Культура
АНАСТАСИЯ ВОЛОЧКОВА: "ПРЕВОЗНОСИТЬ СЕБЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮ..."
22 май
Недели две назад в городе появились афиши: "25 мая. Дворец культуры "Выборгский". Анастасия Волочкова. Прыжок в свободу. Посвящается Рудольфу Нурееву". И еще какая-то информация "мелким почерком", на которую обычно не обращаешь внимания. В прошлый четверг афиши исчезли - как мираж. В Центральной театральной кассе разочаровали: концерт отменен. На естественный в таких случаях вопрос "почему", кассирша, усмехнувшись, ответила: "Волочкова нам не докладывала".
-Анастасия, так в чем же дело? Какая-то туманная ситуация с этим то ли спектаклем, то ли концертом, не то "сборной солянкой", не то сольником Волочковой...
- Я не считаю, что ситуация туманная. Я должна была просто поучаствовать, я дала слово, что поучаствую одним номером в драматическом спектакле, в проекте Ольги Обуховской. Но потом я узнала, что рекламу начали делать на моем имени - будто бы это мой сольный концерт. Я попросила сменить афишу, что оказалось невозможным, тогда я объявила, что не буду участвовать в проекте, потому что не хочу обманывать своего зрителя. Люди придут на якобы мой сольный концерт, а увидят меня только в одном номере.
- Лично мне в театральной кассе на Сенной сказали, что "это сольный концерт Волочковой". Вы что, совершенно были, как теперь говорят, не в теме?
- У меня было несколько благотворительных концертов по России. И когда мой директор привез и показал афишу, я пришла в ужас от аншлага: "Звезда мирового балета". Вы же знаете, я даже в афишах своих больших сольных программах никогда не позволяю себя так превозносить, даже звание "заслуженная артистка России" не всегда указывается. К тому же телевизионную рекламу организаторы сделали на фоне моего видеоролика, который никакого отношения к заявленному проекту не имеет. А еще для меня немаловажно то, что в июле - скорее всего, в июле - я намерена приехать в родной город со своим большим сольным проектом, и я подумала, что зрители, клюнувшие сейчас на рекламу и пришедшие на спектакль, больше не пойдут на концерт "обманщицы" Волочковой. Поэтому единственным правильным решением в сложившейся ситуации было - отказаться.
- Отмена спектакля - лишнее подтверждение тому, что расчет строился на Волочкову.
- В проекте не было других людей с именами. Когда я спрашивала у Ольги, кто еще участвует, не участвует ли, допустим, Фарух Рузиматов, она ответила неопределенно: "Ну, там заняты молодые артисты и некоторые артисты драматического театра". И я согласилась: если мой номер будет поддержкой молодым, конечно, я без проблем станцую.
- А то, что спектакль посвящен светлой памяти Рудольфа Нуреева, вас не привлекло?
- Я очень удивилась, я не поняла, какой из моих номеров может иметь отношение к Нурееву. У меня все другое и о другом. Ольга сказала: "Это все не важно, можно станцевать любой номер". И я выбрала самый драматичный номер из своей программы "Гибель Богов. Виллиса". Да, еще вот что интересно. Я знаю, что в Киеве намечается точно такой же проект, но он будет посвящен не Рудольфу Нурееву, а Вацлаву Нижинскому. Идет игра на именах, а это очень дешевый ход, и я не хотела бы принимать участия в такого рода проектах.
- Вы упомянули о своих благотворительных проектах...
- Их за последнее время было не два и не три, а очень много. У меня вообще сейчас очень большая занятость. В месяц в среднем по семь выступлений в разных городах и странах. Но особо значимыми оказались выступления в Северной Осетии, во Владикавказе, где я на концерт пригласила детей из Беслана, из школы № 1 - той самой, где произошел теракт, - тех, что уцелели. И матерей детей, которые погибли. И дети, и родители после концерта вышли на сцену, мы общались. Но самое удивительное произошло утром следующего дня. Когда я возлагала цветы к могилам на кладбище в Беслане, те же женщины окружили меня. Они плакали и выражали мне свою признательность. Я никак не ожидала, что встречу их: концерт завершился около одиннадцати вечера, а в 9 утра мы одновременно оказались на кладбище. Оказывается, они каждый день приходят к могилам своих детей. Я довольно часто бываю в детских домах, в больницах, в школах-интернатах и знаю, как поддержать детей, у которых нет родителей или нет здоровья, знаю, как утешать мам. Но на Бесланском кладбище я растерялась, потому что не существует слов, которыми можно было бы утешить бесланских матерей. И теперь мне часто хочется сказать тем людям, кому в жизни не хватает денег, славы, успеха, возможностей: езжайте в Беслан, всмотритесь в лица этих женщин.
- Посещение кладбища было запланированное?
- Господь с вами! Я просто посчитала, что все преподнесенные мне цветы должны быть возложены на могилы. Сначала я, честно говоря, хотела попросить об этом сопровождавших меня людей, но президент республики Теймураз Мамсуров посоветовал сделать это самой. Кстати, Теймураз Дзамбекович говорил, что во время концерта он впервые видел на лицах бесланских матерей улыбки. И эти его слова для меня дороже звания народной артистки Осетии, которое мне присвоили в благодарность за благотворительную акцию.
Затем был концерт в городе Набережные Челны, сбор с которого был перечислен в пользу обездоленных детей. А на следующий день состоялся концерт в Казани. На этот раз удалось собрать миллион рублей для детей-инвалидов. На сцену выезжали дети в инвалидных колясках и пытались танцевать. Но больше всего меня поразила трехлетняя девочка, она не может ходить - может только стоять на коленках, и она на коленках пыталась станцевать танец Умирающего лебедя, отчего я разрыдалась.
В последнее время я не раз убеждалась в том, что такое надо видеть и нужно в себе воспитывать чувство сострадания. Понимаю, что всем детям помочь не могу, но я видела счастливые глаза родителей, которым вручались ваучеры на деньги. Даст Бог, на них они сделают операции или окажут еще какую-то помощь своим детям.
- Анастасия, на собственную дочь у вас остается время? Ариадне нет еще и двух лет...
- Не скрою, что собственной дочке я уделяю мало времени, но уделяю. Если я в Москве, мы видимся утром, вечером и иногда днем - какие-то видеосъемки, интервью я специально назначаю у себя дома. Я стараюсь находить время для того, чтобы и поиграть с Аришей, и погулять. Сходить в храм. Что касается музеев, театров и зоопарков с цирками - это, конечно, делают нянечки. Если гастроли длительные, то я беру Аришу с собой. Всегда. Кстати, она, умница такая, побывала на моем сольном концерте в Дубае как зритель, высидела целое первое отделение, даже ни разу не закапризничав. Внимательно смотрела и хлопала в ладошки.
- Дубай - я правильно понял?..
- Да, Арабские Эмираты.
- Считается, что маленького ребенка нежелательно вывозить за пределы региона, где он родился. Климат другой, вода другая...
- Много чего "считается"! Вы помните мой образ жизни во время беременности? Все - и выступления чуть не до последнего дня, и мой рабочий график - тоже считалось ненормальным. Я, конечно, не ставлю экспериментов на своем ребенке - мы посоветовались с врачами. Да, кстати! Перед Эмиратами я побывала в Норвегии с Театром Юрия Григоровича, где за 24 часа станцевала три "Лебединых озера"!
- Как это?
- Вечерний спектакль, утренний, на следующий день, и еще один вечерний. А в Дубае состоялись три моих больших сольных концерта, после чего мы остались отдохнуть. И в течение двух недель мы с Аришей не расставались. Чувствовала она себя прекрасно и вела себя лучше всех! По прилете в Дубай оказалось, что с нами не прилетели наши чемоданы. Пока мы разбирались что к чему, Аришка весело бегала по аэропорту и кричала: "Мы атисты баета!", чем веселила публику и снимала напряжение. В последний день случилась еще одна неприятность - у меня украли два мобильных телефона и фотоаппарат, на карте памяти которого было все наше пребывание в Эмиратах.
- Извечный вопрос: кто виноват?
- Чемоданы в Шереметьево просто не загрузили в самолет, а представительство священной компании "Аэрофлот" в Дубае пыталось все свалить на местный аэропорт. Фотоаппарат и мобильники украли на пляже из моего рюкзачка, который был беспечно оставлен на лежачке на время купания в море. Я приходила на пляж рано-рано и долго плавала, чтобы сохранять форму, поддерживать мышцы в тонусе.
- Я слышал, что вы после рождения дочери сели на студенческую скамью.
- О, да. Это произошло в прошлом году. Я поступила в Высшую школу экономики.
- На заочное отделение?
- Нет, на очное. Теперь три раза в неделю посещаю лекции. Если какие-то пропускаю - занимаюсь в частном порядке с педагогами школы, которые помогают наверстывать упущенный материал.
- Почему Высшая школа экономики? Какое отношение экономика имеет к балету?
- Самое непосредственное. Мне хочется научиться управлять структурами и коммуникациями. Надеюсь, в жизни пригодится, поскольку я мечтаю о создании театра и балетной школы. Мой муж Игорь отговаривал, убеждал, что Высшая школа - слишком сложно. Говорил, что это такое учебное заведение, где никто не будет делать никаких поблажек. Там и без меня известных людей хватает. Когда я начала учиться, мне вдруг понравилось то, что я изучаю. И социальная психология, и общий менеджмент, и стратегический менеджмент, и теория принятия решений. Самым сложным предметом для меня оказалась финансовая математика. Просто темный лес! Несмотря на то что в школе по математике была твердая пятерка. Но я буду не я, если не возьму и этот барьер.
Беседовал Владимир ЖЕЛТОВ
-Анастасия, так в чем же дело? Какая-то туманная ситуация с этим то ли спектаклем, то ли концертом, не то "сборной солянкой", не то сольником Волочковой...
- Я не считаю, что ситуация туманная. Я должна была просто поучаствовать, я дала слово, что поучаствую одним номером в драматическом спектакле, в проекте Ольги Обуховской. Но потом я узнала, что рекламу начали делать на моем имени - будто бы это мой сольный концерт. Я попросила сменить афишу, что оказалось невозможным, тогда я объявила, что не буду участвовать в проекте, потому что не хочу обманывать своего зрителя. Люди придут на якобы мой сольный концерт, а увидят меня только в одном номере.
- Лично мне в театральной кассе на Сенной сказали, что "это сольный концерт Волочковой". Вы что, совершенно были, как теперь говорят, не в теме?
- У меня было несколько благотворительных концертов по России. И когда мой директор привез и показал афишу, я пришла в ужас от аншлага: "Звезда мирового балета". Вы же знаете, я даже в афишах своих больших сольных программах никогда не позволяю себя так превозносить, даже звание "заслуженная артистка России" не всегда указывается. К тому же телевизионную рекламу организаторы сделали на фоне моего видеоролика, который никакого отношения к заявленному проекту не имеет. А еще для меня немаловажно то, что в июле - скорее всего, в июле - я намерена приехать в родной город со своим большим сольным проектом, и я подумала, что зрители, клюнувшие сейчас на рекламу и пришедшие на спектакль, больше не пойдут на концерт "обманщицы" Волочковой. Поэтому единственным правильным решением в сложившейся ситуации было - отказаться.
- Отмена спектакля - лишнее подтверждение тому, что расчет строился на Волочкову.
- В проекте не было других людей с именами. Когда я спрашивала у Ольги, кто еще участвует, не участвует ли, допустим, Фарух Рузиматов, она ответила неопределенно: "Ну, там заняты молодые артисты и некоторые артисты драматического театра". И я согласилась: если мой номер будет поддержкой молодым, конечно, я без проблем станцую.
- А то, что спектакль посвящен светлой памяти Рудольфа Нуреева, вас не привлекло?
- Я очень удивилась, я не поняла, какой из моих номеров может иметь отношение к Нурееву. У меня все другое и о другом. Ольга сказала: "Это все не важно, можно станцевать любой номер". И я выбрала самый драматичный номер из своей программы "Гибель Богов. Виллиса". Да, еще вот что интересно. Я знаю, что в Киеве намечается точно такой же проект, но он будет посвящен не Рудольфу Нурееву, а Вацлаву Нижинскому. Идет игра на именах, а это очень дешевый ход, и я не хотела бы принимать участия в такого рода проектах.
- Вы упомянули о своих благотворительных проектах...
- Их за последнее время было не два и не три, а очень много. У меня вообще сейчас очень большая занятость. В месяц в среднем по семь выступлений в разных городах и странах. Но особо значимыми оказались выступления в Северной Осетии, во Владикавказе, где я на концерт пригласила детей из Беслана, из школы № 1 - той самой, где произошел теракт, - тех, что уцелели. И матерей детей, которые погибли. И дети, и родители после концерта вышли на сцену, мы общались. Но самое удивительное произошло утром следующего дня. Когда я возлагала цветы к могилам на кладбище в Беслане, те же женщины окружили меня. Они плакали и выражали мне свою признательность. Я никак не ожидала, что встречу их: концерт завершился около одиннадцати вечера, а в 9 утра мы одновременно оказались на кладбище. Оказывается, они каждый день приходят к могилам своих детей. Я довольно часто бываю в детских домах, в больницах, в школах-интернатах и знаю, как поддержать детей, у которых нет родителей или нет здоровья, знаю, как утешать мам. Но на Бесланском кладбище я растерялась, потому что не существует слов, которыми можно было бы утешить бесланских матерей. И теперь мне часто хочется сказать тем людям, кому в жизни не хватает денег, славы, успеха, возможностей: езжайте в Беслан, всмотритесь в лица этих женщин.
- Посещение кладбища было запланированное?
- Господь с вами! Я просто посчитала, что все преподнесенные мне цветы должны быть возложены на могилы. Сначала я, честно говоря, хотела попросить об этом сопровождавших меня людей, но президент республики Теймураз Мамсуров посоветовал сделать это самой. Кстати, Теймураз Дзамбекович говорил, что во время концерта он впервые видел на лицах бесланских матерей улыбки. И эти его слова для меня дороже звания народной артистки Осетии, которое мне присвоили в благодарность за благотворительную акцию.
Затем был концерт в городе Набережные Челны, сбор с которого был перечислен в пользу обездоленных детей. А на следующий день состоялся концерт в Казани. На этот раз удалось собрать миллион рублей для детей-инвалидов. На сцену выезжали дети в инвалидных колясках и пытались танцевать. Но больше всего меня поразила трехлетняя девочка, она не может ходить - может только стоять на коленках, и она на коленках пыталась станцевать танец Умирающего лебедя, отчего я разрыдалась.
В последнее время я не раз убеждалась в том, что такое надо видеть и нужно в себе воспитывать чувство сострадания. Понимаю, что всем детям помочь не могу, но я видела счастливые глаза родителей, которым вручались ваучеры на деньги. Даст Бог, на них они сделают операции или окажут еще какую-то помощь своим детям.
- Анастасия, на собственную дочь у вас остается время? Ариадне нет еще и двух лет...
- Не скрою, что собственной дочке я уделяю мало времени, но уделяю. Если я в Москве, мы видимся утром, вечером и иногда днем - какие-то видеосъемки, интервью я специально назначаю у себя дома. Я стараюсь находить время для того, чтобы и поиграть с Аришей, и погулять. Сходить в храм. Что касается музеев, театров и зоопарков с цирками - это, конечно, делают нянечки. Если гастроли длительные, то я беру Аришу с собой. Всегда. Кстати, она, умница такая, побывала на моем сольном концерте в Дубае как зритель, высидела целое первое отделение, даже ни разу не закапризничав. Внимательно смотрела и хлопала в ладошки.
- Дубай - я правильно понял?..
- Да, Арабские Эмираты.
- Считается, что маленького ребенка нежелательно вывозить за пределы региона, где он родился. Климат другой, вода другая...
- Много чего "считается"! Вы помните мой образ жизни во время беременности? Все - и выступления чуть не до последнего дня, и мой рабочий график - тоже считалось ненормальным. Я, конечно, не ставлю экспериментов на своем ребенке - мы посоветовались с врачами. Да, кстати! Перед Эмиратами я побывала в Норвегии с Театром Юрия Григоровича, где за 24 часа станцевала три "Лебединых озера"!
- Как это?
- Вечерний спектакль, утренний, на следующий день, и еще один вечерний. А в Дубае состоялись три моих больших сольных концерта, после чего мы остались отдохнуть. И в течение двух недель мы с Аришей не расставались. Чувствовала она себя прекрасно и вела себя лучше всех! По прилете в Дубай оказалось, что с нами не прилетели наши чемоданы. Пока мы разбирались что к чему, Аришка весело бегала по аэропорту и кричала: "Мы атисты баета!", чем веселила публику и снимала напряжение. В последний день случилась еще одна неприятность - у меня украли два мобильных телефона и фотоаппарат, на карте памяти которого было все наше пребывание в Эмиратах.
- Извечный вопрос: кто виноват?
- Чемоданы в Шереметьево просто не загрузили в самолет, а представительство священной компании "Аэрофлот" в Дубае пыталось все свалить на местный аэропорт. Фотоаппарат и мобильники украли на пляже из моего рюкзачка, который был беспечно оставлен на лежачке на время купания в море. Я приходила на пляж рано-рано и долго плавала, чтобы сохранять форму, поддерживать мышцы в тонусе.
- Я слышал, что вы после рождения дочери сели на студенческую скамью.
- О, да. Это произошло в прошлом году. Я поступила в Высшую школу экономики.
- На заочное отделение?
- Нет, на очное. Теперь три раза в неделю посещаю лекции. Если какие-то пропускаю - занимаюсь в частном порядке с педагогами школы, которые помогают наверстывать упущенный материал.
- Почему Высшая школа экономики? Какое отношение экономика имеет к балету?
- Самое непосредственное. Мне хочется научиться управлять структурами и коммуникациями. Надеюсь, в жизни пригодится, поскольку я мечтаю о создании театра и балетной школы. Мой муж Игорь отговаривал, убеждал, что Высшая школа - слишком сложно. Говорил, что это такое учебное заведение, где никто не будет делать никаких поблажек. Там и без меня известных людей хватает. Когда я начала учиться, мне вдруг понравилось то, что я изучаю. И социальная психология, и общий менеджмент, и стратегический менеджмент, и теория принятия решений. Самым сложным предметом для меня оказалась финансовая математика. Просто темный лес! Несмотря на то что в школе по математике была твердая пятерка. Но я буду не я, если не возьму и этот барьер.
Беседовал Владимир ЖЕЛТОВ