Культура
"БОРИС ГОДУНОВ" ПРИБЫЛ ИЗ ГЕРМАНИИ
20 июня
Основной темой совместного выступления музыкантов лондонского оркестра и их главного дирижера Валерия Гергиева стало посвящение Стравинскому к 125-летию со дня рождения композитора. Строго, с четкостью часового механизма, без фирменного "размаха рук и души", маэстро провел послушный оркестр через сложнейшие ритмические фигуры музыки русского композитора. В его интерпретации "Симфония в трех движениях" развивалась подобно затейливому кубику Рубика, каждую минуту поворачиваясь новой тематической гранью, обнажая разные краски, но при этом не меняясь в общем объеме.
Не таким сдержанным - в первую очередь за счет головокружительного полета мелодии солирующей скрипки (Вадим Репин) - был Первый концерт для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева.
Вечером того же дня Гергиев вышел на сцену нового концертного зала, уже чтобы руководить оркестром Мариинского театра. Тогда место солиста принадлежало басу Берлинской оперы Рене Папе. Со времени начала фестиваля, когда анонсировалось, что Папе исполнит арии из русских опер, количество этих опер сократилось до одной - "Борис Годунов" Мусоргского. А количество картин - до трех: венчания на царство, фрагмента в царском тереме и сцены смерти Бориса. Причем впечатление осталось весьма неоднозначное - как от оркестра, неуверенно начавшего "Рассвет на Москве-реке", так и от выступления Рене Папе. Ровное и прочувствованное звучание голоса солиста периодически прерывалось из-за его болезни.
Исправить неоднозначное впечатление от первого отделения смогло только исполнение Первой симфонии Малера "Титан", свежей и сочной в музыкальном и тематическом плане. Она была начата еще молодым композитором, когда ему было всего 24 года, а потому ее партитура удивляет то прямо-таки штраусовской радостью жизни, то притворной суровостью похоронного марша, вдруг обращающегося шутливым танцем. Воплотив замыслы композитора, Валерий Гергиев продолжил знакомить петербуржцев с циклом симфоний Густава Малера. И уже сегодня в концертном зале в исполнении маэстро прозвучит Восьмая симфония австрийского композитора.
Алина ЦИОПА
Не таким сдержанным - в первую очередь за счет головокружительного полета мелодии солирующей скрипки (Вадим Репин) - был Первый концерт для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева.
Вечером того же дня Гергиев вышел на сцену нового концертного зала, уже чтобы руководить оркестром Мариинского театра. Тогда место солиста принадлежало басу Берлинской оперы Рене Папе. Со времени начала фестиваля, когда анонсировалось, что Папе исполнит арии из русских опер, количество этих опер сократилось до одной - "Борис Годунов" Мусоргского. А количество картин - до трех: венчания на царство, фрагмента в царском тереме и сцены смерти Бориса. Причем впечатление осталось весьма неоднозначное - как от оркестра, неуверенно начавшего "Рассвет на Москве-реке", так и от выступления Рене Папе. Ровное и прочувствованное звучание голоса солиста периодически прерывалось из-за его болезни.
Исправить неоднозначное впечатление от первого отделения смогло только исполнение Первой симфонии Малера "Титан", свежей и сочной в музыкальном и тематическом плане. Она была начата еще молодым композитором, когда ему было всего 24 года, а потому ее партитура удивляет то прямо-таки штраусовской радостью жизни, то притворной суровостью похоронного марша, вдруг обращающегося шутливым танцем. Воплотив замыслы композитора, Валерий Гергиев продолжил знакомить петербуржцев с циклом симфоний Густава Малера. И уже сегодня в концертном зале в исполнении маэстро прозвучит Восьмая симфония австрийского композитора.
Алина ЦИОПА