Северо-Запад
Автомобилям становится тесно
14 декабря
С недавних пор автомобильные пробки стали проблемой не только Москвы и Петербурга, но и не самых больших российских городов. В Вологде, например, без пробок не обходится ни дня, и если при благоприятных условиях путь из конца в конец города займет не более 20 минут, то стоит попасть в пробки – и он может растянуться и на пару часов. Все дело в том, что автомобилизация населения становится едва ли не поголовной уже и в регионах, а вот с развитием транспортной инфраструктуры дело идет не столь резво.
Всегда казалось, что длиннющие многокилометровые автомобильные очереди – это где-то там, но не у нас, на тихой Вологодчине. С явлением, которого на вологодских дорогах не было еще несколько лет назад, большинство горожан не могут свыкнуться до сих пор. Понятно, что пробки вызывают у них сильное раздражение. Но привыкшие к колесам автомобилисты все равно не откажутся от этого средства передвижения, какой бы напряженной ни казалась обстановка на городских улицах.
Между тем причина возникновения пробок, если не брать в расчет помехи на дороге из-за ДТП или форс-мажорные обстоятельства, очень проста – весьма малая пропускная способность улично-дорожной сети. Другими словами, вологодские улицы просто-напросто не справляются с таким большим количеством транспорта. Еще бы: год от года число зарегистрированных транспортных средств в областном центре, как и на Вологодчине в целом, растет в арифметической прогрессии, тогда как дороги не становятся шире и их пропускная способность не увеличивается.
Рост количества автотранспорта, особенно личного, многие склонны расценивать как верный знак повышения благосостояния населения. Такую версию хотя и можно считать справедливой, но только отчасти. Скорее всего, причина кроется не столько в «утолщении кошелька» многих вологодских семей, сколько в доступности системы автокредитования и вариантов покупки машины в рассрочку для достаточно большой категории вологжан.
Рекламные газеты просто пестрят объявлениями с предложениями любых условий приобретения автомобиля в кредит. Некоторые банки в борьбе за клиентов предлагают то, что раньше даже невозможно было себе представить, – получение автокредита без поручителей и справок о доходах, под довольно низкий процент и на длительный срок.
От банков, особенно в канун новогодних праздников, не отстают и региональные дилеры – как отечественных, так и иностранных автопроизводителей. Один из них, к примеру, завлекает клиентов скидками от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Другой – возможностью купить машину без первоначального взноса, с последующей рассрочкой платежа в течение пяти лет.
Стоит заметить, что в плане насыщенности дилерскими центрами Вологодчина не отстает от других российских регионов, а возможно, и опережает многие из них. Отечественные «Волги» и «Жигули» – как само собой разумеющееся. Но есть еще «Форд», «Рено», «Хюндай», «Фольксваген», «Мицубиси», «Киа», «Ниссан», «Тойота» – вот лишь неполный перечень областных представительств или автоцентров иностранных заводов. Только за последний год в Вологде открылось сразу несколько представительств, еще несколько – в стадии строительства.
Экспансия японских и западных автопроизводителей создала серьезную конкуренцию российским моделям – все большее количество жителей области отдает предпочтение «иностранцам». Причем спросом пользуются не только модели так называемого среднего ценового диапазона, но и дорогостоящие автомобили.
Весьма популярны у определенной части вологжан небольшие «Хюндай-Гетц» и «Дэу-Матиз». Выгодные для города из-за своих малых параметров и экономичности, они привлекательны и относительно невысокой ценой в диапазоне не многим более 300 тысяч рублей, что по этому показателю делает их вполне конкурентоспособными с «Ладами» десятого семейства (прочие преимущества и недостатки каждый определяет сам).
Внедорожники и мини-вэны по цене от 800 тысяч рублей на дорогах – уже давно не из разряда чего-то диковинного, а значит, тоже завоевывают все большую популярность. Но, пожалуй, самой народной маркой в Вологде можно назвать «Рено». Его разновидности – «Меган», «Логан», «Симбол» и в меньшей степени «Сценик» – по числу на вологодских дорогах отстают разве что только от пользующейся большим широким спросом «Нивой-Шевроле».
По информации из областного управления ГИБДД, нынче по сравнению с прошлым годом количество автотранспорта в области увеличилось на 26 тысяч машин, правда, включая мотоциклы и прицепы. Ежегодно только в столице региона этот прирост составляет в среднем порядка 9 тысяч. Так что, бесспорно, в ближайшие годы проблема пропускной способности улиц областного центра усугубится еще больше.
Впрочем, в ноябре в Вологде пустили наконец-то вторую очередь объездной дороги. Проектируют третий мост через реку в городской черте… И все-таки развитие дорожной инфраструктуры явно отстает от темпов автомобилизации населения. Игорь Митин
Всегда казалось, что длиннющие многокилометровые автомобильные очереди – это где-то там, но не у нас, на тихой Вологодчине. С явлением, которого на вологодских дорогах не было еще несколько лет назад, большинство горожан не могут свыкнуться до сих пор. Понятно, что пробки вызывают у них сильное раздражение. Но привыкшие к колесам автомобилисты все равно не откажутся от этого средства передвижения, какой бы напряженной ни казалась обстановка на городских улицах.
Между тем причина возникновения пробок, если не брать в расчет помехи на дороге из-за ДТП или форс-мажорные обстоятельства, очень проста – весьма малая пропускная способность улично-дорожной сети. Другими словами, вологодские улицы просто-напросто не справляются с таким большим количеством транспорта. Еще бы: год от года число зарегистрированных транспортных средств в областном центре, как и на Вологодчине в целом, растет в арифметической прогрессии, тогда как дороги не становятся шире и их пропускная способность не увеличивается.
Рост количества автотранспорта, особенно личного, многие склонны расценивать как верный знак повышения благосостояния населения. Такую версию хотя и можно считать справедливой, но только отчасти. Скорее всего, причина кроется не столько в «утолщении кошелька» многих вологодских семей, сколько в доступности системы автокредитования и вариантов покупки машины в рассрочку для достаточно большой категории вологжан.
Рекламные газеты просто пестрят объявлениями с предложениями любых условий приобретения автомобиля в кредит. Некоторые банки в борьбе за клиентов предлагают то, что раньше даже невозможно было себе представить, – получение автокредита без поручителей и справок о доходах, под довольно низкий процент и на длительный срок.
От банков, особенно в канун новогодних праздников, не отстают и региональные дилеры – как отечественных, так и иностранных автопроизводителей. Один из них, к примеру, завлекает клиентов скидками от 10 до 30 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Другой – возможностью купить машину без первоначального взноса, с последующей рассрочкой платежа в течение пяти лет.
Стоит заметить, что в плане насыщенности дилерскими центрами Вологодчина не отстает от других российских регионов, а возможно, и опережает многие из них. Отечественные «Волги» и «Жигули» – как само собой разумеющееся. Но есть еще «Форд», «Рено», «Хюндай», «Фольксваген», «Мицубиси», «Киа», «Ниссан», «Тойота» – вот лишь неполный перечень областных представительств или автоцентров иностранных заводов. Только за последний год в Вологде открылось сразу несколько представительств, еще несколько – в стадии строительства.
Экспансия японских и западных автопроизводителей создала серьезную конкуренцию российским моделям – все большее количество жителей области отдает предпочтение «иностранцам». Причем спросом пользуются не только модели так называемого среднего ценового диапазона, но и дорогостоящие автомобили.
Весьма популярны у определенной части вологжан небольшие «Хюндай-Гетц» и «Дэу-Матиз». Выгодные для города из-за своих малых параметров и экономичности, они привлекательны и относительно невысокой ценой в диапазоне не многим более 300 тысяч рублей, что по этому показателю делает их вполне конкурентоспособными с «Ладами» десятого семейства (прочие преимущества и недостатки каждый определяет сам).
Внедорожники и мини-вэны по цене от 800 тысяч рублей на дорогах – уже давно не из разряда чего-то диковинного, а значит, тоже завоевывают все большую популярность. Но, пожалуй, самой народной маркой в Вологде можно назвать «Рено». Его разновидности – «Меган», «Логан», «Симбол» и в меньшей степени «Сценик» – по числу на вологодских дорогах отстают разве что только от пользующейся большим широким спросом «Нивой-Шевроле».
По информации из областного управления ГИБДД, нынче по сравнению с прошлым годом количество автотранспорта в области увеличилось на 26 тысяч машин, правда, включая мотоциклы и прицепы. Ежегодно только в столице региона этот прирост составляет в среднем порядка 9 тысяч. Так что, бесспорно, в ближайшие годы проблема пропускной способности улиц областного центра усугубится еще больше.
Впрочем, в ноябре в Вологде пустили наконец-то вторую очередь объездной дороги. Проектируют третий мост через реку в городской черте… И все-таки развитие дорожной инфраструктуры явно отстает от темпов автомобилизации населения. Игорь Митин