Спорт
У Филипе Масса своя «Формула»
19 мартa
Первый этап «Формулы-1», проходивший в выходные в Австралии, получился на редкость непредсказуемым. И хотя первая гонка сезона всегда богата на сюрпризы, на этот раз она превзошла даже самые смелые ожидания. Из 22 стартовавших автомобилей до финиша доехали лишь 7, трижды на трассу выезжала машина безопасности.
Безоговорочным лидером гонки стал пилот «Серебряных стрел», как называют команду «Макларен», Льюис Хэмильтон, а вот два других призовых места сенсационно достались немецким гонщикам – Нику Хайфельду из «БМВ-Заубер» и его тезке Росбергу из «Вильямса». Зато оба болида «Феррари» до подиума не доехали – «Красных лошадок» подвели моторы. Фелипе Масса завершил гонку на 29-м круге, а Кими Райкконен остановился на 43-м. Правда, Кими все-таки удалось завоевать одно очко.
– Ужасное начало сезона! – сокрушался Масса. – У нас есть проблемы с двигателем, которые довольно необычны. Нужно понять, что произошло, и отреагировать незамедлительно. Во время первого поворота, борясь с Ковалайненом, я потерял контроль над машиной и выехал за пределы трассы. Затем я вернулся и мог бы завершить гонку в очковой зоне, но случился инцидент с Култхардом. Я ехал по внутренней траектории, а он помешал мне, возможно, потому, что не видел меня. Что ж, значит, для нас чемпионат начнется в Малайзии.
Дэвид Култхард, также не добравшийся до финиша из-за столкновения с Массой, обвинил в этой аварии Фелипе, якобы создавшему аварийную ситуацию на трассе.
– Он пытался обогнать меня, – говорит Дэвид, – но для этого надо хотя бы поравняться с соперником, особенно если речь идет об обгоне в повороте. В прошлом году я допустил ошибку в Австралии, необдуманно атаковав Алекса Вурца. Я взял на себя вину за тот инцидент, надеюсь, что Фелипе поступит так же.
Масса, впрочем, своей вины не признал. А единственным, кто остался доволен исходом гонки, был британец Хэмильтон.
– Идеальное начало, – улыбался Льюис на финише. – Теперь нашей команде необходимо закрепить успех. Мы могли ехать и быстрее, так что скорость «Феррари» меня как-то не сильно беспокоит, а вот соседи по подиуму оказались на удивление быстры.
Двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо удалось сохранить хладнокровие и добраться до финиша четвертым, в то время как его конкуренты один за другим сходили с трассы. Этот сезон для Фернандо будет нелегким, и чтобы доказать свою состоятельность, ему придется приложить немало усилий, да еще и на машине, уступающей по многим параметрам конкурентам. «Рено», очевидно, сдало свои позиции после вступившего в силу закона об использовании всеми командами одной резины. Поэтому теперь Алонсо может выехать исключительно на своем энтузиазме и жажде реванша.
– Это была очень странная гонка, с множеством обгонов, аварий и механических проблем, – заявил после Гран-при Австралии Алонсо. – Мы смогли использовать все наши шансы и закончили первую гонку сезона с отличным результатом. Это добавит нам уверенности.
И уж совсем курьезным стало поражение бразильца Рубенса Барикелло, который лишился своей позиции по итогам гонки из-за того, что, по мнению шефов «Формулы-1», выехал с линии пит-стопов… на красный свет.
– Да я не видел красный свет и не мог его увидеть! – возмущался пилот. – Этот светофор виден всем, кроме гонщиков. Он установлен так, что в тот момент, когда его можно заметить, поздно что-либо предпринимать, вы уже проехали мимо. Шестнадцать лет провел в «Формуле-1» и ни разу не видел огней этого светофора, но это не только моя проблема – их не замечали Монтойя, Масса, Кубица… Валентина Карелова
Безоговорочным лидером гонки стал пилот «Серебряных стрел», как называют команду «Макларен», Льюис Хэмильтон, а вот два других призовых места сенсационно достались немецким гонщикам – Нику Хайфельду из «БМВ-Заубер» и его тезке Росбергу из «Вильямса». Зато оба болида «Феррари» до подиума не доехали – «Красных лошадок» подвели моторы. Фелипе Масса завершил гонку на 29-м круге, а Кими Райкконен остановился на 43-м. Правда, Кими все-таки удалось завоевать одно очко.
– Ужасное начало сезона! – сокрушался Масса. – У нас есть проблемы с двигателем, которые довольно необычны. Нужно понять, что произошло, и отреагировать незамедлительно. Во время первого поворота, борясь с Ковалайненом, я потерял контроль над машиной и выехал за пределы трассы. Затем я вернулся и мог бы завершить гонку в очковой зоне, но случился инцидент с Култхардом. Я ехал по внутренней траектории, а он помешал мне, возможно, потому, что не видел меня. Что ж, значит, для нас чемпионат начнется в Малайзии.
Дэвид Култхард, также не добравшийся до финиша из-за столкновения с Массой, обвинил в этой аварии Фелипе, якобы создавшему аварийную ситуацию на трассе.
– Он пытался обогнать меня, – говорит Дэвид, – но для этого надо хотя бы поравняться с соперником, особенно если речь идет об обгоне в повороте. В прошлом году я допустил ошибку в Австралии, необдуманно атаковав Алекса Вурца. Я взял на себя вину за тот инцидент, надеюсь, что Фелипе поступит так же.
Масса, впрочем, своей вины не признал. А единственным, кто остался доволен исходом гонки, был британец Хэмильтон.
– Идеальное начало, – улыбался Льюис на финише. – Теперь нашей команде необходимо закрепить успех. Мы могли ехать и быстрее, так что скорость «Феррари» меня как-то не сильно беспокоит, а вот соседи по подиуму оказались на удивление быстры.
Двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо удалось сохранить хладнокровие и добраться до финиша четвертым, в то время как его конкуренты один за другим сходили с трассы. Этот сезон для Фернандо будет нелегким, и чтобы доказать свою состоятельность, ему придется приложить немало усилий, да еще и на машине, уступающей по многим параметрам конкурентам. «Рено», очевидно, сдало свои позиции после вступившего в силу закона об использовании всеми командами одной резины. Поэтому теперь Алонсо может выехать исключительно на своем энтузиазме и жажде реванша.
– Это была очень странная гонка, с множеством обгонов, аварий и механических проблем, – заявил после Гран-при Австралии Алонсо. – Мы смогли использовать все наши шансы и закончили первую гонку сезона с отличным результатом. Это добавит нам уверенности.
И уж совсем курьезным стало поражение бразильца Рубенса Барикелло, который лишился своей позиции по итогам гонки из-за того, что, по мнению шефов «Формулы-1», выехал с линии пит-стопов… на красный свет.
– Да я не видел красный свет и не мог его увидеть! – возмущался пилот. – Этот светофор виден всем, кроме гонщиков. Он установлен так, что в тот момент, когда его можно заметить, поздно что-либо предпринимать, вы уже проехали мимо. Шестнадцать лет провел в «Формуле-1» и ни разу не видел огней этого светофора, но это не только моя проблема – их не замечали Монтойя, Масса, Кубица… Валентина Карелова