Северо-Запад

Теплая зима – кошмар дорожников

08 февраля
Частая смена оттепелей и заморозков в декабре-январе заметно ухудшила состояние и без того не лучших дорог. Дорожники уже оценивают каждое асфальтовое полотно в Псковской области по балльной системе, чтобы знать, какие транспортные артерии острее всего нуждаются в ремонте.

Этой зимой расход песчано-соляной смеси в Псковской области – а дорогие дорожные реагенты не в ходу – меньше обычного. Гололедов или снежных заносов пока наблюдалось не много: почти все дни декабря и января уличная температура колебалась в районе нуля. Дорожникам бы радоваться – песок и соль ведь разрушают асфальт. Ан нет! Оказывается, постоянные перепады с минуса на плюс и обратно еще больше вредят состоянию второй российской беды.
При подобных капризах погоды микротрещины в асфальте забиваются песком и грязью и постепенно превращаются в ямы и выбоины, пояснил заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству Александр Сутугин.
Настоящей зимы в Псковской области, за исключением нескольких холодных, но практически бесснежных дней, нынче так и не видели. Вместо крещенских морозов – оттепель. Однако многие водители как в свое время «переобули» автомобили в зимнюю разину, так в ней и ездят по незаснеженным дорогам. Что тоже ведет к скорейшему разрушению асфальтобетонного полотна.
Неблагоприятные погодные условия, конечно, бьют в первую очередь не по новым, а по старым дорогам, межремонтные сроки которых  давно прошли. К счастью, в минувшем году в Пскове и Великих Луках капитальный ремонт дорог проводился в беспрецедентных объемах. Была отремонтирована значительная часть городских магистралей.
Но ситуация на некоторых дорогах такова, что вынуждает водителей  нарушать правила дорожного движения. Объезжая колдобины и просадки асфальта, автолюбители выезжают на встречную полосу, резко сбавляют скорость или изменяют направление движения. Что, естественно, нередко приводит к ДТП.
Дорожный надзор ГИБДД УВД по городу Пскову после осмотра улиц областного центра направил предписание начальнику Управления городского хозяйства с требованием отремонтировать полотно. В середине января им пришел ответ, в котором говорилось, что устранить выбоины, просадки и трещины не представляется возможным по причине окончания дорожных работ... в 2007 году. Сотрудники ГИБДД обратились к прокурору города Пскова с просьбой применить к Управлению городского хозяйства меры прокурорского воздействия.
Однако ремонт дороги в зимний период хотя и возможен при плюсовой температуре, но мера это всегда вынужденная. Особенно сейчас, когда дорожные ямы наполнены водой.  И потому гражданам остается лицезреть традиционное российское закатывание луж в асфальт.
В один миг ситуацию, конечно, не переломить – и в следующем году та же проблема непременно вновь напомнит о себе: результаты планомерных денежных вложений в дорожную сферу становятся заметны лишь через несколько лет. Однако когда-то надо подумать не только о «латании дыр», но и о долговременной программе профилактики чрезмерного разрушения асфальта, после которого затраты на его ремонт увеличиваются в разы.
Для этого в Псковской области вводится новая система оценки качества состояния дорожной сети. Будет составлен перечень дорог, которые требуется отремонтировать в первую очередь. Каждый километр дорожной сети получит оценку в баллах. Уже обследовано 1900 километров, находящихся на балансе области, – осталось еще 6000.
Губернатор Михаил Кузнецов пояснил на заседании Ассоциации муниципальных образований Псковщины, где и была озвучена концепция балльной оценки дорог, что новый алгоритм принятия решения по их ремонту стал актуален именно сейчас оттого, что в нынешнем году в разы должны вырасти и объемы этого самого ремонта, и, соответственно, его финансирование. Так, если в 2005 году было отремонтировано около 6 километров автотрасс, в 2007-м – 20, то на этот год запланировано обновление уже 140 километров. Причем на 17 километрах должны произвести капитальный ремонт.
Это, конечно, не решает проблему полностью: любую дорогу в идеале нужно ремонтировать каждые 8–9 лет, а значит, ежегодно в области требует ремонта порядка 1000 километров дорожной сети. Однако по сравнению с прошлыми годами это огромный шаг вперед. Тем более губернатор заявил, что темпы финансирования ремонта будут только увеличиваться.
Аномально теплая зима в Псковской области  стоит  уже второй год подряд. Никто не даст гарантии, что в следующем году снег и холода будут «по расписанию». Но если новая методика оценки и ремонта дорог окажется действительно эффективной, то даже очередные капризы погоды не должны ухудшить положение автолюбителей так, как этой случилось нынешней зимой. Сергей Васильев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2