Спорт
"НЕВСКОЕ КОЛЬЦО" ПЕРЕЕДЕТ НА НЕВСКИЙ?
18 май
Нынешний сезон для любителей автоспорта будет весьма унылым, точнее, его не будет вообще. Единственная стационарная трасса, на которой можно было проводить не только отечественные, но и зарубежные соревнования, "Невское кольцо", закрылась на реконструкцию. Как минимум два года в воздухе на Крестовском острове не будет витать запах победного шампанского, щедро разлитого гонщиками после триумфального заезда. Осиротели и десятки роллеров и велосипедистов, для которых кольцо стало родным.
- Трасса уже демонтирована, - прокомментировал ситуацию начальник отдела технических видов спорта стадиона имени Кирова Александр Антонов. - Параллельно с реконструкцией футбольной арены будет вестись и возведение нового автодрома. Но пока далеко не все проблемы, касающиеся "Невского кольца", решены.
До недавнего времени трасса на Крестовском острове была идеальным местом для проведения кольцевых автогонок. В России есть еще одна, под Москвой, в Мячково, но разыгрывать все российские соревнования на ней невозможно. Строящийся в Казани автодром к новому сезону точно подготовить не смогут. На одном из участков старой тольяттинской трассы, которая проходила в черте города, построили АЗС, и, соответственно, гонку на ней уже не провести. Какие-то этапы российского чемпионата в этом сезоне будут проходить в Лужниках, первый заезд состоится уже 15 июня. Планируются гонки на Воробьевых горах, рассматривается как вариант полигон в Дмитрове. Ведутся переговоры с Киевом и Ригой. Одно время поговаривали о переносе "Невского кольца" с Крестовского острова в другое место, но специалисты возразили, что это нерентабельно.
- Экономически выгоднее реставрировать уже существующую трассу, - поясняет Антонов. - И потом, не стоит забывать, что "Невское кольцо" - не только автомобильная трасса, но еще и полигон для тест-драйвов, автомобильных праздников, для роллеров, велосипедистов. Сейчас во всем мире трассы, удаленные от городов, не собирают зрителей и гонки проводятся при пустых трибунах.
Аншлагами порой не может похвастаться даже "Формула-1" - в Имоле, например, отказались от проведения местного этапа. Гонки начинают проводить в черте города - на этой неделе была презентована новая городская трасса "Формулы-1" в Валенсии. Кстати, в Петербург несколько раз приезжали различные европейские делегации, и их очень заинтересовал наш город. Все, кто был на "Невском кольце", отмечали ценность его расположения. Александр Антонов уверен, что в Петербурге можно проводить различные гоночные чемпионаты в центре города.
- Его перекрыть проще! Были идеи устраивать подобные чемпионаты в Москве, столица даже подавала заявку на их проведение, но потом все застопорилось по разным причинам. Подобные вопросы должны решаться на уровне губернаторов городов. Ведь чемпионаты той же "Формулы-3000", гонки серии GT - зрелище похлеще футбола. Надеюсь, в скором времени городскими чемпионатами смогут насладиться и петербуржцы. А пока какие-то команды уехали в Европу, кто-то на время перестал кататься, кто-то будет ездить, где получится.
СПРАВКА "НВ"
"Невское кольцо" - первая в СССР гоночная трасса с малой длиной круга. Открыта осенью 1958 году. Длина круга составляла тогда 3,3 км. На трассе отсутствовали длинные прямые участки, а имелись две дуги, огибавшие стадион им. С. М. Кирова с западной стороны. В 1960 г. на "Невском кольце" впервые прошел этап чемпионата СССР, а годом позже - первые в Советском Союзе международные автомобильные гонки. Реконструкция трассы, в ходе которой длина круга уменьшилась до 3,26 км, была произведена в 1964 г.; двумя годами позже "Невское кольцо" подверглось еще одной реконструкции, на этот раз с целью увеличения безопасности соревнований. В период с 1960 по 1970 гг. "Невское кольцо" являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились этапы чемпионатов СССР и ряд традиционных ежегодных соревнований; там же прошел и первый советский этап Кубка Дружбы социалистических стран (1966). После 1970 г. международные соревнования на "Невском кольце" не проводились. В 1977 г. на "Невском кольце" в последний раз состоялись автомобильные гонки - в конце того же года в связи с подготовкой стадиона им. Кирова к олимпийскому футбольному турниру, а также из-за гибели гонщика Александра Лебедева трасса была закрыта. Вновь для гонок "Невское кольцо" открылось лишь в 1993 г.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Васильев, мастер спорта международного класса:
- Я участвовал в самой первой гонке, которая проводилось после реконструкции "Невского кольца". Я еще тогда восхищался трассой и радовался, что наконец-то в нашей стране появился настоящий автодром. Надеюсь, что трассу восстановят. К сожалению, нужно потерпеть какое-то время, пусть молодежь погоняется этот год в Европе, учится ездить на настоящих трассах, а не между бордюрами здесь. А к открытию "Невского кольца" они смогут уже здесь показать свое мастерство. Надо ждать, надо учиться смотреть вперед.
Валентина КАРЕЛОВА
- Трасса уже демонтирована, - прокомментировал ситуацию начальник отдела технических видов спорта стадиона имени Кирова Александр Антонов. - Параллельно с реконструкцией футбольной арены будет вестись и возведение нового автодрома. Но пока далеко не все проблемы, касающиеся "Невского кольца", решены.
До недавнего времени трасса на Крестовском острове была идеальным местом для проведения кольцевых автогонок. В России есть еще одна, под Москвой, в Мячково, но разыгрывать все российские соревнования на ней невозможно. Строящийся в Казани автодром к новому сезону точно подготовить не смогут. На одном из участков старой тольяттинской трассы, которая проходила в черте города, построили АЗС, и, соответственно, гонку на ней уже не провести. Какие-то этапы российского чемпионата в этом сезоне будут проходить в Лужниках, первый заезд состоится уже 15 июня. Планируются гонки на Воробьевых горах, рассматривается как вариант полигон в Дмитрове. Ведутся переговоры с Киевом и Ригой. Одно время поговаривали о переносе "Невского кольца" с Крестовского острова в другое место, но специалисты возразили, что это нерентабельно.
- Экономически выгоднее реставрировать уже существующую трассу, - поясняет Антонов. - И потом, не стоит забывать, что "Невское кольцо" - не только автомобильная трасса, но еще и полигон для тест-драйвов, автомобильных праздников, для роллеров, велосипедистов. Сейчас во всем мире трассы, удаленные от городов, не собирают зрителей и гонки проводятся при пустых трибунах.
Аншлагами порой не может похвастаться даже "Формула-1" - в Имоле, например, отказались от проведения местного этапа. Гонки начинают проводить в черте города - на этой неделе была презентована новая городская трасса "Формулы-1" в Валенсии. Кстати, в Петербург несколько раз приезжали различные европейские делегации, и их очень заинтересовал наш город. Все, кто был на "Невском кольце", отмечали ценность его расположения. Александр Антонов уверен, что в Петербурге можно проводить различные гоночные чемпионаты в центре города.
- Его перекрыть проще! Были идеи устраивать подобные чемпионаты в Москве, столица даже подавала заявку на их проведение, но потом все застопорилось по разным причинам. Подобные вопросы должны решаться на уровне губернаторов городов. Ведь чемпионаты той же "Формулы-3000", гонки серии GT - зрелище похлеще футбола. Надеюсь, в скором времени городскими чемпионатами смогут насладиться и петербуржцы. А пока какие-то команды уехали в Европу, кто-то на время перестал кататься, кто-то будет ездить, где получится.
СПРАВКА "НВ"
"Невское кольцо" - первая в СССР гоночная трасса с малой длиной круга. Открыта осенью 1958 году. Длина круга составляла тогда 3,3 км. На трассе отсутствовали длинные прямые участки, а имелись две дуги, огибавшие стадион им. С. М. Кирова с западной стороны. В 1960 г. на "Невском кольце" впервые прошел этап чемпионата СССР, а годом позже - первые в Советском Союзе международные автомобильные гонки. Реконструкция трассы, в ходе которой длина круга уменьшилась до 3,26 км, была произведена в 1964 г.; двумя годами позже "Невское кольцо" подверглось еще одной реконструкции, на этот раз с целью увеличения безопасности соревнований. В период с 1960 по 1970 гг. "Невское кольцо" являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились этапы чемпионатов СССР и ряд традиционных ежегодных соревнований; там же прошел и первый советский этап Кубка Дружбы социалистических стран (1966). После 1970 г. международные соревнования на "Невском кольце" не проводились. В 1977 г. на "Невском кольце" в последний раз состоялись автомобильные гонки - в конце того же года в связи с подготовкой стадиона им. Кирова к олимпийскому футбольному турниру, а также из-за гибели гонщика Александра Лебедева трасса была закрыта. Вновь для гонок "Невское кольцо" открылось лишь в 1993 г.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Васильев, мастер спорта международного класса:
- Я участвовал в самой первой гонке, которая проводилось после реконструкции "Невского кольца". Я еще тогда восхищался трассой и радовался, что наконец-то в нашей стране появился настоящий автодром. Надеюсь, что трассу восстановят. К сожалению, нужно потерпеть какое-то время, пусть молодежь погоняется этот год в Европе, учится ездить на настоящих трассах, а не между бордюрами здесь. А к открытию "Невского кольца" они смогут уже здесь показать свое мастерство. Надо ждать, надо учиться смотреть вперед.
Валентина КАРЕЛОВА