Культура

О странностях любви

15 февраля
Таня – этакая «литвиновская» героиня, но не столь избалованная и, в отличие от Литвиновой, неуверенная в своих поступках. Она постоянно чудит: то посреди ночи наденет летный шлем с очками и усядется смотреть телевизор, когда по всем каналам только «шум профилактики», то днем невзначай спихнет его с тумбочки («Убираться помогаю!»), и тот с грохотом разобьется, напугав всю семью.

А семья – это муж и дочка. Муж – спецназовец по прозвищу Кувалда, который может в одиночку сдвинуть горящий вагон, а потом как ни в чем не бывало начать звонить по мобильному своей любимой. Дочь – ученица балетного кружка, преподавательница которого Инна Максимовна тайно влюблена в ее отца.
Таня тоже влюблена. И не только в своего мужа. Она периодически срывается (где бы ни находилась, на отдыхе в Крыму с семьей или дома за обеденным столом) и с вещами и скандалом уходит к тусовщику Корнилову – наркоману с пивным пузиком, который «слаб, и без нее не справится». Потом Таня с таким же скандалом якобы «навсегда» расстается со своим любовником, возвращается к мужу, садится напротив него на кухне и заводит диалог: «Какой ты красивый!» – «Ты чего?» – «Да так, ешь… А может, выпьешь?» – «Я ж не пью!» – «А… я помню…»
У Кувалды идея фикс сохранить семью. А Таня, как это часто случается с женщинами, все делает поперек его воли, словно испытывая терпение. Название фильма – «Качели» – отражает модель их отношений: то в одну сторону, то в другую. От бесконечной любви и признаний – к нелогичным на первый взгляд ссорам, расставаниям и обоюдной измене.
Рассказ, который лег в основу сценария Аркадия Тигая, заканчивается смертью главного героя, и в нем Таня – женщина, которая просто «бегает за стаканом». Но в процессе работы над фильмом сюжет стал более психологическим, а концовка – открытой. На передний план вышли не только логика и абсурд в отношениях главных героев, но и моральность поступков обоих по отношению к другим людям и к собственному ребенку. Девочке также приходится совершать непростой выбор – между отцом и матерью.
Зритель не устает задавать себе вопрос: что заставляет людей поступать так нелогично? По словам режиссера фильма Антона Сиверса, «сценарий приходилось переделывать 12 раз, строить много декораций и с упоением их ломать».
– Когда снимаешь фильм, ощущение такое, будто на войну уходишь или в космос улетаешь, – говорит Антон Сиверс, известный зрителям своей режиссерской работой в сериалах «Охота на Золушку», «Улица разбитых фонарей», «Менты-3» и фильмах «Сестры», «Поцелуй бабочки». По его словам, тот эмоциональный накал, который герои переживают в картине, известен ему самому: «Я для того и снимаю, чтобы говорить о себе».
В главных ролях снялись известные молодые актеры – Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Ксения Раппопорт. Дочь Леночку сыграла Поля Исаева. Причем актрису на эту роль пришлось выбирать сразу из двух одинаковых девочек: на пробы пришли сестры-близняшки. И хотя пока что Поле повезло больше, они обе мечтают об актерской карьере.
Были споры и при выборе главной героини. Создатели картины признаются, что кандидатуры были самые разные – от Чулпан Хаматовой до Алены Бабенко: «У всех разное мнение, какую женщину можно простить».
– Изначально нас заинтересовали сложные человеческие отношения, мы хотели поговорить о том, что есть и такое проявление любви, – говорит продюсер фильма Дмитрий Месхиев. – Мы не позиционируем наш фильм как блокбастер, душевное кино интересно не каждому, и мы отдаем себе в этом отчет.
Алина Циопа
Курс ЦБ
Курс Доллара США
105.06
1.27 (1.21%)
Курс Евро
110.49
1.624 (1.47%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Облачно