Экономика
Обещанной "Тойоты" - два месяца ждать
23 октября
В минувшую субботу глава петербургского представительства "Тойоты" Ичиро Чиба, принимая у себя на производственной площадке в Шушарах губернатора Валентину Матвиенко, заверил ее, что конвейер по производству автомобилей представительского класса Toyota Camry будет запущен 21 декабря 2007 года. Генеральный директор завода "Дженерал Моторз" в Питере - сосед "Тойоты" - Ричард Свандо не отстал от конкурента и тоже озвучил (впервые!) дату пуска своего конвейера: 3 ноября 2008 года.
Валентина Матвиенко побывала в гостях у двух стратегических инвесторов, обосновавшихся в промзоне поселка Шушары, по двум причинам. Во-первых, просто давно там не была. Во-вторых, в связи со своим выступлением на Госсовете в Уфе, где петербургский губернатор вступилась за "Тойоту", которую "обижает" федеральный Ростехнадзор. Предыдущая губернаторская поездка в Шушары состоялась 9 декабря 2006 года. Ичиро Чиба в тот день пообещал: "Открытие завода состоится на неделе, начинающейся с 24 декабря 2007 года". Пунктуальности японцев могут позавидовать даже немцы: топ-менеждер знал точную дату пуска уже год назад.
Первая очередь завода рассчитана на производство 20 тысяч "камри" в год. Высокооплачиваемую работу на предприятии получат 600 петербуржцев, прошедших жесткий конкурсный отбор, а первая сотня персонала - профессиональную стажировку за границей.
Губернатор подчеркнула, что город полностью выполнил все свои обязательства перед "Тойотой" - первым обитателем русского, вернее, петербургского Детройта. Одно из важнейших - строительство подъездных путей. Как и прописано в инвестиционном договоре, к дню официального пуска завода Софийская улица продлится от своей границы с кольцевой автодорогой до владений Toyota Motor Corporation в Шушарах.
Для бизнеса японцев крайне важно, чтобы автопоезда с готовой продукцией могли без проблем уходить и в сторону Карельского перешейка, и в сторону Москвы. Проектировщики "нарисовали", а дорожники закатали в асфальт подъездные пути к "Тойоте" не только со стороны Софийской улицы, но и от Московского шоссе, к западу (если ехать в сторону Питера) от завода.
Связь Московского шоссе с Софийской улицей в районе территории "Тойоты" будет осуществляться по трассе с замысловатой конфигурацией в форме двузубой вилки. Два "зуба" и основание 6-километровой "вилки" охватили периметр 220-гектарной территории завода, а "ручка" соединит въезды-выезды предприятия и Московскую трассу.
Правда, не обошлось и без накладок. Глава петербургского представительства "Тойоты" 20 октября попросил губернатора ускорить согласования с Российским техническим надзором, чтобы получить допуски по газу, теплу, электричеству и пожарной безопасности. Отношения с Ростехнадзором, который в текущем году уже штрафовал "Тойоту" за несвоевременное предоставление отчета об экологических последствиях деятельности, у инвестора как-то не сложились. Теперь от этого ведомства зависит, получит ли автозавод своевременно, в ноябре 2007 года, допуски по электричеству, теплу и газу. Матвиенко пообе- щала ускорить этот процесс.
Одной из проблем иностранного автомобильного первопроходца в Питере стал вывоз торфа с заболоченной территории промзоны "Шушары-2". Губернатор недавно поручила решить эту проблему - куда девать вынутый из котлована торф - председателю комитета по природопользованию и охране окружающей среды Дмитрию Голубеву. Тот не справился и попал под губернаторский разнос: "Я разочарована в вашем бездействии, если не сказать больше..."
Как известно, в Шушарах, кроме "Тойоты", обосновались ее конкуренты из "Сузуки" и "Джи Эм", а также производители автокомпонентов: канадская компания "Магна" и японская "Сумитомо". Места на этой заболоченной территории много. Для компактности здесь можно разместить целый кластер производителей автокомпонентов, который в 2008 году появится в Петербурге.
Но не всем нравятся просторные и удобные - из-за близости КАД и Московского шоссе - места. Председатель совета директор немецкой фирмы Agiplan (управляющей компании будущего петербургского автокомпонентного кластера) доктор Кене убедил коллег и компаньонов в том, что размещать новый технопарк площадью 120-150 гектаров на торфянике или другой территории с высоким уровнем грунтовых вод экономически невыгодно.
В целом Валентина Матвиенко осталась довольна готовностью "Тойоты" к старту и подтвердила, что после запуска конвейера пересадит чиновников Смольного на петербургский вариант Camry. Но что тогда делать с десятками новых и дорогих Volvo S80, закупленных для руководителей городской администрации и ее подразделений в 2005 году? Вероятно, они пойдут на продажу.
После совещания градоначальница не забыла заглянуть и к шушарским соседям "Тойоты" из "Джи Эм". Она даже посидела на водительском кресле внедорожника Chevrolet Captiva, который будет производиться в Петербурге. Американцы пришли в наш город на год позже соседей и еще возводят производственные корпуса. Зато General Motors вкладывает в первую очередь своего завода мощностью 60 тысяч автомобилей 300 миллионов долларов - в два раза больше, чем Toyota Motor Corporation. Стартовая цена "каптивы" в базовой, самой простой комплектации - от 26 тысяч долларов США. Цена "камри" пока не названа. В салонах ее импортный вариант продается от 35 тысяч долларов - с учетом стоимости растаможки. Насколько будет дешевле петербургская сборка, японцы говорить не хотят. Впрочем, ждать осталось недолго.
Сергей Тачаев
Валентина Матвиенко побывала в гостях у двух стратегических инвесторов, обосновавшихся в промзоне поселка Шушары, по двум причинам. Во-первых, просто давно там не была. Во-вторых, в связи со своим выступлением на Госсовете в Уфе, где петербургский губернатор вступилась за "Тойоту", которую "обижает" федеральный Ростехнадзор. Предыдущая губернаторская поездка в Шушары состоялась 9 декабря 2006 года. Ичиро Чиба в тот день пообещал: "Открытие завода состоится на неделе, начинающейся с 24 декабря 2007 года". Пунктуальности японцев могут позавидовать даже немцы: топ-менеждер знал точную дату пуска уже год назад.
Первая очередь завода рассчитана на производство 20 тысяч "камри" в год. Высокооплачиваемую работу на предприятии получат 600 петербуржцев, прошедших жесткий конкурсный отбор, а первая сотня персонала - профессиональную стажировку за границей.
Губернатор подчеркнула, что город полностью выполнил все свои обязательства перед "Тойотой" - первым обитателем русского, вернее, петербургского Детройта. Одно из важнейших - строительство подъездных путей. Как и прописано в инвестиционном договоре, к дню официального пуска завода Софийская улица продлится от своей границы с кольцевой автодорогой до владений Toyota Motor Corporation в Шушарах.
Для бизнеса японцев крайне важно, чтобы автопоезда с готовой продукцией могли без проблем уходить и в сторону Карельского перешейка, и в сторону Москвы. Проектировщики "нарисовали", а дорожники закатали в асфальт подъездные пути к "Тойоте" не только со стороны Софийской улицы, но и от Московского шоссе, к западу (если ехать в сторону Питера) от завода.
Связь Московского шоссе с Софийской улицей в районе территории "Тойоты" будет осуществляться по трассе с замысловатой конфигурацией в форме двузубой вилки. Два "зуба" и основание 6-километровой "вилки" охватили периметр 220-гектарной территории завода, а "ручка" соединит въезды-выезды предприятия и Московскую трассу.
Правда, не обошлось и без накладок. Глава петербургского представительства "Тойоты" 20 октября попросил губернатора ускорить согласования с Российским техническим надзором, чтобы получить допуски по газу, теплу, электричеству и пожарной безопасности. Отношения с Ростехнадзором, который в текущем году уже штрафовал "Тойоту" за несвоевременное предоставление отчета об экологических последствиях деятельности, у инвестора как-то не сложились. Теперь от этого ведомства зависит, получит ли автозавод своевременно, в ноябре 2007 года, допуски по электричеству, теплу и газу. Матвиенко пообе- щала ускорить этот процесс.
Одной из проблем иностранного автомобильного первопроходца в Питере стал вывоз торфа с заболоченной территории промзоны "Шушары-2". Губернатор недавно поручила решить эту проблему - куда девать вынутый из котлована торф - председателю комитета по природопользованию и охране окружающей среды Дмитрию Голубеву. Тот не справился и попал под губернаторский разнос: "Я разочарована в вашем бездействии, если не сказать больше..."
Как известно, в Шушарах, кроме "Тойоты", обосновались ее конкуренты из "Сузуки" и "Джи Эм", а также производители автокомпонентов: канадская компания "Магна" и японская "Сумитомо". Места на этой заболоченной территории много. Для компактности здесь можно разместить целый кластер производителей автокомпонентов, который в 2008 году появится в Петербурге.
Но не всем нравятся просторные и удобные - из-за близости КАД и Московского шоссе - места. Председатель совета директор немецкой фирмы Agiplan (управляющей компании будущего петербургского автокомпонентного кластера) доктор Кене убедил коллег и компаньонов в том, что размещать новый технопарк площадью 120-150 гектаров на торфянике или другой территории с высоким уровнем грунтовых вод экономически невыгодно.
В целом Валентина Матвиенко осталась довольна готовностью "Тойоты" к старту и подтвердила, что после запуска конвейера пересадит чиновников Смольного на петербургский вариант Camry. Но что тогда делать с десятками новых и дорогих Volvo S80, закупленных для руководителей городской администрации и ее подразделений в 2005 году? Вероятно, они пойдут на продажу.
После совещания градоначальница не забыла заглянуть и к шушарским соседям "Тойоты" из "Джи Эм". Она даже посидела на водительском кресле внедорожника Chevrolet Captiva, который будет производиться в Петербурге. Американцы пришли в наш город на год позже соседей и еще возводят производственные корпуса. Зато General Motors вкладывает в первую очередь своего завода мощностью 60 тысяч автомобилей 300 миллионов долларов - в два раза больше, чем Toyota Motor Corporation. Стартовая цена "каптивы" в базовой, самой простой комплектации - от 26 тысяч долларов США. Цена "камри" пока не названа. В салонах ее импортный вариант продается от 35 тысяч долларов - с учетом стоимости растаможки. Насколько будет дешевле петербургская сборка, японцы говорить не хотят. Впрочем, ждать осталось недолго.
Сергей Тачаев