Спорт
АЛОНСО МЕНЯЕТ СТИЛЬ
26 май
Ралли по набережным столицы княжества Монако имеет статус самых старых и, пожалуй, самых знаменитых автогонок в мире. Почти все гонщики обожают приезжать в маленькое государство в центре Европы, и почти всегда семьдесят восемь кругов этой гонки преподносят любителям автоспорта множество сюрпризов. Кроме того, гонка в Монако - одно из крупнейших светских событий весны, и недаром дома, с балконов которых можно наблюдать за болидами "Формулы-1", стоят десятки миллионов долларов. Но гонка в Монако особенна не только для зрителей, но и для участников.
- Мне сложно описать свои чувства словами, - признался на предварявшей свободную практику пресс-конференции пилот "Рено" Джанкарло Физикелло, - очень люблю эту трассу. Для меня Монако - самое значимое событие сезона в мире автоспорта. Здесь каждый поворот таит в себе массу неожиданностей, и пилот должен быть максимально сосредоточен, ибо малейшая ошибка может привести к потере даже очень серьезного отрыва. Честно говоря, это самая лучшая гонка в году.
Понять пилота, в прошлом сезоне занявшего всего лишь шестое место на этом этапе, несложно - в Монте-Карло всегда царит особенная атмосфера. Гоночное кольцо расположено прямо в центре города, что создает некоторые трудности для обслуживающего персонала, работающего в боксах. Дополнительные проблемы возникают и у инженеров.
- Болельщики находятся так близко, что чувствуешь их дыхание, - продолжает Физикелло, - и кажется, что невозможно не ощутить историю трассы, одной из легендарных трасс автоспорта.
Аналогичные чувства питает к трассе и победитель прошлогоднего заезда и действующий чемпион мира - Фернандо Алонсо.
- После того как я не слишком удачно начал сезон, я всеми клетками ощущаю необходимость победы в Монако, - признался лидер "Макларена". - Из-за барьеров и постоянного напряжения, которое возникает при осознании ответственности за самую малейшую ошибку, для хорошего результата в Монте-Карло нужно изменить свой гоночный стиль, порой наступая на горло собственным инстинктам.
Отстающий от Алонсо в чемпионате гонщиков всего на одно очко Фелипе Масса также мечтает победить. Однако бразильский гонщик, почти все время живущий как раз в Монако, опасается неблагоприятной погоды.
- Невероятно, но факт - синоптики обещают проливной дождь, - сетует Масса. - Это будет что-то новенькое в истории моих гонок в Монако и, возможно, серьезно затруднит гонку. Но дождь ведь будет для всех, и поэтому я его не боюсь. Впрочем, на Монако всегда много сходов, и главная цель для меня - дойти до финиша.
Нынешний лидер общего зачета Льюис Хамильтон ни разу не выступал в Монако за рулем болида "Формулы-1". Именно поэтому для пилота "Макларена" уик-энд обещает быть вдвойне интересным как в плане борьбы за сохранение лидерства, так и в плане личных впечатлений.
- Я по-прежнему набираюсь опыта, - не торопится забираться на пьедестал Хамильтон, - и эта гонка не только пятая в сезоне в целом, но и пятая в моей карьере в "Формуле-1". В евросерии "Формулы-3" я регулярно одерживал победы в Монако и надеюсь, что узкие улочки и крутые повороты вновь мне помогут.
Тактику гонки открыл только младший брат Михаэля Шумахера Ральф, ныне сидящий за рулем "Тойоты". По его словам, единственно возможный способ выиграть гонку в Монако - занять одну из первых позиций в квалификационном заезде, ведь обгонять на медленных поворотах почти невозможно. Вероятно, именно поэтому квалификация, следить за которой сегодня будут миллионы поклонников "Формулы-1" во всем мире, может стать более чем достойной прелюдией финального заезда.
Вячеслав ЗАЙЦЕВ
- Мне сложно описать свои чувства словами, - признался на предварявшей свободную практику пресс-конференции пилот "Рено" Джанкарло Физикелло, - очень люблю эту трассу. Для меня Монако - самое значимое событие сезона в мире автоспорта. Здесь каждый поворот таит в себе массу неожиданностей, и пилот должен быть максимально сосредоточен, ибо малейшая ошибка может привести к потере даже очень серьезного отрыва. Честно говоря, это самая лучшая гонка в году.
Понять пилота, в прошлом сезоне занявшего всего лишь шестое место на этом этапе, несложно - в Монте-Карло всегда царит особенная атмосфера. Гоночное кольцо расположено прямо в центре города, что создает некоторые трудности для обслуживающего персонала, работающего в боксах. Дополнительные проблемы возникают и у инженеров.
- Болельщики находятся так близко, что чувствуешь их дыхание, - продолжает Физикелло, - и кажется, что невозможно не ощутить историю трассы, одной из легендарных трасс автоспорта.
Аналогичные чувства питает к трассе и победитель прошлогоднего заезда и действующий чемпион мира - Фернандо Алонсо.
- После того как я не слишком удачно начал сезон, я всеми клетками ощущаю необходимость победы в Монако, - признался лидер "Макларена". - Из-за барьеров и постоянного напряжения, которое возникает при осознании ответственности за самую малейшую ошибку, для хорошего результата в Монте-Карло нужно изменить свой гоночный стиль, порой наступая на горло собственным инстинктам.
Отстающий от Алонсо в чемпионате гонщиков всего на одно очко Фелипе Масса также мечтает победить. Однако бразильский гонщик, почти все время живущий как раз в Монако, опасается неблагоприятной погоды.
- Невероятно, но факт - синоптики обещают проливной дождь, - сетует Масса. - Это будет что-то новенькое в истории моих гонок в Монако и, возможно, серьезно затруднит гонку. Но дождь ведь будет для всех, и поэтому я его не боюсь. Впрочем, на Монако всегда много сходов, и главная цель для меня - дойти до финиша.
Нынешний лидер общего зачета Льюис Хамильтон ни разу не выступал в Монако за рулем болида "Формулы-1". Именно поэтому для пилота "Макларена" уик-энд обещает быть вдвойне интересным как в плане борьбы за сохранение лидерства, так и в плане личных впечатлений.
- Я по-прежнему набираюсь опыта, - не торопится забираться на пьедестал Хамильтон, - и эта гонка не только пятая в сезоне в целом, но и пятая в моей карьере в "Формуле-1". В евросерии "Формулы-3" я регулярно одерживал победы в Монако и надеюсь, что узкие улочки и крутые повороты вновь мне помогут.
Тактику гонки открыл только младший брат Михаэля Шумахера Ральф, ныне сидящий за рулем "Тойоты". По его словам, единственно возможный способ выиграть гонку в Монако - занять одну из первых позиций в квалификационном заезде, ведь обгонять на медленных поворотах почти невозможно. Вероятно, именно поэтому квалификация, следить за которой сегодня будут миллионы поклонников "Формулы-1" во всем мире, может стать более чем достойной прелюдией финального заезда.
Вячеслав ЗАЙЦЕВ