Спорт

«Костнер – это безобразие!»

22 мартa
Непрекращающаяся гетеборгская метель принесла нам еще одну чемпионку мира по фигурному катанию – японку Мао Асаду, фигуристку без тренера. Представляете, некому было в миг триумфа показаться на публике и рассказать, как именно ковалась золотая медаль новоиспеченной чемпионки, сколько тренерского труда в нее вложено, сколько пота пролито.
Прекрасно зная об этом, в этот самый миг и в этом самом месте объявилась… Татьяна Тарасова! Она так страстно обняла и расцеловала юную Мао, что многие действительно подумали, будто это Татьяна Анатольевна каким-то известным только ей способом стала крестной матерью японской победы.
– Мао! Я тебя поздравляю! Ты просто молодец! Я счастлива за тебя! – зажигала по-английски Тарасова.
Асада знает толк в английском. В конце концов, без малого полтора года она провела в Штатах, тренируясь у известного некогда российского специалиста Рафаэля Арутюняна. Того самого, что в свое время работал с Александром Абтом, давал азы фигурного катания Сергею Воронову, а однажды уехал покорять Америку, где стал тренером самой Мишель Кван. Помню, как в 2003 году во время чемпионата мира в Вашингтоне мы зашли с Арутюняном в один небольшой китайский ресторанчик, и он разоткровенничался.
– Понимаешь, – говорил он мне, – Мишель Кван – это богиня. Когда находишься рядом с ней, все остальные перестают существовать. Я даже не считаю для себя зазорным носить ее чемоданы. Но со временем хочу поработать с молодой, перспективной фигуристкой и выиграть с ней чемпионат мира.
Три с лишним года спустя на эту роль была приглашена именно Асада, а золотую медаль ей прочили в 2007-м на домашнем чемпионате мира в Токио. Не сложилось, там сложилось у другой японки – Мики Андо и другого российского мэтра – Николая Морозова. А до Гетеборга союз Асада – Арутюнян не дожил. После очередного сбора в США Мао вернулась в Японию, заявив тренеру, что на родине ей намного комфортнее.
Что случилось потом, вам, думаю, известно – вместо того, чтобы в начале произвольной программы исполнить аксель, Асада упала на ровном месте. Наверное, тогда она и сама не верила, что поднимется, чтобы стать чемпионкой мира. Правда, не хуже Мао была Юкари Накано, еще одна японка. А лучше японок произвольную откатала кореянка. Но Ким Ю-На после короткой шла лишь пятой, и по итогам двух видов судьи, вопреки мнению зала, оставили ее позади даже итальянки Каролины Костнер.
Изучая итоговый судейский протокол, я моментально вспомнил о президенте ИСУ итальянце Оттавио Чинкванта, признавшемся мне на презентации чемпионата мира, что будет болеть за Каролину. Вообще-то я солидарен с синьором Оттавио. Сам, можно сказать, в глубине души искренне переживаю за Костнер, отдавая дань ее истинному таланту, ее упорству и даже ее красоте. Да, ее дорожки шагов в самом деле заслуживали тех самых высочайших баллов, на которые не поскупились судьи, да, ее фирменный каскад тройной флип – тройной тулуп – двойной риттбергер был достоин самых громких аплодисментов. Но, увы, почти со всеми остальными прыжками вышла беда. По какой формуле не считай, а серебряной медали получиться не могло. Не могло, но получилось, как можно было забыть о формуле любви Чинкванта к Костнер?!
Некоторое время спустя после церемонии награждения фигуристок я буквально столкнулся в холле с еще одним президентов – Федерации фигурного катания на коньках России. Валентин Николаевич Писеев тоже находился под впечатлениями от увиденного:
– Что касается Костнер, то это, конечно, безобразие. Она и в тройке-то быть не должна. Асада же, несмотря на падение, абсолютно заслуженно стала первой. Она и без этого акселя честно набрала чемпионские баллы.
Итак, женский трон в мировом фигурном катании еще на год остается в Стране восходящего солнца. А одной из самых грустных в тот женский день была теперь уже экс-чемпионка мира красотка Мики Андо. Утром накануне произвольной программы она травмировала на тренировке левую ногу, а уже во время выступления – душу Николая Морозова. Взяла и прекратила кататься. Видели бы вы, каким взглядом смотрел на свою ученицу один самых успешных тренеров в современном фигурном катании. Но отчего-то мне кажется, что Морозов свое здесь еще наверстает. Только уже не с японкой, а с японцем Дайсуке Такахаши. Сходил я тут на одну из его тренировок – это, знаете ли, сильно. В то же время на том же льду вкалывал Сергей Воронов.
– За Такахаши действительно очень интересно наблюдать, – согласился со мной Сергей.
Ничего, что я ни словом не обмолвился о Ксении Дорониной? Даниил Орловский, специально для «НВ» из Гетеборга
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+5
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+4
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+3
Слабый дождь