Экономика
Заборная драма
19 декабря
Произвол по правилам
Мучения автомобилистов санкционированы чиновниками
15 минут, которые журналист «НВ» провел в машине у «Невского Паласа», где мощные, как крепостные стены, выгородки перекрывают две полосы движения, оказалось вполне достаточно для подсчета.
Методика простая, каждый может провести его сам. Берем расход бензина на время, проведенное в данной пробке (для нормальной легковушки – 300 граммов, что стоит около 8 рублей), умножаем на количество машин, проходящих в одну сторону по Невскому в сутки (около 20 тысяч), вводим поправки по времени для часов пик и для менее напряженных периодов, учитываем, что, помимо легковушек, мимо заборов протискиваются более прожорливые автобусы и «Газели». Добавляем к этому стоимость потерянного рабочего времени (средняя зарплата по городу – около 200 рублей в час), потерянного времени на отдых – оно тоже денег стоит, плюсуем потери от больничных и сокращения срока активной жизни человека, связанных с отравлением выхлопными газами.
Как ни считай, но забор у двух ремонтируемых зданий по бокам от «Невского Паласа» стоит городу никак не меньше 300 тысяч долларов в сутки.
И ведь это – только один такой адрес. По другую сторону Невского проспекта стоит не менее внушительный забор вокруг стройплощадки универмага «Стокман». Есть еще десятки адресов.
А кто, собственно, разрешает строителям так бесцеремонно захватывать проезжую часть? И действительно ли им необходимо вытаскивать свои ограждения далеко за пределы стройплощадки и оставлять их там на многие годы?
В поисках ответа на этот вопрос журналисты «НВ» опросили десятки специалистов – мнения и объяснения части из них представлены на этой полосе. Но результат этого расследования можем сообщить сразу: в Петербурге нет инстанции, на которой лежит ответственность за эту проблему. Согласующих инстанций – десятки: комитет по строительству и комитет по градостроительству и архитектуре, Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) и комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), комитет по транспорту и ГИБДД. Все они ставят на очередном строительном проекте, предусматривающем захват проезжей части, свои визы, но ни одна не отвечает за обоснованность решений, которые обходятся городу и горожанам в миллионы долларов ежедневно.
Вот какая картина вырисовывается из объяснений компетентных лиц.
«Транспортный коллапс создается искусственно»
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов недавно отправил по этому поводу специальный запрос в адрес губернатора Петербурга. Прокомментировал он ситуацию и для «НВ».
– Много обращений в ЗС от горожан с жалобами на искусственно создаваемые пробки?
– Эта проблема стала очень серьезной для петербуржцев – как имеющих собственные автомобили, так и пользующихся наземным общественным транспортом. К нам действительно идет большой поток писем и телефонных звонков. Люди возмущаются тем, что транспортный коллапс благодаря строительным заграждениям создается искусственно, причем в связи с долгостроем пиковая ситуация длится по несколько лет. А согласование с инстанциями происходит не всегда с должной мерой ответственности. Выдача разрешений на установку громоздких строительных ограждений – тем более выходящих за тротуар – на проезжую часть должна быть максимально взвешенной, поскольку забор значительно уменьшает ширину магистрали и затрудняет автомобильное движение. Порой просто непонятно, на каком основании выдаются такие согласования и в чем их целесообразность. Ясно, что оставаться все по-прежнему не может. Потребовалось выяснить по этому поводу позицию главы города.
– В обращении к губернатору был приведен список адресов, где строительные заборы мешают автомобильному движению?
– Мы не ставили перед собой цель создавать полный реестр таких узких мест, тем более что они прекрасно известны городским службам – таким как комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, комитет по транспорту, управление ГИБДД и другим. Но некоторые вопиющие примеры в письме были приведены. Мы указали, что в центральной части Петербурга на крупных городских магистралях – Невском проспекте, улицах Казанской, Гороховой, Марата, Адмиралтейском проспекте, набережных канала Грибоедова и других – реконструируемые или строящиеся здания обнесены выступающими на проезжую часть заборами, что привело к введению на ряде из этих трасс одностороннего движения и спровоцировало большие транспортные заторы. Частичное перекрытие даже не очень больших улиц дает себя знать далеко за их пределами. Введение уже более 2 лет назад одностороннего движения на Казанской улице привело к тому, что теперь можно попасть на Невский проспект только в объезд, увязая в заторах. Хотя работы по реконструкции здесь должны были быть закончены еще три года назад. Сужена проезжая часть Зоологического переулка – а пробки возникают от Биржевого моста до проспекта Добролюбова. Из-за перекрытия движения на канале Грибоедова нарушено следование автомашин по переулку Гривцова, связывающего Исаакиевскую площадь с Сенной, Московским проспектом. Мы подчеркнули в своем обращении и тот факт, что органы исполнительной власти не всегда, по нашему мнению, принимают меры для привлечения к ответственности недобросовестных инвесторов, затягивающих сроки строительства.
– Как изменить сложившуюся ситуацию?
– Установить четкие правила установки строительных заграждений. А также потребовать жесткого соблюдения сроков реконструкции и строительства объектов. Необходимо, чтобы юридические лица несли серьезную административную ответственность за задержку сдачи объекта.
– На сегодня, насколько известно, штрафы за это не очень велики?
– В ближайшее время закон, регламентирующий это, будет изменен. Согласно этим изменениям административная ответственность за нарушения в сфере благоустройства, в том числе при проведении строительных работ, значительно возрастет. Сейчас мы рассматриваем в ЗС этот вопрос. Думаю, новый закон войдет в силу еще в уходящем году.
«Координация работ включает… учет состояния»
Ответ губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на запрос депутата ЗС Виктора Евтухова.
Уважаемый Виктор Леонидович!
Осуществление контроля и надзора за выполнением единых требований к организации работ, соблюдением сроков их выполнения, ответственности всех хозяйствующих субъектов при выполнении работ, в том числе на дорогах Санкт-Петербурга выполняется Государственной административно-технической инспекцией (далее ГАТИ) в соответствии с положением о ГАТИ, которое утверждено соответствующим постановлением правительства Санкт-Петербурга. ГАТИ осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, уменьшения отрицательного влияния строительно-ремонтных работ на условия проживания населения. Координация работ включает в себя: учет состояния инженерных коммуникаций, учет наличия проектной документации, учет согласования по срокам и адресам всех работ, запланированных на текущий год и на пятилетнюю перспективу. Ежегодно формируется координационный график комплексного проектирования, координационная адресная программа комплексных работ на улицах города на двухлетний период и производится их согласование с заинтересованными организациями. Проекты координационного графика комплексного проектирования, координационной адресной программы комплексных работ на улицах города после согласования со всеми заинтересованными организациями представляются ГАТИ до 1 июня предпланового года на утверждение соответствующему вице-губернатору Санкт-Петербурга. Для решения вопросов закрытия или ограничения транспортного движения на улицах Санкт-Петербурга при ГАТИ создана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители всех городских служб города. Вся работа с ограничением городского движения выполняется в соответствии со схемой организации дорожного движения, которая согласована с 3-м отделом Управления ГИБДД, Комитетом по транспорту, администрациями районов и другими заинтересованными организациями. Одновременно сообщаю, что создана координационная группа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для ускорения согласования проектной документации и работ при строительстве, реконструкции и ремонте объектов улично-дорожной сети, в состав которой входят представители профильных комитетов и проектных институтов.
«Единой схемы разрешения на установку забора быть не может»
Владимир Белогубцев,начальник юридического отдела Государственной административно-технической инспекции:
– Мы выдаем ордер на установку строительного ограждения, ограничивающего или полностью прекращающего движение по тем или иным улицам при наличии и проверке всех документов, полученных в порядке, установленном законом. В случае выноса забора на проезжую часть – обязательно согласование с ГИБДД, разрешение на ограничение движения входит в прерогативу КБДХ. Единой схемы обращения застройщика в городские инстанции, чтобы получить разрешение на установку такого забора, быть не может, поскольку слишком много разных вариантов. В одном случае, скажем, в пакет документов может войти десять организаций, в другом – пятнадцать. Ордер на установку строительного заграждения выдается на срок, отведенный на строительство, который указывается в заявке. Если, например, разрешение на строительство выдано сроком на два года – то и ордер на установку забора, огораживающего стройплощадку, выдается тоже на два года. Снять забор при незаконченном строительстве нельзя.
«Застройщики действовали в обход»
Валентин Щемелев, начальник дорожно-мостового управления комитета
по благоустройству и дорожному хозяйству:
– На основании каких документов КБДХ распоряжается об ограничении уличного движения в связи с установкой строительных заборов?
– В цепи получения согласований на установку строительных ограждений, выносом их на проезжую часть КБДХ – последняя инстанция. Мы выпускаем распоряжение о закрытии или частичном перекрытии уличного движения в таких случаях, лишь имея на руках абсолютно все согласования, требования и графики ответственных за это организаций – ГАТИ, ГИБДД, районных администраций и других.
– По каким критериям строительные заборы размещаются на трассах?
– В принципе, вынос строительных заборов на проезжую часть происходит согласно расчетам и разработкам проектных организаций строительства, когда компания-подрядчик ремонтирует фасад или сносит дом и не имеет технологических возможностей разместить строительную технику только на стройплощадке и тротуаре.
– Много ли распоряжений по ограничению дорожного движения из-за установки строительных заграждений выдается по городу?
– Мы очень ревностно следим за тем, чтобы не сокращать площадь движения транспорта. И выдаем разрешения на это в самых критических случаях, когда производить строительные работы по-иному невозможно. Заявок на вынос строительных заборов на дорожную полосу сотни, но разрешений на ограничение дорожного движения КБДХ выдает единицы.
– А конкретно по двум адресам – Невский, 114, литер А, – ул. Восстания, 2/16, и Невский пр., 55 и 59, – КБДХ выдавало распоряжение?
– В этих двух случаях установка строительных заборов и ограничение автомобильного движения проходили без нашего распоряжения. К нам даже никто по этому поводу не обращался. Видимо, застройщики действовали в обход. Наших сил, чтобы убрать с проезжей части Невского эти заграждения, не хватает.
– Значит, бывают случаи, когда строительные фирмы ставят заборы на магистралях, не имея на это полного пакета документов?
– Бывает и так. Подчеркиваю – мы выдаем на это очень мало разрешений. Все остальное – самопал.
«Нам дали полторы проезжих полосы плюс тротуар»
Игорь Одарченко, главный инженер компании-застройщика «Общество Интернейшнл Хоутел Инвестментс (Бенелюкс) БВ» (строительство зданий на Невском, 55 и 59):
– У нас в течение одного года стоит строительный забор вокруг стройплощадки по адресу: Невский, 59. На второй площадке (Невский, 55) забор поставлен совсем недавно и обшивается профильным листом.
Вынос заборов на проезжую часть был продиктован объективной необходимостью – иначе строительной технике на стройплощадке не развернуться, некуда разгружать стройматериалы. Мы возводим гостиничный и офисно-торговый комплексы, которые будут соединены с существующим зданием отеля «Невский Палас» (Невский, 57). Строительные ограждения простоят до конца строительства: крайний срок на одном здании – до конца 2008 года, а на другом – до мая 2009 года. Их установка согласована со всеми инстанциями – ГАТИ, ГИБДД и другими. Мы действовали согласно разработанной дорожниками транспортной схеме – нам дали полторы проезжих полосы плюс тротуар и мы не выбились из этих границ ни на сантиметр.
«Все согласовано с городскими властями»
Владимир Козачук, директор дирекции заказчика – компании «Стокман Невский центр» (строительство по адресу: Невский, 114, литер А, – ул. Восстания, 2/16).
– Строительство офисного центра с подземным паркингом мы начали в прошлом году, а строительный забор, окружающий стройку, останется стоять до 3-го квартала 2009 года. Вынос ограждений на проезжую часть необходим, потому что «красная линия» строительной площадки выходит на край тротуара. Чтобы вывозить грунт при рытье котлована и ввозить стройматериалы, необходимо было сделать ограждение именно в таких границах. Все это согласовано с городскими властями и ГИБДД. Мы имеем всю разрешительную документацию.
Материалы подготовили: Марина Володина, Иван Тачаев, Владимир Владимиров
Мучения автомобилистов санкционированы чиновниками
15 минут, которые журналист «НВ» провел в машине у «Невского Паласа», где мощные, как крепостные стены, выгородки перекрывают две полосы движения, оказалось вполне достаточно для подсчета.
Методика простая, каждый может провести его сам. Берем расход бензина на время, проведенное в данной пробке (для нормальной легковушки – 300 граммов, что стоит около 8 рублей), умножаем на количество машин, проходящих в одну сторону по Невскому в сутки (около 20 тысяч), вводим поправки по времени для часов пик и для менее напряженных периодов, учитываем, что, помимо легковушек, мимо заборов протискиваются более прожорливые автобусы и «Газели». Добавляем к этому стоимость потерянного рабочего времени (средняя зарплата по городу – около 200 рублей в час), потерянного времени на отдых – оно тоже денег стоит, плюсуем потери от больничных и сокращения срока активной жизни человека, связанных с отравлением выхлопными газами.
Как ни считай, но забор у двух ремонтируемых зданий по бокам от «Невского Паласа» стоит городу никак не меньше 300 тысяч долларов в сутки.
И ведь это – только один такой адрес. По другую сторону Невского проспекта стоит не менее внушительный забор вокруг стройплощадки универмага «Стокман». Есть еще десятки адресов.
А кто, собственно, разрешает строителям так бесцеремонно захватывать проезжую часть? И действительно ли им необходимо вытаскивать свои ограждения далеко за пределы стройплощадки и оставлять их там на многие годы?
В поисках ответа на этот вопрос журналисты «НВ» опросили десятки специалистов – мнения и объяснения части из них представлены на этой полосе. Но результат этого расследования можем сообщить сразу: в Петербурге нет инстанции, на которой лежит ответственность за эту проблему. Согласующих инстанций – десятки: комитет по строительству и комитет по градостроительству и архитектуре, Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) и комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), комитет по транспорту и ГИБДД. Все они ставят на очередном строительном проекте, предусматривающем захват проезжей части, свои визы, но ни одна не отвечает за обоснованность решений, которые обходятся городу и горожанам в миллионы долларов ежедневно.
Вот какая картина вырисовывается из объяснений компетентных лиц.
«Транспортный коллапс создается искусственно»
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов недавно отправил по этому поводу специальный запрос в адрес губернатора Петербурга. Прокомментировал он ситуацию и для «НВ».
– Много обращений в ЗС от горожан с жалобами на искусственно создаваемые пробки?
– Эта проблема стала очень серьезной для петербуржцев – как имеющих собственные автомобили, так и пользующихся наземным общественным транспортом. К нам действительно идет большой поток писем и телефонных звонков. Люди возмущаются тем, что транспортный коллапс благодаря строительным заграждениям создается искусственно, причем в связи с долгостроем пиковая ситуация длится по несколько лет. А согласование с инстанциями происходит не всегда с должной мерой ответственности. Выдача разрешений на установку громоздких строительных ограждений – тем более выходящих за тротуар – на проезжую часть должна быть максимально взвешенной, поскольку забор значительно уменьшает ширину магистрали и затрудняет автомобильное движение. Порой просто непонятно, на каком основании выдаются такие согласования и в чем их целесообразность. Ясно, что оставаться все по-прежнему не может. Потребовалось выяснить по этому поводу позицию главы города.
– В обращении к губернатору был приведен список адресов, где строительные заборы мешают автомобильному движению?
– Мы не ставили перед собой цель создавать полный реестр таких узких мест, тем более что они прекрасно известны городским службам – таким как комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, комитет по транспорту, управление ГИБДД и другим. Но некоторые вопиющие примеры в письме были приведены. Мы указали, что в центральной части Петербурга на крупных городских магистралях – Невском проспекте, улицах Казанской, Гороховой, Марата, Адмиралтейском проспекте, набережных канала Грибоедова и других – реконструируемые или строящиеся здания обнесены выступающими на проезжую часть заборами, что привело к введению на ряде из этих трасс одностороннего движения и спровоцировало большие транспортные заторы. Частичное перекрытие даже не очень больших улиц дает себя знать далеко за их пределами. Введение уже более 2 лет назад одностороннего движения на Казанской улице привело к тому, что теперь можно попасть на Невский проспект только в объезд, увязая в заторах. Хотя работы по реконструкции здесь должны были быть закончены еще три года назад. Сужена проезжая часть Зоологического переулка – а пробки возникают от Биржевого моста до проспекта Добролюбова. Из-за перекрытия движения на канале Грибоедова нарушено следование автомашин по переулку Гривцова, связывающего Исаакиевскую площадь с Сенной, Московским проспектом. Мы подчеркнули в своем обращении и тот факт, что органы исполнительной власти не всегда, по нашему мнению, принимают меры для привлечения к ответственности недобросовестных инвесторов, затягивающих сроки строительства.
– Как изменить сложившуюся ситуацию?
– Установить четкие правила установки строительных заграждений. А также потребовать жесткого соблюдения сроков реконструкции и строительства объектов. Необходимо, чтобы юридические лица несли серьезную административную ответственность за задержку сдачи объекта.
– На сегодня, насколько известно, штрафы за это не очень велики?
– В ближайшее время закон, регламентирующий это, будет изменен. Согласно этим изменениям административная ответственность за нарушения в сфере благоустройства, в том числе при проведении строительных работ, значительно возрастет. Сейчас мы рассматриваем в ЗС этот вопрос. Думаю, новый закон войдет в силу еще в уходящем году.
«Координация работ включает… учет состояния»
Ответ губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко на запрос депутата ЗС Виктора Евтухова.
Уважаемый Виктор Леонидович!
Осуществление контроля и надзора за выполнением единых требований к организации работ, соблюдением сроков их выполнения, ответственности всех хозяйствующих субъектов при выполнении работ, в том числе на дорогах Санкт-Петербурга выполняется Государственной административно-технической инспекцией (далее ГАТИ) в соответствии с положением о ГАТИ, которое утверждено соответствующим постановлением правительства Санкт-Петербурга. ГАТИ осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, уменьшения отрицательного влияния строительно-ремонтных работ на условия проживания населения. Координация работ включает в себя: учет состояния инженерных коммуникаций, учет наличия проектной документации, учет согласования по срокам и адресам всех работ, запланированных на текущий год и на пятилетнюю перспективу. Ежегодно формируется координационный график комплексного проектирования, координационная адресная программа комплексных работ на улицах города на двухлетний период и производится их согласование с заинтересованными организациями. Проекты координационного графика комплексного проектирования, координационной адресной программы комплексных работ на улицах города после согласования со всеми заинтересованными организациями представляются ГАТИ до 1 июня предпланового года на утверждение соответствующему вице-губернатору Санкт-Петербурга. Для решения вопросов закрытия или ограничения транспортного движения на улицах Санкт-Петербурга при ГАТИ создана межведомственная комиссия, в состав которой входят представители всех городских служб города. Вся работа с ограничением городского движения выполняется в соответствии со схемой организации дорожного движения, которая согласована с 3-м отделом Управления ГИБДД, Комитетом по транспорту, администрациями районов и другими заинтересованными организациями. Одновременно сообщаю, что создана координационная группа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для ускорения согласования проектной документации и работ при строительстве, реконструкции и ремонте объектов улично-дорожной сети, в состав которой входят представители профильных комитетов и проектных институтов.
«Единой схемы разрешения на установку забора быть не может»
Владимир Белогубцев,начальник юридического отдела Государственной административно-технической инспекции:
– Мы выдаем ордер на установку строительного ограждения, ограничивающего или полностью прекращающего движение по тем или иным улицам при наличии и проверке всех документов, полученных в порядке, установленном законом. В случае выноса забора на проезжую часть – обязательно согласование с ГИБДД, разрешение на ограничение движения входит в прерогативу КБДХ. Единой схемы обращения застройщика в городские инстанции, чтобы получить разрешение на установку такого забора, быть не может, поскольку слишком много разных вариантов. В одном случае, скажем, в пакет документов может войти десять организаций, в другом – пятнадцать. Ордер на установку строительного заграждения выдается на срок, отведенный на строительство, который указывается в заявке. Если, например, разрешение на строительство выдано сроком на два года – то и ордер на установку забора, огораживающего стройплощадку, выдается тоже на два года. Снять забор при незаконченном строительстве нельзя.
«Застройщики действовали в обход»
Валентин Щемелев, начальник дорожно-мостового управления комитета
по благоустройству и дорожному хозяйству:
– На основании каких документов КБДХ распоряжается об ограничении уличного движения в связи с установкой строительных заборов?
– В цепи получения согласований на установку строительных ограждений, выносом их на проезжую часть КБДХ – последняя инстанция. Мы выпускаем распоряжение о закрытии или частичном перекрытии уличного движения в таких случаях, лишь имея на руках абсолютно все согласования, требования и графики ответственных за это организаций – ГАТИ, ГИБДД, районных администраций и других.
– По каким критериям строительные заборы размещаются на трассах?
– В принципе, вынос строительных заборов на проезжую часть происходит согласно расчетам и разработкам проектных организаций строительства, когда компания-подрядчик ремонтирует фасад или сносит дом и не имеет технологических возможностей разместить строительную технику только на стройплощадке и тротуаре.
– Много ли распоряжений по ограничению дорожного движения из-за установки строительных заграждений выдается по городу?
– Мы очень ревностно следим за тем, чтобы не сокращать площадь движения транспорта. И выдаем разрешения на это в самых критических случаях, когда производить строительные работы по-иному невозможно. Заявок на вынос строительных заборов на дорожную полосу сотни, но разрешений на ограничение дорожного движения КБДХ выдает единицы.
– А конкретно по двум адресам – Невский, 114, литер А, – ул. Восстания, 2/16, и Невский пр., 55 и 59, – КБДХ выдавало распоряжение?
– В этих двух случаях установка строительных заборов и ограничение автомобильного движения проходили без нашего распоряжения. К нам даже никто по этому поводу не обращался. Видимо, застройщики действовали в обход. Наших сил, чтобы убрать с проезжей части Невского эти заграждения, не хватает.
– Значит, бывают случаи, когда строительные фирмы ставят заборы на магистралях, не имея на это полного пакета документов?
– Бывает и так. Подчеркиваю – мы выдаем на это очень мало разрешений. Все остальное – самопал.
«Нам дали полторы проезжих полосы плюс тротуар»
Игорь Одарченко, главный инженер компании-застройщика «Общество Интернейшнл Хоутел Инвестментс (Бенелюкс) БВ» (строительство зданий на Невском, 55 и 59):
– У нас в течение одного года стоит строительный забор вокруг стройплощадки по адресу: Невский, 59. На второй площадке (Невский, 55) забор поставлен совсем недавно и обшивается профильным листом.
Вынос заборов на проезжую часть был продиктован объективной необходимостью – иначе строительной технике на стройплощадке не развернуться, некуда разгружать стройматериалы. Мы возводим гостиничный и офисно-торговый комплексы, которые будут соединены с существующим зданием отеля «Невский Палас» (Невский, 57). Строительные ограждения простоят до конца строительства: крайний срок на одном здании – до конца 2008 года, а на другом – до мая 2009 года. Их установка согласована со всеми инстанциями – ГАТИ, ГИБДД и другими. Мы действовали согласно разработанной дорожниками транспортной схеме – нам дали полторы проезжих полосы плюс тротуар и мы не выбились из этих границ ни на сантиметр.
«Все согласовано с городскими властями»
Владимир Козачук, директор дирекции заказчика – компании «Стокман Невский центр» (строительство по адресу: Невский, 114, литер А, – ул. Восстания, 2/16).
– Строительство офисного центра с подземным паркингом мы начали в прошлом году, а строительный забор, окружающий стройку, останется стоять до 3-го квартала 2009 года. Вынос ограждений на проезжую часть необходим, потому что «красная линия» строительной площадки выходит на край тротуара. Чтобы вывозить грунт при рытье котлована и ввозить стройматериалы, необходимо было сделать ограждение именно в таких границах. Все это согласовано с городскими властями и ГИБДД. Мы имеем всю разрешительную документацию.
Материалы подготовили: Марина Володина, Иван Тачаев, Владимир Владимиров