Экономика
Цены умеют не только взлетать
02 августа
По понятным причинам тема роста цен давно стала для россиян привычной. Однако в последние годы, с наступлением периода благоприятной макроэкономической конъюнктуры, экономической стабильности и роста экономики, обнаружилось, что цены на многие товары и услуги могут совершать не только пугающе резкие рывки вверх, но и падать.
Куда можно слетать за 1 доллар?
Казалось бы, вопрос «Куда можно слетать за доллар?» даже не риторический, а просто бессмысленный. Ведь за 1 доллар и на такси не проедешь… Однако, как оказалось, совершенно реальным может оказаться даже авиабилет по такой цене. И то, что его могли купить далеко не все желающие и только во время рекламной акции, сути дела не меняет.
Дело в том, что авиакомпания Go!, как только пришла на Гавайи, развернула там настоящую ценовую войну против конкурентов – предложила билет на перелет с одного гавайского острова на другой по цене в 39 долларов (вдвое дешевле конкурентов). Это принесло свои плоды – цена на билеты (на радость потребителям) упала ниже 29 долларов! А годовщину своего прихода на рынок авиакомпания отметила, предложив всем желающим тысячу авиабилетов по доллару! Это вызвало такой ажиотаж, что путешественники «обрушили» сайт компании, который завис – акцию пришлось продлить на сутки.
Не прикупить ли пару ноутбуков с получки…
Но разовая рекламная акция, даже если в ходе ее потребитель получает возможность совершить небывало выгодную сделку, – это не повседневное правило жизни, а исключение. Гораздо более существенное значение для развития всего мирового рынка портативных компьютеров может иметь проект компании Asustek Computer.
Еще совсем недавно средний житель России лишь мечтать мог о сотовом телефоне или хоть о каком-нибудь домашнем персональном компьютере, не говоря уже о ноутбуке. Но сейчас, с ростом числа производителей и дистрибьюторов самой разнообразной техники, сотовая «трубка» лежит в кармане любого школьника, а цены на ноутбуки рухнули с тысяч долларов до полутора десятков тысяч рублей.
Теперь же на этом рынке ожидается новая революция – Asustek Computer завершила разработку и готовит к массовому выпуску сразу четыре модели ноутбуков по цене от 250 долларов. Уже в 2007 году общий объем производства дешевых ноутбуков составит от сотен тысяч до миллиона портативных компьютеров, а в 2008 году его предполагается увеличить до 10 миллионов.
Практически это означает, что на свою месячную зарплату очень многие жители Москвы или Петербурга смогут купить себе парочку ноутбуков. Причем – не «бывших в употреблении 386-х», а вполне пристойные модели, только что с конвейера. Кстати, в деле необходимой и неизбежной грядущей компьютеризации российской глубинки такие модели могут оказаться практически незаменимыми.
Не мудрено, что при такой цене компания-революционер рассчитывает захватить от 30 до 50 процентов всего рынка недорогих мобильных ПК на базе платформы Intel.
Иномарка по цене подержанных «Жигулей»
Еще один проект, который может самым непосредственным образом затронуть интересы многих россиян, – проект создания «народного автомобиля», который по своей цене должен сделать это средство передвижения доступным для самых широких слоев населения мира.
В январе 2008 года на выставке Auto Expo в Дели индийская компания Tata Motors обещает совершить прорыв на рынке – проведет презентацию автомобиля, который призван стать самым дешевым в мире. Стоить он будет менее 2,5 тысячи долларов. В течение трех лет индийский концерн собирается выйти на объем производства 250 тысяч машин в год.
– Это будет отлично выглядящая машина, которую захочется купить, – заявил управляющий директор концерна.
Но захочется не всем. Дело в том, что уже заранее известно – дешевая машина в первозданном виде не будет соответствовать европейским нормам ни безопасности, ни защиты окружающей среды. Она и предназначается в первую очередь для экспорта в страны Южной Африки. Правда, затем индийские производители обещают «усовершенствовать модель для зарубежных продаж».
Автомонстры не отстают
Общая тенденция стремительного снижения цен на автомашины очевидна. Не случайно за работой индийцев очень внимательно наблюдают даже ведущие автопроизводители Японии и США (Nissan Motor Co, Toyota Motor, General Motors и Ford Motors), которые также дружно взялись разрабатывать дешевые автомобили, ориентированные на рынки стран с бурно развивающейся экономикой, в первую очередь – Бразилии, Индии, Китая и России. Предполагается, что стоимость их будущих автомобилей будет в пределах 5–7 тысяч долларов США.
Эти намерения автомонстров продиктованы объективной необходимостью конъюнктуры автомобильного рынка, который переживает спад. К примеру, убытки подразделений «Форда» только в США исчисляются миллиардами долларов.
Необходимо подчеркнуть, что «народные» новинки ни в коем случае не будут некими ущербными «инвалидными колясками». Так, например, концерн Nissan намерен использовать достижения, наглядно зарекомендовавшие себя в крайне успешном седане Renault Logan второго поколения. Который, подчеркнем, также создавался в основном для стран с развивающимися экономиками.
И «народный автомобиль» – это дело вовсе не абстрактного далекого будущего. Уже в 2010 году японские варианты «народного авто» должны выпускаться и продаваться по всему миру сотнями тысяч штук. Эксперты полагают, что они будут иметь габариты класса B, кузов седан или хэтчбэк, комплектоваться бензиновым двигателем объемом от 1 до 1,5 литра и иметь одну подушку безопасности.
Сомнение экспертов вызывает и заявленная японцами стоимость автомобиля: «Пять тысяч долларов – это не реальная цена, а скорее лишь указание на то, что машина принадлежит к доступной ценовой категории, – говорят они. – За Logan тоже сначала обещали просить около 5 тысяч евро, но столько автомобиль (в самой простой версии) стоил только в первый год, да и то лишь в Румынии, где и производился. Реальная стоимость новинки будет не ниже цены на Logan».
Отметим, что в России Logan (российской сборки) стоит от 7,5 тысячи евро, но остается самым привлекательным предложением среди иномарок, уступая лишь Ford Focus, тоже отечественной сборки.
Строить свой «дважды народный» автомобиль для России намерен и немецкий Volkswagen. Предполагается, что он будет создан на базе модели Volkswagen Polo (класс В), при цене «ниже 10 тысяч долларов» (то есть в ценовой категории российских «десяток»).
Эксперты считают, что иностранные «народные проекты» имеют хорошие перспективы. «Ока» с китайским двигателем (более чем за 5 тысяч долларов) продается все хуже, а вазовскую «классику» (по 5–6 тысяч долларов) уже много раз обещали снять с производства.
Михаил Журавлев
Куда можно слетать за 1 доллар?
Казалось бы, вопрос «Куда можно слетать за доллар?» даже не риторический, а просто бессмысленный. Ведь за 1 доллар и на такси не проедешь… Однако, как оказалось, совершенно реальным может оказаться даже авиабилет по такой цене. И то, что его могли купить далеко не все желающие и только во время рекламной акции, сути дела не меняет.
Дело в том, что авиакомпания Go!, как только пришла на Гавайи, развернула там настоящую ценовую войну против конкурентов – предложила билет на перелет с одного гавайского острова на другой по цене в 39 долларов (вдвое дешевле конкурентов). Это принесло свои плоды – цена на билеты (на радость потребителям) упала ниже 29 долларов! А годовщину своего прихода на рынок авиакомпания отметила, предложив всем желающим тысячу авиабилетов по доллару! Это вызвало такой ажиотаж, что путешественники «обрушили» сайт компании, который завис – акцию пришлось продлить на сутки.
Не прикупить ли пару ноутбуков с получки…
Но разовая рекламная акция, даже если в ходе ее потребитель получает возможность совершить небывало выгодную сделку, – это не повседневное правило жизни, а исключение. Гораздо более существенное значение для развития всего мирового рынка портативных компьютеров может иметь проект компании Asustek Computer.
Еще совсем недавно средний житель России лишь мечтать мог о сотовом телефоне или хоть о каком-нибудь домашнем персональном компьютере, не говоря уже о ноутбуке. Но сейчас, с ростом числа производителей и дистрибьюторов самой разнообразной техники, сотовая «трубка» лежит в кармане любого школьника, а цены на ноутбуки рухнули с тысяч долларов до полутора десятков тысяч рублей.
Теперь же на этом рынке ожидается новая революция – Asustek Computer завершила разработку и готовит к массовому выпуску сразу четыре модели ноутбуков по цене от 250 долларов. Уже в 2007 году общий объем производства дешевых ноутбуков составит от сотен тысяч до миллиона портативных компьютеров, а в 2008 году его предполагается увеличить до 10 миллионов.
Практически это означает, что на свою месячную зарплату очень многие жители Москвы или Петербурга смогут купить себе парочку ноутбуков. Причем – не «бывших в употреблении 386-х», а вполне пристойные модели, только что с конвейера. Кстати, в деле необходимой и неизбежной грядущей компьютеризации российской глубинки такие модели могут оказаться практически незаменимыми.
Не мудрено, что при такой цене компания-революционер рассчитывает захватить от 30 до 50 процентов всего рынка недорогих мобильных ПК на базе платформы Intel.
Иномарка по цене подержанных «Жигулей»
Еще один проект, который может самым непосредственным образом затронуть интересы многих россиян, – проект создания «народного автомобиля», который по своей цене должен сделать это средство передвижения доступным для самых широких слоев населения мира.
В январе 2008 года на выставке Auto Expo в Дели индийская компания Tata Motors обещает совершить прорыв на рынке – проведет презентацию автомобиля, который призван стать самым дешевым в мире. Стоить он будет менее 2,5 тысячи долларов. В течение трех лет индийский концерн собирается выйти на объем производства 250 тысяч машин в год.
– Это будет отлично выглядящая машина, которую захочется купить, – заявил управляющий директор концерна.
Но захочется не всем. Дело в том, что уже заранее известно – дешевая машина в первозданном виде не будет соответствовать европейским нормам ни безопасности, ни защиты окружающей среды. Она и предназначается в первую очередь для экспорта в страны Южной Африки. Правда, затем индийские производители обещают «усовершенствовать модель для зарубежных продаж».
Автомонстры не отстают
Общая тенденция стремительного снижения цен на автомашины очевидна. Не случайно за работой индийцев очень внимательно наблюдают даже ведущие автопроизводители Японии и США (Nissan Motor Co, Toyota Motor, General Motors и Ford Motors), которые также дружно взялись разрабатывать дешевые автомобили, ориентированные на рынки стран с бурно развивающейся экономикой, в первую очередь – Бразилии, Индии, Китая и России. Предполагается, что стоимость их будущих автомобилей будет в пределах 5–7 тысяч долларов США.
Эти намерения автомонстров продиктованы объективной необходимостью конъюнктуры автомобильного рынка, который переживает спад. К примеру, убытки подразделений «Форда» только в США исчисляются миллиардами долларов.
Необходимо подчеркнуть, что «народные» новинки ни в коем случае не будут некими ущербными «инвалидными колясками». Так, например, концерн Nissan намерен использовать достижения, наглядно зарекомендовавшие себя в крайне успешном седане Renault Logan второго поколения. Который, подчеркнем, также создавался в основном для стран с развивающимися экономиками.
И «народный автомобиль» – это дело вовсе не абстрактного далекого будущего. Уже в 2010 году японские варианты «народного авто» должны выпускаться и продаваться по всему миру сотнями тысяч штук. Эксперты полагают, что они будут иметь габариты класса B, кузов седан или хэтчбэк, комплектоваться бензиновым двигателем объемом от 1 до 1,5 литра и иметь одну подушку безопасности.
Сомнение экспертов вызывает и заявленная японцами стоимость автомобиля: «Пять тысяч долларов – это не реальная цена, а скорее лишь указание на то, что машина принадлежит к доступной ценовой категории, – говорят они. – За Logan тоже сначала обещали просить около 5 тысяч евро, но столько автомобиль (в самой простой версии) стоил только в первый год, да и то лишь в Румынии, где и производился. Реальная стоимость новинки будет не ниже цены на Logan».
Отметим, что в России Logan (российской сборки) стоит от 7,5 тысячи евро, но остается самым привлекательным предложением среди иномарок, уступая лишь Ford Focus, тоже отечественной сборки.
Строить свой «дважды народный» автомобиль для России намерен и немецкий Volkswagen. Предполагается, что он будет создан на базе модели Volkswagen Polo (класс В), при цене «ниже 10 тысяч долларов» (то есть в ценовой категории российских «десяток»).
Эксперты считают, что иностранные «народные проекты» имеют хорошие перспективы. «Ока» с китайским двигателем (более чем за 5 тысяч долларов) продается все хуже, а вазовскую «классику» (по 5–6 тысяч долларов) уже много раз обещали снять с производства.
Михаил Журавлев