Культура
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО: "НЕ ХОЧУ ИГРАТЬ МАМУЛЕЧКУ КИЛЛЕРА"
27 июня
В последние несколько лет Людмила Гурченко постоянно экспериментирует. То сыграет "старую клячу" у Эльдара Рязанова, то влюбленную даму в мюзикле "Бюро счастья", то споет в дуэте с Борисом Моисеевым, то снимется в комедийном сериале с Дмитрием Нагиевым. Она решается на самые невероятные эксперименты, не боясь показаться зрителям смешной. Актриса убеждена: движение вперед - единственный способ оставаться в профессии.
-Любопытно, Людмила Марковна, с каким чувством вы смотрите сегодня на вашу Леночку Крылову из кинофильма "Карнавальная ночь"?
- Смотрю и не верю: такая милая там девушка, поет: "Пять мину-ут, пять мину-ут..." Ну и так далее... Знаете, я горжусь тем, что после этой роли добилась другого отношения к себе людей. Это огромный труд, что-то невероятное: заставить зрителей ждать от тебя не только легких песенок, как в "Карнавальной ночи", но и чего-то большего.
- Кстати, правду говорят, что костюмы для фильма вы придумывали сами?
- Не совсем так. В начале фильма я действительно работала в своем: длинная серая юбка и кофточка в клеточку. Остальную одежду шили на другую актрису, которую сняли с роли до меня. А вот знаменитое черное платье с муфточкой смастерили уже специально на меня на "Мосфильме".
- Вы не раз говорили, что с тех пор у вас не изменились ни талия, ни вес, и что это не диеты вам помогают, а такая конституция тела. А вообще спортом вы занимаетесь?
- Мой спорт - это сцена. От этого я никогда не устаю, а вот если пробегу стометровку, то, наверное, тут же умру. Так что со спортом я не дружу. Мороз пробирает, когда я вижу спортивный инвентарь.
- Кто из режиссеров вам помог перебороть ваше амплуа после "Карнавальной ночи"?
- Ну, не один режиссер, несколько. Алексей Герман, который не побоялся и пригласил меня в "Двадцать дней без войны". Эльдар Рязанов, который увидел меня в "Вокзале для двоих" в драматической роли. Кончаловский позвал в "Сибириаду". Конечно же, обожаемый мною Никита Михалков. Его "Пять вечеров"... Вот он чувствует меня полностью, доверяет мне. Помню, однажды он сказал, что есть актрисы, которые личную жизнь не променяют на хорошую роль. Потом указал на меня: "А вот она за хорошую роль может поджечь свой дом, потом, правда, будет раскаиваться, но роль сыграет". Жестоко, может быть. Но, наверное, он прав.
- С Нагиевым в "Осторожно, Задов!" вы согласились сниматься по этой же причине?
- В принципе, да. Мы с мужем как-то мирно сидели дома, пили чай, а по телевизору шел "Задов". Я рыдала от смеха. Мне очень хотелось сыграть вот так, в этом жанре. Я еще подумала: "Это же надо?! Не может быть, чтобы один и тот же человек вел и "Задова", и "Окна"!" "Окна" мне никогда не нравились, но актерскую игру Нагиева я оценить в состоянии. И когда авторы этой программы позвонили мне: "А не хотели бы вы у нас?.." - я, не дослушав, сразу выпалила: "Да, да, хочу!" Так и начали работать.
- Считаете, что недоиграли в комедии?
- В каждом времени существуют какие-то интонации, моменты, которые обязательно не доиграны. Вот вроде бы все сыграла за свою жизнь, а вот такого, что есть у Нагиева в программе, - ни разу. Это же особый жанр, который тянут единицы. Был Миронов Андрюша, замены нет. Никулин, Гундарева... Замены нет. А тут такая история! Конечно, было сложно: звук записывался вживую, сразу. Снималось все без репетиций, на полной импровизации. А я после трех часов сна в поезде... Дима импровизирует так, что можно сойти с ума. Смотрю на него и забываю собственные реплики. Смеюсь ежеминутно. Моя героиня - старая барыня на вате. И вот в этой женщине преклонных лет (пусть всем будет приятно, что я это сказала) вдруг вспыхивает особое, последнее, осеннее чувство к прапорщику. Тетка она богатая, а у богатых... сами знаете. Но, к сожалению, никаких цацок и причиндалов для костюма на съемочной площадке я не увидела. Пришлось что-то самой привозить из дома в Питер, что-то здесь искать и докупать.
- Не так давно вы еще сыграли бабушку главного героя в сериале "Взять Тарантино". Получается, у вас сейчас полноценный телевизионный период...
- Сейчас вообще у всех телевизионный период. С большим кино ведь сложнее сегодня. Пока нет ролей. Как сказала одна артистка, когда у нее пошел возраст: "А кого играть?! Маму киллера?!" Вот и я не хочу играть мамулечку киллера!
- А как же театральная сцена? Например, ваш мюзикл "Бюро счастья", который шел с большим успехом, но, к сожалению, очень недолго. Почему его не играете?
- Очень тяжело было потянуть все это. С оркестром ведь живым работали, артистов на сцене много, декорации большие.... По деньгам трудно. Вы поздно похвалили мюзикл, нас в свое время много ругали. Ведь наши не любят свое. Любят американское, содранное, переделанное. А "Бюро счастья" был нами сделан от начала и до конца, все чисто наше, оригинальное... Эх! Никому оригинальное не нужно.
- Ну почему же? Вон как любят крутить по радио вашу с Борисом Моисеевым песню про "Петербург-Ленинград". Вы ожидали, что будет такой успех?
- Боже упаси! Вовсе нет! Борис предлагал мне записать что-нибудь еще лет десять назад. Но только недавно предложил песню "Петербург". Я послушала и поняла, что... это не для меня. То есть песня-то милой такой показалась: тихая грусть, отъезд в Ленинград, Петербург... Но ведь мужская песня-то! Да и некоторые строчки не понравились мне, например, "мы друг другу никто, вот и весь наш диагноз". Думаю: что это за диагноз такой?! Меня все-таки уговорили. Записали мы песню как-то сразу, и я о ней забыла. А потом слышу по радио - боже, мы с Борисом поем.... Ведь мои песни не крутят обычно на популярных радиоволнах. Не формат, говорят. А тут... Получилось для меня неожиданно.
- Людмила Марковна, вы упомянули о грусти в песне. А сегодня вам часто бывает грустно?
- Конечно, мысли грустные часто одолевают. Столько лет прожила... Вот сейчас только и слышу: "Деньги, деньги..." Звонят мне люди и первый вопрос: "Сколько вы стоите?" Да, да, прямо так в лоб и спрашивают: сколько? А я теряюсь, не понимая, что отвечать. Но знаю, если начну думать об этом всерьез, то что-то настоящее во мне кончится. Вот раньше я зарабатывала копейки, но твердо знала что к чему. Нет, я не хочу вернуться в прошлое, но тогда я четко знала законы. Теперь все понять значительно сложнее. Приходится приспосабливаться буквально ко всему. Но по-прежнему хочется создать что-то искреннее, не изменяя себе.
- В нашей беседе вы уже сказали, чем гордитесь. А за что вам больше всего стыдно в жизни?
- Хм... Коварный такой вопросик. Стыдно?! Скажем так: "Мне стыдно за то, что я больше не хочу умереть за Родину!"
БЛИЦ
- Пять минут или полчаса?
- Лучше, когда вечность.
- Петербург или Ленинград?
- По старой привычке - Ленинград.
- Механик Гаврилов или "идеальный муж" Чилтерн?
- Оба хороши только в кино, но не в жизни.
- Платье отделано мехом или перьями?
- Не важно, главное - при этом не выглядеть "чудом в перьях".
Беседовал Алексей СИРОТКИН
-Любопытно, Людмила Марковна, с каким чувством вы смотрите сегодня на вашу Леночку Крылову из кинофильма "Карнавальная ночь"?
- Смотрю и не верю: такая милая там девушка, поет: "Пять мину-ут, пять мину-ут..." Ну и так далее... Знаете, я горжусь тем, что после этой роли добилась другого отношения к себе людей. Это огромный труд, что-то невероятное: заставить зрителей ждать от тебя не только легких песенок, как в "Карнавальной ночи", но и чего-то большего.
- Кстати, правду говорят, что костюмы для фильма вы придумывали сами?
- Не совсем так. В начале фильма я действительно работала в своем: длинная серая юбка и кофточка в клеточку. Остальную одежду шили на другую актрису, которую сняли с роли до меня. А вот знаменитое черное платье с муфточкой смастерили уже специально на меня на "Мосфильме".
- Вы не раз говорили, что с тех пор у вас не изменились ни талия, ни вес, и что это не диеты вам помогают, а такая конституция тела. А вообще спортом вы занимаетесь?
- Мой спорт - это сцена. От этого я никогда не устаю, а вот если пробегу стометровку, то, наверное, тут же умру. Так что со спортом я не дружу. Мороз пробирает, когда я вижу спортивный инвентарь.
- Кто из режиссеров вам помог перебороть ваше амплуа после "Карнавальной ночи"?
- Ну, не один режиссер, несколько. Алексей Герман, который не побоялся и пригласил меня в "Двадцать дней без войны". Эльдар Рязанов, который увидел меня в "Вокзале для двоих" в драматической роли. Кончаловский позвал в "Сибириаду". Конечно же, обожаемый мною Никита Михалков. Его "Пять вечеров"... Вот он чувствует меня полностью, доверяет мне. Помню, однажды он сказал, что есть актрисы, которые личную жизнь не променяют на хорошую роль. Потом указал на меня: "А вот она за хорошую роль может поджечь свой дом, потом, правда, будет раскаиваться, но роль сыграет". Жестоко, может быть. Но, наверное, он прав.
- С Нагиевым в "Осторожно, Задов!" вы согласились сниматься по этой же причине?
- В принципе, да. Мы с мужем как-то мирно сидели дома, пили чай, а по телевизору шел "Задов". Я рыдала от смеха. Мне очень хотелось сыграть вот так, в этом жанре. Я еще подумала: "Это же надо?! Не может быть, чтобы один и тот же человек вел и "Задова", и "Окна"!" "Окна" мне никогда не нравились, но актерскую игру Нагиева я оценить в состоянии. И когда авторы этой программы позвонили мне: "А не хотели бы вы у нас?.." - я, не дослушав, сразу выпалила: "Да, да, хочу!" Так и начали работать.
- Считаете, что недоиграли в комедии?
- В каждом времени существуют какие-то интонации, моменты, которые обязательно не доиграны. Вот вроде бы все сыграла за свою жизнь, а вот такого, что есть у Нагиева в программе, - ни разу. Это же особый жанр, который тянут единицы. Был Миронов Андрюша, замены нет. Никулин, Гундарева... Замены нет. А тут такая история! Конечно, было сложно: звук записывался вживую, сразу. Снималось все без репетиций, на полной импровизации. А я после трех часов сна в поезде... Дима импровизирует так, что можно сойти с ума. Смотрю на него и забываю собственные реплики. Смеюсь ежеминутно. Моя героиня - старая барыня на вате. И вот в этой женщине преклонных лет (пусть всем будет приятно, что я это сказала) вдруг вспыхивает особое, последнее, осеннее чувство к прапорщику. Тетка она богатая, а у богатых... сами знаете. Но, к сожалению, никаких цацок и причиндалов для костюма на съемочной площадке я не увидела. Пришлось что-то самой привозить из дома в Питер, что-то здесь искать и докупать.
- Не так давно вы еще сыграли бабушку главного героя в сериале "Взять Тарантино". Получается, у вас сейчас полноценный телевизионный период...
- Сейчас вообще у всех телевизионный период. С большим кино ведь сложнее сегодня. Пока нет ролей. Как сказала одна артистка, когда у нее пошел возраст: "А кого играть?! Маму киллера?!" Вот и я не хочу играть мамулечку киллера!
- А как же театральная сцена? Например, ваш мюзикл "Бюро счастья", который шел с большим успехом, но, к сожалению, очень недолго. Почему его не играете?
- Очень тяжело было потянуть все это. С оркестром ведь живым работали, артистов на сцене много, декорации большие.... По деньгам трудно. Вы поздно похвалили мюзикл, нас в свое время много ругали. Ведь наши не любят свое. Любят американское, содранное, переделанное. А "Бюро счастья" был нами сделан от начала и до конца, все чисто наше, оригинальное... Эх! Никому оригинальное не нужно.
- Ну почему же? Вон как любят крутить по радио вашу с Борисом Моисеевым песню про "Петербург-Ленинград". Вы ожидали, что будет такой успех?
- Боже упаси! Вовсе нет! Борис предлагал мне записать что-нибудь еще лет десять назад. Но только недавно предложил песню "Петербург". Я послушала и поняла, что... это не для меня. То есть песня-то милой такой показалась: тихая грусть, отъезд в Ленинград, Петербург... Но ведь мужская песня-то! Да и некоторые строчки не понравились мне, например, "мы друг другу никто, вот и весь наш диагноз". Думаю: что это за диагноз такой?! Меня все-таки уговорили. Записали мы песню как-то сразу, и я о ней забыла. А потом слышу по радио - боже, мы с Борисом поем.... Ведь мои песни не крутят обычно на популярных радиоволнах. Не формат, говорят. А тут... Получилось для меня неожиданно.
- Людмила Марковна, вы упомянули о грусти в песне. А сегодня вам часто бывает грустно?
- Конечно, мысли грустные часто одолевают. Столько лет прожила... Вот сейчас только и слышу: "Деньги, деньги..." Звонят мне люди и первый вопрос: "Сколько вы стоите?" Да, да, прямо так в лоб и спрашивают: сколько? А я теряюсь, не понимая, что отвечать. Но знаю, если начну думать об этом всерьез, то что-то настоящее во мне кончится. Вот раньше я зарабатывала копейки, но твердо знала что к чему. Нет, я не хочу вернуться в прошлое, но тогда я четко знала законы. Теперь все понять значительно сложнее. Приходится приспосабливаться буквально ко всему. Но по-прежнему хочется создать что-то искреннее, не изменяя себе.
- В нашей беседе вы уже сказали, чем гордитесь. А за что вам больше всего стыдно в жизни?
- Хм... Коварный такой вопросик. Стыдно?! Скажем так: "Мне стыдно за то, что я больше не хочу умереть за Родину!"
БЛИЦ
- Пять минут или полчаса?
- Лучше, когда вечность.
- Петербург или Ленинград?
- По старой привычке - Ленинград.
- Механик Гаврилов или "идеальный муж" Чилтерн?
- Оба хороши только в кино, но не в жизни.
- Платье отделано мехом или перьями?
- Не важно, главное - при этом не выглядеть "чудом в перьях".
Беседовал Алексей СИРОТКИН