывать разные ответы, а они начинали накручивать разговор дальше. Я ужасно рад тому, что озвучивал Кота. Только...
- Что?
- Мой персонаж, знаете, меня переплюнул. Раньше меня на улице приветствовали: "Здравствуй, Зорро!", а теперь исключительно: "Ой, котик!.."
- Больше фильмов о Зорро не предвидится?
- Надеюсь, что на "Легенде Зорро" мои "маскированные" приключения закончатся. На самом деле я немного устал от прыжков и погонь, хочу заняться своими прожектами.
- Из Голливуда никаких предложений не поступает?
- Ну как же, конечно... Поступает. И довольно много. Мне придется мотаться между Малагой и Лос-Анджелесом еще довольно долго. Но надеюсь в конце концов остановиться. Все-таки я не машина, а человек.
ИЗ ЖИЗНИ БАНДЕРАСА
• Антонио Бандерас поддерживает - материально и морально - футбольную команду "Реал".
• Несмотря на то что Антонио родился и вырос в католической семье, он считает себя агностиком. Говорит, что какое бы вероисповедание ни выбрали его дети, он в любом случае будет только рад.
• Считает, что его жена Мелани Гриффит делает себе слишком много косметических операций, и недавно запретил ей в очередной раз ложиться под нож. Мелани, известная строптивым характером и обычно делающая только то, что нравится ей, на сей раз подчинилась.
• Бандерас выпускает мужской одеколон.
• Является гражданином Испании.
• Стоит в списке "Самых сексуальных кинозвезд" журнала "Эмпайр" на 24-м месте.
Подготовил Александр ХОХРЕВ