Общество

"НЕ ВСЕ СЛУЧАИ ПОБОРОВ МОЖНО ДОКАЗАТЬ"

31 май
- Игорь Александрович, когда заработала горячая линия комитета по здравоохранению и каковы итоги ее работы?
- Мы запустили проект 22 ноября 2006 года. И он сразу стал популярным: по данным на 24 мая 2007 года, всего к нам поступило 7055 обращений. Мы были изрядно удивлены, когда поняли, что горячую линию по поборам люди восприняли как новую справочную линию: 6003 звонка из общего количества - это обращения за консультациями по мелким бытовым и околомедицинским вопросам типа того, где делают прививку от бешенства, если меня укусила собака.
- Какими были вопросы по делу?
- По существу мы получили 1052 обращения, которые условно можно разделить на 3 категории: проблема со льготным лекарственным обеспечением (198 звонков), организация медицинской помощи, качества услуг, деонтология, врачебная этика (622 обращения), взимание денежных средств (232 обращения с 1 января).
Взимание денежных средств мы тоже разбили на три отдельные категории. Первая - когда деньги брали за помощь, оговоренную как бесплатную в рамках программы государственных гарантий. Вторая - жалобы на нарушение порядка предоставления платных услуг. Пациенты платили деньги в кассу, не получая чеки или квитанции, или платили на руки врачам. Третья - взимание денег без договора. Таких звонков официально зарегистрировано меньше всего - 9 единиц, и, к сожалению, не все случаи можно доказать - если врач брал деньги без свидетелей, увы, юридически это патовая ситуация.
- Известно, что жалуются люди и на врачей в больницах, и в поликлиниках. Какой тип учреждений вызывает наибольшее количество нарицаний?
- Что касается стационаров, то наибольший объем обращений граждан приходится на стационары скорой помощи - в нашем случае это 71 обращение из 232 по теме поборов. На спецстационары, куда люди ложатся на плановые операции и обследования, жалуются меньше - 27 обращений из 232, на больницы общего профиля мы получили 14 жалоб. Что касается поликлиник, на их долю пришлось 82 обращения. Отдельно рассматривались учреждения, оказывающие медпомощь детям и матерям. Всего - 29 обращений.
- Какова динамика обращений?
- Как ни странно, они идут на убыль. Если в декабре 2006 года мы получили 30 звонков, то с марта текущего года мы получаем в среднем по 2-6 обращений в неделю.
- С чем вы это связываете?
- Во-первых, мы считаем саму по себе работу горячей линии весьма эффективным средством. В большинстве медицинских учреждений появились свои мини-горячие линии: людям предлагают разобраться сразу на месте с администрацией и не выносить проблему до уровня комитета по здравоохранению. Контроль - великая сила.
Во-вторых, и это важный момент, повышается финансовое наполнение медицинской помощи. За последние 3 года более чем в 3 раза увеличился объем выделяемых медицине средств. Губернатор, вице-губернатор, правительство города уделяют повышенное внимание медицине, как итог - напряженность начинает спадать.
Инна ТИМЧЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+5
Слабый дождь