Северо-Запад

После боя сердце просит творчества вдвойне

22 февраля
На XII международном фестивале-конкурсе «Афганский ветер», который проходил в Старом Осколе, архангелогородец Андрей Сафрин с песней «Белый цвет седины» стал лауреатом I степени. Когда он ее исполнял, у многих в глазах блестели слезы.

–Знаете, если бы у меня был выбор: писать о войне или о мире, я бы писал о мире. О мужестве или о любви – то только бы о любви, – говорит он. – Но разве забудешь тех парней, которые тонут в подводных лодках или погибают в горячих точках? Им я и посвящаю свое творчество.
А начиналось все просто. Сначала был хор, потом – вокально-инструментальный ансамбль и служба на Северном флоте.
– Помню, в то время я, совсем еще зеленый пацан, рвался в Афган, – улыбается Сафрин. – Война, романтика... К счастью, чаша сия меня миновала – отговорил командир. «Давай  еще годик послужишь, а там уж и решишь», – сказал он мне. Я прислушался к его совету.  
Но как бы хорошо ни складывались обстоятельства, всегда найдется то, что перевернет все с ног на голову. Точкой отсчета новой жизни барда стал тревожный 1999-й, в котором вся Россия с волнением наблюдала за тем, как разворачиваются военные действия в Чечне.
– Я не мог спокойно смотреть на то, что показывали нам по телевизору, – вспоминает он. – Однажды сел и написал песню.  Про мальчишек, про боль, про тяжесть потерь.  Когда меня услышали друзья, у них были во-от такие глаза, и я понял, что надо продолжать писать.  А какую вещь считаю одной из своих самых пронзительных? (Андрей печально опускает глаза.) Ту, что посвящена гибели подводной лодки «Курск». Каждый раз, выходя к зрителям, я вспоминаю и о восьми архангельских ребятах, которые вместе со всеми были на этой субмарине.
Не меньше, чем «Курск», трогает зрителей и другая композиция Сафрина – «Белый цвет седины». Та самая, за которую он получил диплом лауреата I степени на XII международном фестивале-конкурсе солдатской и военно-патриотической песни молодежи стран СНГ «Афганский ветер». Представьте: 127 участников, приехавших в Старый Оскол со всего постсоветского пространства. Кавказ, Сибирь, Северо-Запад... – и все объединены одной-единственной идеей: вспомнить тех, кто погиб в горячих точках.
– Когда я пел про двух мальчишек, темненьком и светленьком, и их молодых мамах, уговаривающих детей поскорее перестать играть в войну и бежать домой, в глазах женщин, сидящих напротив меня, стояли слезы,  – рассказывает Андрей. – Кто они и почему плачут, мне объяснили потом: оказалось, это были члены Комитета солдатских матерей, потерявшие в Афганистане своих сыновей. Я был так взволнован, что еще долго не мог прийти в себя. Все было совсем как в моих стихах:
«Одинаков для всех
белый цвет седины.
Он приходит от горя,
потерь и войны.
Он приходит туда,
где от слез свет померк.
Белый цвет седины
одинаков для всех».   
Писать такие песни, говорит Андрей, сложно.  Иную делаешь три года, ничего не получается, а потом раз и... Примерно так было и с композицией «Молитва», чем-то напоминающей «Отче наш». О чем  просит музыкант, обращаясь в своих стихах к Богу? Да все о том же, о чем и все: чтобы не было войны, чтобы пожилые люди не стояли с протянутой рукой, чтобы взошла, наконец, звезда великой России.
– Ваше пожелание тем, кто в настоящее время отдает долг своей Родине или только собирается это сделать? – спрашиваю я.
– Хорошей службы, легкого и правильного к ней отношения и скорейшего возвращения домой! – не задумываясь, отвечает Сафрин. – А еще, – добавляет он,  – понимания того, насколько это служение важно для всех нас! Идите вперед и не забывайте о песне, ведь именно она, ребята, не дает зачерстветь нашим душам!
Яна Бобылкина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2