Культура

Маша Машкова: «Гены еще никто не отменял»

13 ноября
Знаменитая фамилия, обворожительная внешность, папа – секс-символ российского кино, а тут еще блеснула в хитовом сериале «Не родись красивой», у режиссеров нарасхват, работа в одном из лучших театров страны. Казалось бы, что еще нужно для счастья молодой актрисе?
Сама Маша Машкова считает, что фамилия не помогает, а обязывает, что на самом деле она пока еще ничего особенного не сыграла, а популярность и интерес режиссеров – это лишний повод всем доказать, что она самостоятельная творческая единица.

–Светлана Светличная, Света Светикова, Маша Машкова… Наверное, не случайно вас так назвали – очень красиво звучит?

– Согласна – это самое лучшее имя. У папы даже не было других вариантов. А вот у мамы, когда она была беременной, была идея назвать меня Федорой или Феклой. Но папа, так сказать, меня спас от этого… «бремени», за что я ему безумно благодарна.

– Маша, вы уже в 7 лет сыграли в своем первом взрослом спектакле. Какие-нибудь яркие воспоминания остались от дебюта?
– Еще бы! В спектакле «Виктория» в Театре имени Маяковского я выходила на сцену за руку с Натальей Гундаревой, а в конце последнего акта бежала к Армену Борисовичу Джигарханяну, он брал меня на руки и уносил со сцены. Такое не забывается.

– Может, еще и деньги платили?
– А как же! (Смеется.) На «Макдоналдс» хватало… Но это был неосознанный период в моей жизни. Я осознанно пришла в театральный вуз в 17 лет, и именно с этого момента все для меня началось. Более того, я вообще не собиралась быть артисткой и всячески гнала от себя мысли о театральном поприще.

– Почему же решились продолжить семейную династию?
– Как бы это банально ни звучало, на меня повлияла невозможность заниматься чем-то иным. В школе я сначала мечтала стать хирургом, а в старших классах серьезно увлеклась химией и собиралась поступать в Менделеевский химтех на «неорганику». Когда поняла, что с колбочками и спиртовками долго не выдержу ни морально, ни физически, я решила податься в экономику. Поступила в Плехановскую академию и даже два месяца там проучилась. А потом… сбежала в «Щуку». Я честно старалась избежать этой профессии, потому что прекрасно отдавала себе отчет в том, какие будут сложности. Но-но-но…

– А какие сложности?
– Ну как же – мама, папа – известные актеры… Это же морально тяжело.

– Есть множество примеров, когда актерские дети сами становятся актерами…
– И чаще всего это довольно печально заканчивается. По статистике печальных случаев – 99 процентов. Про таких потом говорят: «Мама с папой замолвили словечко», или «природа на детях отдыхает». И эти стереотипы преодолеть очень сложно. Поэтому самое главное для меня было доказать, что Маша Машкова сама по себе на что-то способна.

– Значит, вы рисковый человек?
– Ох, я рисковая – это уж вы правду сказали!

– Как думаете, в вашем случае «природа отдохнет» или «яблоко от яблони недалеко падает»?
– Я сама не могу судить. Папа мне говорит, что гены еще никто не отменял. Тем более что он сам родился в артистической семье. Получается, я артистка в третьем поколении.

– У вас в детстве были серьезные творческие увлечения?
– Я всем по чуть-чуть занималась. Когда жила с бабушкой и дедушкой в Новосибирске, там я увлекалась танцами. В старших классах я побеждала на всевозможных конкурсах чтецов – читала рассказ Михаила Зощенко «Нервные люди», и он пользовался большим успехом. Мне всегда больше нравилось, когда люди, слушая меня, смеются, нежели плачут или молчат.

– Ваша бабушка со стороны отца наполовину итальянка. Чувствуете в себе горячую итальянскую кровь?
– О! Я абсолютно эмоциональный человек. Скажу вам больше: я вообще итальянка самая настоящая. Моника Беллуччи!

– Вы в курсе, что Владимир Машков в нежные годы, по собственным словам, угнал 15 мотоциклов и две автомашины – «не корысти ради, а чтобы просто прокатиться» – и был головной болью участковых оперуполномоченных?
– Не удивлена. Знаете, моя мама – актриса Елена Шевченко – тоже была о-го-го какая. У меня родители удивительные и очень рисковые люди. И, судя по многим моим поступкам, я в них. А в кого мне еще быть?!

– Это правда, что в школе у вас была двойка по поведению?
– Да. Представляете, окончить школу с золотой медалью и «неудом» за хулиганство на уроках!

– Огрели шваброй завуча или отравили перекисью марганца химичку?
– (Смеется.) Ничего такого криминального не было. Просто мы с друзьями на уроках играли в «партизанов», а это не всем учителям нравилось. Но я же не буду вам все рассказывать, что я там творила. Скажу только, что я не была оторвой – предпочитала интеллектуальные хулиганства. А вообще, я никогда ни о чем не жалею. Двойки по поведению, Плехановский институт, Щукинское училище, работа в кино – это все моя жизнь. И я счастлива, что она такая, какая есть!

– Перед глазами масса примеров, когда дети кумиров, так называемая золотая молодежь, садились на иглу, спивались и быстро опускались на дно. Подобное могло случиться с вами?
– Что касается алкоголя, то я его вообще не люблю… Опуститься? Я стараюсь себя держать в руках. Может, это связано с тем, что во время переходного возраста некогда было заниматься всякой ерундой. Когда мои родители развелись, когда мне было два года, мама вышла замуж, у меня родился братик Никита. Я занималась его воспитанием и была такая очень ответственная девочка. Какие-то у меня были другие цели в жизни... Может, это ко мне еще придет, но чуть попозже?

– Вы допускаете?
– Ох, не знаю, ох, не знаю… Разве можно говорить «никогда-никогда»?! Но я все же надеюсь, что проживу свою жизнь достойно и не опозорю свое имя «опусканием и спиванием». На мой взгляд, спасение только в правильном выборе своей дороги в жизни.

– Вы начали сниматься в одиннадцать лет, дебютировав в фильме «Маленькая принцесса». Потом были съемки в лентах «Мама не горюй – 1, 2», «Женщин обижать не рекомендуется», Next, «Талисман любви», «Все смешалось в доме…» Какую свою роль в кино считаете первой серьезной?
– Когда закончила 11-й класс, меня утвердили на главную роль в картине «Молодые годы Кощея Бессмертного», где я сыграла юную… Бабу-ягу. Я скакала на лошади галопом, у меня были рыжие по пояс волосы, безумно красивые наряды. Это же фильм про любовь Бабы-яги и Кощея Бессмертного, когда они были молодые и любили друг друга. Такой сказки еще никогда не было. Сильно подозреваю, что именно эти съемки меня в итоге и «подкосили»… После них я поняла, без чего жить не могу.

– Словом, Баба-яга вас попутала?
– По большому счету, да.

– Помните впечатление, когда впервые увидели себя на экране?
– Отвечаю честно: ничего хорошего.

– Что конкретно вам не понравилось?
– Все.

– Ваш папа в одном из интервью сказал: «Я не оказывал влияния на дочь только потому, что уже с четырнадцати лет ее непредсказуемость и проделки приводили меня в замешательство». Речь о чем?
– Может, о том, что у меня было огромное количество метаний, связанных с выбором профессии. Он знал, что я с семи лет серьезно учила английский язык, занималась химией, ходила в ветеринарную клинику – смотрела, как делают операции животным. Поэтому… Поскольку мой отец не жил с нами и не видел меня так часто, как мама, его мои перепады настроения, разумеется, удивляли и зачастую я его ставила своими решениями перед фактом. Когда он узнал, что я учусь в театральном вузе, папа первым делом… расстроился. Сказал: «Что же ты не посвятила меня. Я даже поволноваться не смог за тебя во время приемных экзаменов».

– Почему не посвятила?
– Изначально для меня было принципиально и очень важно, чтобы родители никак не участвовали в процессе и увидели только результат – желательно позитивный. Я боюсь их разочаровать, хочу только радовать.

Беседовал Андрей Колобаев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Облачно