Спорт
КУБОК РОССИИ РАЗЫГРАЮТ В ФИНЛЯНДИИ
27 июня
Впервые за последние лет десять в Петербурге не будут проводиться кольцевые автомобильные гонки. Единственная отечественная трасса "Невское кольцо" уже демонтирована и ждет реконструкции, а пока российские пилоты вынуждены выступать на европейских автодромах. Тем не менее Кубок России по кольцевым автогонкам все-таки состоится, правда, не во всех классах автомобилей.
Вчера две петербургские команды выехали в Финляндию, где в рамках финского чемпионата состоится российское первенство в классе "Хонда Цивик". О том, где еще российские пилоты будут гоняться нынешним летом, корреспонденту "НВ" рассказал ответственный за технические виды спорта "Невского кольца" Александр Антонов.
- Интерес к нашей трассе по-прежнему велик как среди специалистов, так и среди гонщиков, - говорит Антонов. - На сегодняшний день правительство города готовится подписать меморандум о сотрудничестве с трассой. Правда, сейчас от "Невского кольца" осталось только название и покрытие, все остальное демонтировано. Сожалеть об этом не стоит, потому как время вспять уже не повернуть. Да и трассе давно требовалась реконструкция, ведь в течение десяти лет в нее не было вложено ни рубля. Оборудование за эти годы устарело, изменились и технические требования к автодромам.
- Однако трасса была признана лучшей в России.
- Так ведь она, по сути, была единственной в стране! (Улыбается). К тому же полустационарной, потому как использовалась не только автогонщиками, но и роллерами. Здесь проходили тест-драйвы и другие важные мероприятия. В дальнейшем планируется то же самое плюс трансформация части "Невского кольца" под автостоянки для болельщиков, которые будут посещать футбольные матчи на новом зенитовском стадионе. Кроме того, нашу трассу считали лучшей в России из-за ее конфигурации и расположения. Многие специалисты отмечали, что кольцо с нашим холмом, морским пейзажем похоже на Монако. Подобного в мире больше нет нигде.
- Где же будут кататься гонщики, пока идет реконструкция?
- Завтра мы уезжаем в Финляндию. Тамошняя трасса нами изучена - мотоциклисты проводят на ней свои соревнования с прошлого года. Первые четыре этапа Кубка России пройдут в Финляндии, а в августе-сентябре соревнования переберутся в Киев, где состоятся еще два этапа. Заключительные заезды проведем в Москве. К сожалению, автоспорт в России сейчас переживает кризис по многим причинам, и, возможно, с возрождением питерской трассы возродятся и традиции кольцевых гонок.
- Вы недавно были в Бухаресте, где кольцевые гонки проходят в центре города. Возможно ли подобное в Петербурге?
- Мне очень понравилась организация этих соревнований. Несмотря на то что все происходило в центре города, светофоры, парковки, шлагбаумы не пострадали, гонки были очень грамотно продуманы. Заезды проводились вокруг здания правительства - это самое большое сооружение такого типа в Европе. Пожалуй, единственным минусом стали проливные дожди. Намерения организаторов подобных шоу вполне понятны и актуальны, они хотят привлечь на соревнования побольше болельщиков, а люди сегодня не хотят ездить далеко. Именно с этим связаны порой полупустые трибуны даже на "Формуле-1".
- То есть возможность подобного в Петербурге только теоретическая.
- Иностранных специалистов все-таки прежде всего интересует "Невское кольцо". Что касается гонок в центре города, то о них пока больше слухов. Я знаю, что в Москве в следующем году хотят провести гонки GT на городских улицах. Где именно это будет происходить, пока не понятно, скорее всего, на Воробьевых горах или в Лужниках. Затея хороша, поскольку гонки - действо весьма зрелищное, а значит, и коммерчески выгодное. А ведь именно к получению доходов от организации гонок в последнее время стремится мировой автомобильный спорт.
- "Лужники" сложно назвать центром города.
- В Петербурге подобное можно сделать только в одном месте - вокруг Адмиралтейства и Исаакиевского собора. Замечу, что гонки, как правило, проводятся летом в выходные дни, когда не столь плотное движение в центре города. Опять же, если на несколько дней был закрыт дворец правительства в Румынии, значит, люди понимали важность мероприятия. И потом, это очень прибыльное дело, ведь в Бухаресте было продано более 80 тысяч билетов по цене от 20 до 80 евро. А ведь еще были пригласительные билеты! Так что мероприятие принесло Бухаресту большую прибыль. "Невское кольцо" у нас одно на весь многомиллионный город, в Финляндии подобных трасс шесть. Мы хотим возродить автомобильную культуру Петербурга, ведь в последние годы у нас на соревнованиях по 20-30 тысяч болельщиков собиралось. Конечно, уже не те времена, когда на гонки по сто тысяч приходило, но к этому нужно стремиться. Ведь гонки проходят не два часа, как футбольный матч, а целый день, а то и два, если еще квалификационные заезды считать.
Беседовала Валентина КАРЕЛОВА
Вчера две петербургские команды выехали в Финляндию, где в рамках финского чемпионата состоится российское первенство в классе "Хонда Цивик". О том, где еще российские пилоты будут гоняться нынешним летом, корреспонденту "НВ" рассказал ответственный за технические виды спорта "Невского кольца" Александр Антонов.
- Интерес к нашей трассе по-прежнему велик как среди специалистов, так и среди гонщиков, - говорит Антонов. - На сегодняшний день правительство города готовится подписать меморандум о сотрудничестве с трассой. Правда, сейчас от "Невского кольца" осталось только название и покрытие, все остальное демонтировано. Сожалеть об этом не стоит, потому как время вспять уже не повернуть. Да и трассе давно требовалась реконструкция, ведь в течение десяти лет в нее не было вложено ни рубля. Оборудование за эти годы устарело, изменились и технические требования к автодромам.
- Однако трасса была признана лучшей в России.
- Так ведь она, по сути, была единственной в стране! (Улыбается). К тому же полустационарной, потому как использовалась не только автогонщиками, но и роллерами. Здесь проходили тест-драйвы и другие важные мероприятия. В дальнейшем планируется то же самое плюс трансформация части "Невского кольца" под автостоянки для болельщиков, которые будут посещать футбольные матчи на новом зенитовском стадионе. Кроме того, нашу трассу считали лучшей в России из-за ее конфигурации и расположения. Многие специалисты отмечали, что кольцо с нашим холмом, морским пейзажем похоже на Монако. Подобного в мире больше нет нигде.
- Где же будут кататься гонщики, пока идет реконструкция?
- Завтра мы уезжаем в Финляндию. Тамошняя трасса нами изучена - мотоциклисты проводят на ней свои соревнования с прошлого года. Первые четыре этапа Кубка России пройдут в Финляндии, а в августе-сентябре соревнования переберутся в Киев, где состоятся еще два этапа. Заключительные заезды проведем в Москве. К сожалению, автоспорт в России сейчас переживает кризис по многим причинам, и, возможно, с возрождением питерской трассы возродятся и традиции кольцевых гонок.
- Вы недавно были в Бухаресте, где кольцевые гонки проходят в центре города. Возможно ли подобное в Петербурге?
- Мне очень понравилась организация этих соревнований. Несмотря на то что все происходило в центре города, светофоры, парковки, шлагбаумы не пострадали, гонки были очень грамотно продуманы. Заезды проводились вокруг здания правительства - это самое большое сооружение такого типа в Европе. Пожалуй, единственным минусом стали проливные дожди. Намерения организаторов подобных шоу вполне понятны и актуальны, они хотят привлечь на соревнования побольше болельщиков, а люди сегодня не хотят ездить далеко. Именно с этим связаны порой полупустые трибуны даже на "Формуле-1".
- То есть возможность подобного в Петербурге только теоретическая.
- Иностранных специалистов все-таки прежде всего интересует "Невское кольцо". Что касается гонок в центре города, то о них пока больше слухов. Я знаю, что в Москве в следующем году хотят провести гонки GT на городских улицах. Где именно это будет происходить, пока не понятно, скорее всего, на Воробьевых горах или в Лужниках. Затея хороша, поскольку гонки - действо весьма зрелищное, а значит, и коммерчески выгодное. А ведь именно к получению доходов от организации гонок в последнее время стремится мировой автомобильный спорт.
- "Лужники" сложно назвать центром города.
- В Петербурге подобное можно сделать только в одном месте - вокруг Адмиралтейства и Исаакиевского собора. Замечу, что гонки, как правило, проводятся летом в выходные дни, когда не столь плотное движение в центре города. Опять же, если на несколько дней был закрыт дворец правительства в Румынии, значит, люди понимали важность мероприятия. И потом, это очень прибыльное дело, ведь в Бухаресте было продано более 80 тысяч билетов по цене от 20 до 80 евро. А ведь еще были пригласительные билеты! Так что мероприятие принесло Бухаресту большую прибыль. "Невское кольцо" у нас одно на весь многомиллионный город, в Финляндии подобных трасс шесть. Мы хотим возродить автомобильную культуру Петербурга, ведь в последние годы у нас на соревнованиях по 20-30 тысяч болельщиков собиралось. Конечно, уже не те времена, когда на гонки по сто тысяч приходило, но к этому нужно стремиться. Ведь гонки проходят не два часа, как футбольный матч, а целый день, а то и два, если еще квалификационные заезды считать.
Беседовала Валентина КАРЕЛОВА