Северо-Запад
Идем на грозу?
13 ноября
На днях были объявлены виновные в самой громкой авиакатастрофе последних лет – гибели самолета Ту-154 под Донецком. По мнению Генпрокуратуры, причина трагедии не в плохой информированности экипажа о метеообстановке, а в действиях летчиков… Если бы вердикт прокуратуры был иным, то это могло бы решить проблему переоснащения аэропортов новейшим метеорологическим оборудованием. Но этого не произошло. Значит, риск, что самолеты будут попадать в нежданную грозу, не уменьшится. Ведь большинство «воздушных ворот» на Северо-Западе оснащено старой ненадежной техникой.
Аэропорт Калининграда – в хвосте
Достаточно взглянуть на карту Северо-Западного федерального округа, чтобы убедиться: на большей части его территории дорог нет. Никаких – ни автомобильных, ни железных. А люди там живут и работают. Они вынуждены регулярно летать. Но насколько это безопасно?
По словам сотрудников Метеоагентства Росгидромета (подразделения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), в сложных погодных условиях Северо-Запада далеко не все аэродромы могут считаться действительно безопасными. Александр Поляков, заместитель гендиректора Метеоагентства, и Светлана Быкова, директор Северо-Западного филиала этого агентства, слишком хорошо знают ситуацию, чтобы давать оптимистические комментарии.
Хуже всего, как это ни удивительно, обстоит дело в Калининграде. Самый западный регион нашей страны по части метеообслуживания своего главного аэропорта оказался в хвосте. Местная авиакомпания владеет шикарными «Боингами», которые гордо стоят на полосе. Но пассажиры даже не подозревают, что метеонаблюдения здесь ведутся на старом оборудовании, а сводка берется «сверху». В результате экипаж на взлете и посадке, в самые ответственные моменты полета, практически не располагает сведениями о погоде. Ему сообщили с земли, что нижняя граница облачности, скажем, 40 метров, а он видит, что на самом деле – метров двадцать и не больше. Ведь никакими данными со спутника локальную метеообстановку не оценишь. Все висит буквально на честном слове, на ниточке.
Новгородцы начали с нуля
Ни шатко ни валко поживает Псковский аэропорт. У него статус международного, но из Пскова есть только один реальный пассажирский рейс – на Москву. Все остальное – это транспортные самолеты. Отсюда же летают военные.
К сожалению, не приходится рассчитывать, что в ближайшее время Псковский аэропорт вдруг стремительно разовьется, обрастет кучей рейсов и пассажиров. Но это не повод не ставить современное метеооборудование. Сейчас в Пскове только думают над этим, а Метеоагентство Росгидромета наблюдает за этими думами…
Новгородский аэропорт, который приказал долго жить еще лет двадцать назад, сейчас как будто реанимируется – под гражданские нужды приспосабливают военный аэродром в Кречевицах к северу от города. Старый аэропорт находится слишком близко от жилых кварталов, и в свое время был случай, когда самолет упал на город.
Руководство Метеоагенства полагает, что новый аэропорт будет оснащен хорошим оборудованием и проблем с метеонаблюдением не возникнет. Это как раз тот случай, когда работа практически с нуля имеет положительный эффект.
Президент не смог приземлиться в Мурманске
Сложная жизнь у Мурманского аэропорта. Расположенный в поселке Мурмаши, он имеет дурную метеославу – там погода меняется так стремительно, что порой самолетам приходится добираться до Петербурга, поскольку нет возможности сесть.
В 2000 году даже президентский борт не смог совершить посадку. Самолет сопровождения, летевший первым, приземлился, но буквально через 15 минут поднялась характерная для здешних мест низовая снежная буря, и президентский экипаж не пошел на риск, а вынужден был возвращаться в Петербург.
Тогда Мурманский аэропорт был срочно поставлен на реконструкцию, которая, впрочем, так и не завершилась. Правда, метеоприборы после того случая заменили все – как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это, кстати, один из самых уязвимых в грозу аэропортов. Там исторически плохо было с заземлением и полярные грозы просто выжигали приборы. А до взлетно-посадочной полосы руки дошли только теперь – и оценивается ее ремонт в почти 110 миллионов рублей. Эта сумма уже выделена, но раньше весны работы не начнутся – еще не был объявлен конкурс по выбору подрядной организации, которая займется реконструкцией.
…В Петрозаводске же два аэропорта. Но ни один из них не может считаться нормальным по современным меркам – ни Пески, ни Бесовец. Хотя с последнего в Финляндию летает небольшой пассажирский самолет и аэропорт имеет статус международного, все равно процветающими назвать их нельзя.
Да и сохранились они только благодаря тому, что принадлежали Лесавиаохране – на них базировались самолеты, с которых тушили лесные пожары. Лесное ведомство кое-как содержало свои взлетно-посадочные полосы (на сколько денег хватало, спасибо, что не бросило). Но оборудование, конечно, старое, и когда будет куплено новое – неизвестно. Нет денег…
Татьяна Хмельник
Аэропорт Калининграда – в хвосте
Достаточно взглянуть на карту Северо-Западного федерального округа, чтобы убедиться: на большей части его территории дорог нет. Никаких – ни автомобильных, ни железных. А люди там живут и работают. Они вынуждены регулярно летать. Но насколько это безопасно?
По словам сотрудников Метеоагентства Росгидромета (подразделения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), в сложных погодных условиях Северо-Запада далеко не все аэродромы могут считаться действительно безопасными. Александр Поляков, заместитель гендиректора Метеоагентства, и Светлана Быкова, директор Северо-Западного филиала этого агентства, слишком хорошо знают ситуацию, чтобы давать оптимистические комментарии.
Хуже всего, как это ни удивительно, обстоит дело в Калининграде. Самый западный регион нашей страны по части метеообслуживания своего главного аэропорта оказался в хвосте. Местная авиакомпания владеет шикарными «Боингами», которые гордо стоят на полосе. Но пассажиры даже не подозревают, что метеонаблюдения здесь ведутся на старом оборудовании, а сводка берется «сверху». В результате экипаж на взлете и посадке, в самые ответственные моменты полета, практически не располагает сведениями о погоде. Ему сообщили с земли, что нижняя граница облачности, скажем, 40 метров, а он видит, что на самом деле – метров двадцать и не больше. Ведь никакими данными со спутника локальную метеообстановку не оценишь. Все висит буквально на честном слове, на ниточке.
Новгородцы начали с нуля
Ни шатко ни валко поживает Псковский аэропорт. У него статус международного, но из Пскова есть только один реальный пассажирский рейс – на Москву. Все остальное – это транспортные самолеты. Отсюда же летают военные.
К сожалению, не приходится рассчитывать, что в ближайшее время Псковский аэропорт вдруг стремительно разовьется, обрастет кучей рейсов и пассажиров. Но это не повод не ставить современное метеооборудование. Сейчас в Пскове только думают над этим, а Метеоагентство Росгидромета наблюдает за этими думами…
Новгородский аэропорт, который приказал долго жить еще лет двадцать назад, сейчас как будто реанимируется – под гражданские нужды приспосабливают военный аэродром в Кречевицах к северу от города. Старый аэропорт находится слишком близко от жилых кварталов, и в свое время был случай, когда самолет упал на город.
Руководство Метеоагенства полагает, что новый аэропорт будет оснащен хорошим оборудованием и проблем с метеонаблюдением не возникнет. Это как раз тот случай, когда работа практически с нуля имеет положительный эффект.
Президент не смог приземлиться в Мурманске
Сложная жизнь у Мурманского аэропорта. Расположенный в поселке Мурмаши, он имеет дурную метеославу – там погода меняется так стремительно, что порой самолетам приходится добираться до Петербурга, поскольку нет возможности сесть.
В 2000 году даже президентский борт не смог совершить посадку. Самолет сопровождения, летевший первым, приземлился, но буквально через 15 минут поднялась характерная для здешних мест низовая снежная буря, и президентский экипаж не пошел на риск, а вынужден был возвращаться в Петербург.
Тогда Мурманский аэропорт был срочно поставлен на реконструкцию, которая, впрочем, так и не завершилась. Правда, метеоприборы после того случая заменили все – как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это, кстати, один из самых уязвимых в грозу аэропортов. Там исторически плохо было с заземлением и полярные грозы просто выжигали приборы. А до взлетно-посадочной полосы руки дошли только теперь – и оценивается ее ремонт в почти 110 миллионов рублей. Эта сумма уже выделена, но раньше весны работы не начнутся – еще не был объявлен конкурс по выбору подрядной организации, которая займется реконструкцией.
…В Петрозаводске же два аэропорта. Но ни один из них не может считаться нормальным по современным меркам – ни Пески, ни Бесовец. Хотя с последнего в Финляндию летает небольшой пассажирский самолет и аэропорт имеет статус международного, все равно процветающими назвать их нельзя.
Да и сохранились они только благодаря тому, что принадлежали Лесавиаохране – на них базировались самолеты, с которых тушили лесные пожары. Лесное ведомство кое-как содержало свои взлетно-посадочные полосы (на сколько денег хватало, спасибо, что не бросило). Но оборудование, конечно, старое, и когда будет куплено новое – неизвестно. Нет денег…
Татьяна Хмельник