Экономика

СДЕЛАТЬ "СТО" НА ВСЕ СТО

16 май
Что такое "СТО"? С таким вопросом корреспондент "Невского времени" обратилась к прохожим, знакомым, друзьям. Кто-то ответил: мол, понятно - это цифра. Но каждый третий сразу сказал, что есть такой городской телеканал в Петербурге. Кто-то добавил, что на День Победы по этому телеканалу увидел хорошие передачи. "Фильмы неплохие тут можно посмотреть. В общем, ничего, нормальное телевидение".
-А мы хотим стать не совсем обыкновенными. Хотим, чтобы наших передач ждали, чтобы о нас говорили, обсуждали, чтобы мы будоражили сознание, - говорит генеральный директор "СТО" Михаил Великосельский. - В общем, телеканал стремится сегодня обрести свое лицо, выйти из привычного ряда. Именно с этой целью и был создан на телеканале Общественный совет. И это не совет для "галочки". Мы пригласили видных деятелей культуры и науки, известных политиков, бизнесменов - широко и современно мыслящих людей.
Недавно совет собрался на свое первое совещание. Оно было ознакомительным, направление деятельности только вырабатывается.
Что волнует членов совета сегодня в политике телевидения, и что бы они хотели привнести конкретно в работу телеканала "СТО"?

"СОВЕТ ПРИДУМАЛИ НЕ ДЛЯ ПРОФОРМЫ"

Вячеслав Заренков, заслуженный строитель РФ, доктор экономических наук, президент строительного холдинга "ЛенСпецСМУ":
- Телеканалу "СТО", достаточно популярному сейчас, на мой взгляд, не хватает передач, в которых бы выступали специалисты разных сфер, в частности, строители. Но при этом не стоит бросаться в крайности, устраивая скандальные перепалки, или, наоборот, показывать круглые столы с говорящими головами. Надо цивилизованно, грамотно, увлекательно устраивать дискуссии. Как это делают на том же английском телевидении, которое я часто смотрю. В студии живые, раскованные люди. Галстук у кого-то съехал набок - неважно.
Важно другое - рождение истины, поиск ответов на вопросы. Обязательно нужны дискуссии и с политиками, которым при этом не стоит обижаться на критические замечания, - они только пользу приносят. Лично я, если у меня нет оппонентов, чувствую себя неуютно. А вдруг то, что я говорю, - неправда? Вот такая свобода нужна зрителю. А еще важнее давать возможность высказываться народу. Телевидение в этом плане могло бы снимать напряжение. В этом случае не было бы разгона "Марша несогласных".
Демократия - это когда ты можешь высказаться и знать, что твой голос будет услышан, и не только в период предвыборных кампаний. Я понял, что учредители канала "СТО" придумали Общественный совет не для проформы. Потому и принял приглашение работать там. Вижу искреннее желание сделать телеканал интересным, полезным, общественно значимым, острым.

"ЗРИТЕЛЬ УСТАЛ ОТ БЕЗВКУСИЦЫ"

Светлана Иконникова, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств:
- Главное чувство, которое посещает меня сегодня как телезрителя, - это усталость. Усталость от бессмысленных, безвкусных, слепленных на потребу дня передач, говорю вообще о российском телевидении. Какой бы канал ни включил - всюду одно и то же: грубый юмор, пошловатая эстрада, устрашающие передачи о маньяках и проститутках. Ощущение, что зрителя намеренно унижают, не подозревая в нем желания видеть изысканное, красивое, истинное, узнавать действительно ценные и нужные вещи об окружающем нас мире.
Вспомните, какой резонанс вызвал фильм "Великая тайна воды" режиссера Анастасии Поповой. По рейтингам телезрителей фильм вышел на первое место. Оказывается, зрителям очень нужны вот такие открытия - и в познавательной, и в духовной сфере. Но насколько же они редки... Мы так мало знаем, хотя и рванули к высотам технического прогресса.
Но вот другой высоты на телевидении явно не хватает - высоты звучания. И в этом смысле я бы хотела вернуться к старому. Не к старому в смысле отжившему, замшелому, а к примерам достойной подачи материала, к культуре речи, интеллигентного вещания. Стоит вспомнить прекрасных ведущих Беллу Куркову, Славу Виноградова. Петербургское телевидение начала девяностых было экстра-класса. А вот сегодня уровень не тот, профессионализма явно недостает. Если телеканал "СТО" берется стать по-настоящему востребованным зрителем, то ему надо держать планку профессиональной подачи материала и искать яркие интересные, познавательные темы. Может быть, не надо стремиться охватить все новости - это есть и на других каналах, да и вовсе не обязательно рассказывать о семьях моряков и рыбаков - это старая концепция.
Очень важно почувствовать температуру общественного настроения. Смею заверить и журналистов, и хозяев телеканала: зрителю не так уж нужны в неимоверном количестве футбольные кумиры и выходцы из "Фабрики звезд"... А вот и мое первое предложение, чем можно было бы "нагрузить" "СТО": Петербург богат своей историей. Можно было бы раскопать материал о неизвестных страницах из жизни знаменитостей - путешественников, врачей, ученых, в их прошлом могут быть такие интересные пересечения, завязки, что просто ахнешь.

"ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДОЛЖНО ВОСПИТЫВАТЬ"

Марк ВЫБОРНОВ, первый президент Торгово-промышленной палаты Ленинградской области:
- В Общественный совет собрались люди из различных слоев, из разных сфер жизни. Я представляю Торгово-промышленную палату Ленинградской области, - в нее входят 2,5 тысячи предприятий - это самая крупная палата в России. У бизнесменов есть много мыслей, соображений на тот счет, чтобы общество развивалось позитивно.
Председатель Общественного совета телеканала "СТО" Виктор Лопатников, зная меня еще с того времени, когда мы вместе работали в МИДе, возлагает надежды на то, что сообща мы сможем найти приемлемую модель для движения канала. Я часто бывал за границей, знаю, как построено телевидение в европейских странах. Да, заграница нас сильно обыгрывает. На европейских телеэкранах серьезные люди говорят о самых важных проблемах не популистски, а очень детально, с тщательным анализом.
В западном ТВ почти советский подход: подводятся итоги за звание лучшего по профессии, лучшей сферы производства, образцовой фирмы... У нас же телевидение превратилось в какой-то сплошной балаган - молодой зритель с неокрепшими мозгами так и думает, что жизнь состоит из шоу, трюков, розыгрышей и надо целыми днями обсуждать, что же спела на "Евровидении" Верка Сердючка. А ведь нам надо закладывать в головы нового поколения не то, как стать эстрадной звездой, а как выбрать будущую работу, исходя из его генетического наследства, психологических особенностей, потребностей общества. Телевидение, как когда-то кино, должно нести очень мощную воспитательную роль.

СПРАВКА "НВ"

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ТЕЛЕКАНАЛА "СТО"

Виктор Лопатников - председатель Общественного совета, член Совета Федерации Федерального собрания России;
Борис Ананьич - профессор, действительный член Российской академии наук;
Геннадий Бордовский - доктор физико-математических наук, профессор, ректор Педагогического университета им. А.И. Герцена;
Александр Белов - председатель Совета депутатов муниципального образования Приозерского района Ленинградской области;
Марк Выборнов - первый президент Торгово-промышленной палаты Ленинградской области;
Даниил Гранин - писатель, Герой Социалистического Труда;
Вячеслав Заренков - заслуженный строитель РФ, доктор экономических наук, профессор, президент строительного холдинга "ЛенСпецСМУ";
Геннадий Зверев - протоиерей, настоятель Софийского собора г. Пушкина;
Светлана Иконникова - доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой теории и истории культуры Санкт-Петербургского госуниверситета культуры и искусств;
Сергей Немичев - заслуженный металлург РФ;
Виктор Николаев - президент биржи "Санкт-Петербург";
Альберт Чаркин - скульптор, член-корреспондент Академии художеств РФ, ректор Института им. И. Е. Репина;
Марис Янсонс - главный дирижер Симфонического оркестра Мюнхенского радио и телевидения.

КСТАТИ

РЕЙТИНГИ "СТОШКИ" РАСТУТ

Еженедельные "замеры" Института Гэллапа зафиксировали рост популярности телеканала "СТО" в середине февраля 2007 года. Вначале кривая, отражающая зрительский интерес, незначительно отклонилась от отметки в один пункт, возле которой канал "СТО" балансировал на протяжении года. К середине марта рейтинг канала преодолел отметку в 2 пункта, что по телевизионным меркам является очень хорошим результатом. В телевизионном эфире Москвы, например, повышение на один пункт сулит каналу до миллиона долларов дополнительной прибыли.
Елена ДОБРЯКОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
0
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь