Общество
МИНИСТРЫ ПРОЯВИЛИ АВТОГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
29 июня
Вчера российское правительство одобрило новую концепцию обязательного страхования гражданской ответственности для автомобилистов (ОСАГО). Уже со следующего года для получения компенсаций мелкие ДТП можно будет оформлять без вызова милиции, а за выплатами по ОСАГО обращаться в свою страховую компанию, а не к страховщикам виновника ДТП.
Главное новаторство одобренной концепции ОСАГО - это система прямого урегулирования убытков. Иными словами, предложенные изменения дадут право владельцу пострадавшего в аварии автомобиля обращаться за помощью к своему страховщику, а не в компанию виновного, как это делается сейчас.
Сегодняшний Закон об обязательном автостраховании зачастую трактуется в интересах страховщиков. С этим выводом не стали спорить собравшиеся вчера в Доме правительства министры. А глава кабинета Михаил Фрадков отметил, что процедура оформления пострадавшего в аварии автомобиля приобретает в России "невыносимый характер". Для исправления ситуации Минфин подготовил целый пакет документов - изменения в Закон об ОСАГО, а также ряд поправок в налоговое законодательство и другие правовые акты.
...Российская практика обязательного автострахования насчитывает всего лишь четыре года. Предложенные правительством изменения фактически являются "работой над ошибками", выявленными за это время. Кроме того, учтены основные пожелания автолюбителей, о которых красноречиво говорит озвученная на совещании статистика. Так, 47 процентов автолюбителей жалуются на несоблюдение срока рассмотрения заявок в страховых компаниях, 23 процента - на необоснованные отказы и около 20 процентов недовольны занижением выплат страховых премий.
Выступавший с основным докладом замминистра финансов Сергей Шаталов рассказал, что подготовленный в его ведомстве документ предполагает введение так называемой европейской системы автострахования. Речь идет о системе прямого урегулирования убытков, когда страховщики, у которых владельцы пострадавших в аварии автомобилей приобретали полисы, договариваются между собой о том, кто будет платить автолюбителям. При таком раскладе не исключено, что страховую выплату владелец авто будет получать в застраховавшей его конторе. В любом случае об аварии ему следует сообщить "своему" агенту.
Кроме этого, правительство одобрило предложения, которые должны облегчить процедуру оформления документов при ДТП. Так, в ближайшем будущем некоторые аварии и вовсе можно будет регистрировать без участия милиции. Это правило будет действовать в отдельных случаях. Например, если в аварии пострадали не более двух, обязательно застрахованных, автомобилей и водители не получили травм. Кроме того, автовладельцы должны подписать обоюдное согласие на отказ от услуг ГИБДД и согласиться с тем, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Исключением станут лишь случаи, когда причиной ДТП является неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Следующее изменение - это отмена обязательной независимой экспертизы (также по договоренности). Сейчас она делалась за счет пострадавшего.
Что же касается пагубной традиции автостраховщиков затягивать рассмотрение заявок от владельцев пострадавших в аварии машин, то для таких авторы поправок также предусмотрели наказание. Предполагается, что за каждый день просрочки страховая компания выплатит клиенту сумму в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка.
С новым законом отменяются также и все ограничения по выплатам пострадавшим в аварии. Сейчас это 240 тысяч рублей на всех пострадавших. После принятия поправок эта сумма составит 160 тысяч рублей на каждого, вне зависимости от числа участников ДТП. В правительстве прозвучал любопытный пример: если при аварии страдают пассажиры автобуса, то на одного человека приходятся просто смешные суммы выплат, которые зачастую даже не покрывают расходов на лечение.
Все документы направлены в Госдуму. Предполагается, что депутаты начнут работу над предложенными поправками сразу по окончании летних каникул, то есть уже в сентябре. А действовать новые правила будут со следующего календарного года. До окончания весенней парламентской сессии осталось всего одно заседание, которое состоится на следующей неделе.
Егор ПОЛЕТАЕВ
Главное новаторство одобренной концепции ОСАГО - это система прямого урегулирования убытков. Иными словами, предложенные изменения дадут право владельцу пострадавшего в аварии автомобиля обращаться за помощью к своему страховщику, а не в компанию виновного, как это делается сейчас.
Сегодняшний Закон об обязательном автостраховании зачастую трактуется в интересах страховщиков. С этим выводом не стали спорить собравшиеся вчера в Доме правительства министры. А глава кабинета Михаил Фрадков отметил, что процедура оформления пострадавшего в аварии автомобиля приобретает в России "невыносимый характер". Для исправления ситуации Минфин подготовил целый пакет документов - изменения в Закон об ОСАГО, а также ряд поправок в налоговое законодательство и другие правовые акты.
...Российская практика обязательного автострахования насчитывает всего лишь четыре года. Предложенные правительством изменения фактически являются "работой над ошибками", выявленными за это время. Кроме того, учтены основные пожелания автолюбителей, о которых красноречиво говорит озвученная на совещании статистика. Так, 47 процентов автолюбителей жалуются на несоблюдение срока рассмотрения заявок в страховых компаниях, 23 процента - на необоснованные отказы и около 20 процентов недовольны занижением выплат страховых премий.
Выступавший с основным докладом замминистра финансов Сергей Шаталов рассказал, что подготовленный в его ведомстве документ предполагает введение так называемой европейской системы автострахования. Речь идет о системе прямого урегулирования убытков, когда страховщики, у которых владельцы пострадавших в аварии автомобилей приобретали полисы, договариваются между собой о том, кто будет платить автолюбителям. При таком раскладе не исключено, что страховую выплату владелец авто будет получать в застраховавшей его конторе. В любом случае об аварии ему следует сообщить "своему" агенту.
Кроме этого, правительство одобрило предложения, которые должны облегчить процедуру оформления документов при ДТП. Так, в ближайшем будущем некоторые аварии и вовсе можно будет регистрировать без участия милиции. Это правило будет действовать в отдельных случаях. Например, если в аварии пострадали не более двух, обязательно застрахованных, автомобилей и водители не получили травм. Кроме того, автовладельцы должны подписать обоюдное согласие на отказ от услуг ГИБДД и согласиться с тем, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Исключением станут лишь случаи, когда причиной ДТП является неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Следующее изменение - это отмена обязательной независимой экспертизы (также по договоренности). Сейчас она делалась за счет пострадавшего.
Что же касается пагубной традиции автостраховщиков затягивать рассмотрение заявок от владельцев пострадавших в аварии машин, то для таких авторы поправок также предусмотрели наказание. Предполагается, что за каждый день просрочки страховая компания выплатит клиенту сумму в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка.
С новым законом отменяются также и все ограничения по выплатам пострадавшим в аварии. Сейчас это 240 тысяч рублей на всех пострадавших. После принятия поправок эта сумма составит 160 тысяч рублей на каждого, вне зависимости от числа участников ДТП. В правительстве прозвучал любопытный пример: если при аварии страдают пассажиры автобуса, то на одного человека приходятся просто смешные суммы выплат, которые зачастую даже не покрывают расходов на лечение.
Все документы направлены в Госдуму. Предполагается, что депутаты начнут работу над предложенными поправками сразу по окончании летних каникул, то есть уже в сентябре. А действовать новые правила будут со следующего календарного года. До окончания весенней парламентской сессии осталось всего одно заседание, которое состоится на следующей неделе.
Егор ПОЛЕТАЕВ